Проект "Волки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе был проведен по выбору детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volki.docx | 634.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательному развитию "Волки"
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель Яковлева Т.В.
Актуальность данного проекта состоит не в теме проекта, а в том, что эту тему выбрали дети. Именно проектный подход позволяет реализовать основную идею ФГОС ДО – ориентацию на личность ребенка, поддержку инициативы и индивидуализацию образовательного процесса, предоставление возможности быть самостоятельным. Дети становятся активными участниками своего развития - они принимают участие в выборе темы проекта, планировании деятельности, которая будет осуществляться в его рамках, непосредственной реализации.
Цель - научить детей самим добывать знания, подбирать нужную информацию, находить разные источники информации, соотносить решения и проблемы (цели и результаты).
Задачи:
Образовательные:
- помочь детям актуализировать и расширить знания детей о диких животных - волках;
- Научить их ставить вопросы, планировать свою деятельность;
- Научить искать информацию в различных источниках;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, умения анализировать и делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать саморегуляцию и ответственность при выборе вида деятельности;
- способствовать развитию взаимовыручки при совместной деятельности, умения договариваться, работать сообща.
Реализация проекта
1 этап.
На первом этапе во время общего сбора было предложено детям подумать над тем, о чем он хотели бы узнать, затем каждый ребенок высказывался, а воспитатель записывал предложенные темы. Далее было голосование, каждый ребенок ставил напротив выбранной темы "+" или "V".
По выбранной теме мы составили модель трех вопросов:
Далее было планирование деятельности в центрах при помощи "паутинки"
Составили "азбуку темы".
Для реализации темы обратились к родителям с просьбой поделиться интересной информацией о волках, принести соответствующую литературу.
В первый день реализации проекта детям было предложено рассмотреть книги - сказки, журналы, энциклопедии, найти страницы с изображением волков. Далее мы все собрались за одним столом, рассматривали, кто что нашел, читали текст под картинками. Сказки оставили для прочтения перед сном. В процессе общения с книгами узнали много новой информации, смогли ответить на два вопроса от детей: " Что едят волки и волчата?" и "Живут ли волки в горах?"
На второй день провели работу в центрах по подгруппам. Центры деятельности дети выбирали самостоятельно в зависимости от задания, которое нужно было выполнить. Детям было предложена работа в трех центрах:
В центре математики - на листах с изображением следов животных найти следы волка, сосчитать, записать. Найти и сосчитать следы других зверей.
Ранее была дана загадка дня - угадать след волка из двух предложенных. Эта же загадка была дана родителям.
В центре творчества - сделать коллективную работу:
1. Вырезать силуэты волков (напечатанные), сделать им шерсть из нарезанных шерстяных ниток.
2. На листе ватмана нарисовать деревья при помощи настольной ламы и веток - направить свет лампы на ватман, между лампой и ватманом разместить ветку и обвести ее тень на ватмане.
3. Подготовленных волков разместить в лесу, выполнив условие - три волка должны смотреть направо, два волка - налево.
В центре конструирования - построить логово волка, наиболее похожее на настоящее ( распечатанные картинки).
По завершению работы каждый ребенок проговаривал, что именно он делал, что получилось, а что нет, что было самым трудным.
На третий день дети рисовали сюжеты сказок про волков, делали аппликации, играли в зоопарк.
На четвертый день ребята решили показать друг другу сказки "Теремок", "Колобок", "Волк и семеро козлят".
На пятый день работа над проектом завершилась коллективной работой "Волчья стая". Дети слепили волков и выбрали самого сильного и красивого вожаком стаи, оформили поляну в лесу и даже слепили мясо для волков.
В процессе реализации проекта прочитали множество сказок и рассказов о волках, рассматривали репродукции картин, узнавали факты о волках у родителей, учили пословицы и поговорки ("Сколько волка не корми, все равно в лес глядит", "Волка ноги кормят")
Результаты проекта:
1. Дети научились самостоятельно искать информацию по теме, задавать вопросы, планировать свою деятельность.
2. Дети расширили представление о волках, их местах обитания, питании, образе жизни.
3. Дети пополнили словарный запас понятиями "волчья стая", "вожак", "добыча", "логово" и другими.
4. Дети познакомились с новыми нетрадиционными методами в творчестве, научились их применять в своих изделиях.
5. Дети активно взаимодействовали в центрах друг с другом, распределяли роли и обязанности, договаривались.
В итоге мы с ребятами сделали вывод, что волки вовсе не злые и свирепые (просто должны охотиться, чтобы добыть питание), а в некоторых сказка наоборот - вызывают жалость и сочувствие. Дети узнали, что волки могут есть орехи и ягоды, когда нет другой пищи, что зимой могут спать на снегу благодаря густому меху. На прогулке дети пробовали ходить, как волки "след в след" и поняли, что таким образом они обманывают людей и других животных. Также мы теперь знаем, что волки - единственные животные, которые не поддаются дрессировке.