Природоведческая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя пора, очей очарованье!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: Осень.
Образовательная область: познавательное развитие, направление - ознакомление с миром природы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: обобщить представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
- систематизировать знания детей о признаках осени;
- закрепить и уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения;
- закреплять умение правильно вести себя в природе, не нанося ей вреда.
Предварительная работа: распределить участников на 2 команды, придумать названия команд, изготовить эмблемы для участников команд.
Оборудование и материал: магнитофон, аудиозапись звуков природы, эмблемы команд, фишки для оценки ответов, мяч, листочки по количеству детей, две доски с набором картинок, корзина с яблоками, дипломы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА
Природоведческая викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Осенняя пора, очей очарованье!»
Подготовила: воспитатель
Ремизонцева Ю.Н.
Природоведческая викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Осенняя пора, очей очарованье!»
Подготовила: воспитатель Ремизонцева Ю.Н.
Тема: Осень.
Образовательная область: познавательное развитие,
направление - ознакомление с миром природы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: обобщить представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
- систематизировать знания детей о признаках осени;
- закрепить и уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения;
- закреплять умение правильно вести себя в природе, не нанося ей вреда.
Предварительная работа: распределить участников на 2 команды, придумать названия команд, изготовить эмблемы для участников команд.
Оборудование и материал: магнитофон, аудиозапись звуков природы, эмблемы команд, фишки для оценки ответов, мяч, листочки по количеству детей, две доски с набором картинок, корзина с яблоками, дипломы.
I. Мотивационно-ориентировочный этап.
Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Осень».
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – кленовый.
-Дети, о каком времени года говорит автор в стихотворении? (об осени)
-Какие признаки осени вы услышали в стихотворении? (дети отвечают словами стихотворения)
Осень - самое красивое время года. Недаром у многих поэтов осень самая любимая пора. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Очень красиво в начале октября, когда желтеют листья деревьев. А как хорошо в березовой роще, кажется, что на молоденьких березках весят золотые монетки. Роща – золотая. Именно благодаря осени люди больше начинают обращать внимания на окружающий мир.
Предлагаю вам открыть несколько страничек этого мира и поучаствовать в викторине, посвященной осени.
Для участия необходимо разделиться на две команды.
Выбранные заранее капитаны должны взять карточку с картинкой, которая определит название команды. Остальным участникам предлагаю поочередно выбрать карточку, по которой вы разделитесь на команды.
Приглашаю всех участников викторины занять свои места.
Капитаны, огласите названия команд.
Первая команда – «Солнышко», вторая команда – «Облако».
Дети, послушайте правила викторины.
Дорогие участники, в ходе викторины, вас ждут различные конкурсы и интересные вопросы. Вам предстоит всей командой выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. В конце игры мы подведем итоги, подсчитав фишки.
II. Практический этап.
1 Конкурс. «Вопрос-ответ»
Необходимо быстро и правильно ответить на вопросы.
Вопросы для команд будут задаваться поочередно.
- Как называется зимний дом у медведя? (берлога)
- Кто в лесу осенью развешивает грибы на деревьях? (белка)
- Что происходит осенью с травянистыми растениями? (увядают)
- Как готовятся к зиме насекомые? (прячутся)
- У какого дерева листья резные? (клен)
- В какое время года день становится коротким, а ночь длинной? (осенью)
- Как называются деревья, которые сбрасывают листву осенью? (лиственные)
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Ведущий оценивает ответы команд и выкладывает фишки на подносы.
2 конкурс. Игра-задание «Что лишнее?».
Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
На доске картинки с изображениями: для первой команды – (дождь, снег, ветер, река), (рябина, дуб, сосна, роза), (огурец, помидор, морковь, яблоко);
для второй команды: (осень ранняя, золотая, поздняя (виды осени), зима), (сова, снегирь, ворона, ласточка), (белый гриб, опята, лисичка, малина).
Ведущий оценивает выполнение задания.
3 конкурс. Игра «Угадай звуки природы».
Внимательно прослушайте звуки и отгадайте, какое явление природы они обозначают.
- Дети первой команды отгадывают звуки дождя.
- Дети второй команды отгадывают звуки ветра.
- Дети отгадывают звуки шелеста листвы.
- Дети отгадывают звуки грозы.
Замечательно, команды были внимательные и сообразительные.
Ведущий оценивает ответы команд.
Музыкальная физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы, листики осенние,
На веточках сидели. (Дети шагают)
Ветер дунул, полетели. (Дети дуют)
Мы летели, мы летели. (Дети машут руками и кружатся)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал. (Дуют)
И листочки все поднял. (Встали)
Повертел их, покружил. (Покружились на месте)
И на землю опустил. (Присели на стулья)
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения под музыку).
4 конкурс. Игра «Я начну, а ты продолжи»
Необходимо прослушать предложение, повторить его, добавив нужное слово.
- У дуба желуди, а у ели…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны… (иголки, хвоинки)
- Осенью береза стоит золотая, а ель…(зеленая)
- Летом на деревьях листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
- У дуба лист дубовый, а у клена…(кленовый)
- Птицы, которые осенью улетают на юг, называются … (перелетные)
Ведущий оценивает ответы команд.
5 конкурс. Загадки об осени.
Внимательно послушайте загадки и назовите отгадки.
- Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Вы ответьте - это... (осень)
- Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, –
Скоро сонная природа
Встретится с зимой –
подсказка: в каком месяце осень встречается с зимой (в ноябре).
- Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто - ... (листопад)
- Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, уж отдыхай.
Мы собрали... (урожай)
- Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь).
- В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших (лужи).
Ведущий оценивает ответы команд.
6 конкурс. Экологический патруль
В парке на поляне отдыхали туристы. Не соблюдая правил поведения в природе, они оставили после себя мусор. Хотя недалеко от поляны стояли контейнеры для отходов.
Задание командам – очистить поляну от мусора, быстро и правильно собрать отходы в контейнер.
Дети собирают отходы, сортируют и складывают в контейнеры. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание.
III. Рефлексивно-оценочный этап.
Наша викторина подошла к концу. Все команды достойно справлялись с заданиями викторины, были внимательны, сообразительны.
Прошу членов команд подсчитать фишки.
По итогам подсчетов определились номинации для награждения Дипломами.
Номинация «Самые сообразительные» – это команда …..
Номинация «Самые внимательные» – это команда ……..
Осень одарила нас своими дарами – яблоками.
Воспитатель угощает детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Унылая пора! Очей очарованье!»
Цель. Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства....
Осень.Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Унылая пора очей очарованье!».
Осень. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Унылая пора очей очарованье!»....
Интегрированный досуг по теме : «Золотая карусель осени» (осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.)
Развлечение для воспитанников и их родителей в соответствии с ФГОС. Цель- формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и...
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон»
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности....
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста " Осенняя викторина"
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста " Осенняя викторина"...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Осень"
Для работы с детьми старшего дошкольного возраста...