Природоведческая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя пора, очей очарованье!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: Осень.

Образовательная область: познавательное развитие, направление - ознакомление с миром природы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: обобщить представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о признаках осени;
  • закрепить и уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;
  • воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения;
  • закреплять умение правильно вести себя в природе, не нанося ей вреда.

Предварительная работа: распределить участников на 2 команды, придумать названия команд, изготовить эмблемы для участников команд.

Оборудование и материал: магнитофон, аудиозапись звуков природы, эмблемы команд, фишки для оценки ответов, мяч, листочки по количеству детей, две доски с набором картинок, корзина с яблоками, дипломы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА

Природоведческая викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Осенняя пора, очей очарованье!»

               

  Подготовила: воспитатель

 Ремизонцева Ю.Н.

Природоведческая викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Осенняя пора, очей очарованье!»

Подготовила: воспитатель Ремизонцева Ю.Н.

Тема: Осень.

Образовательная область: познавательное развитие,

направление - ознакомление с миром природы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: обобщить представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о признаках осени;
  • закрепить и уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;
  • воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения;
  • закреплять умение правильно вести себя в природе, не нанося ей вреда.

Предварительная работа: распределить участников на 2 команды, придумать названия команд, изготовить эмблемы для участников команд.

Оборудование и материал: магнитофон, аудиозапись звуков природы, эмблемы команд, фишки для оценки ответов, мяч, листочки по количеству детей, две доски с набором картинок, корзина с яблоками, дипломы.

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Осень».

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый – кленовый.

-Дети, о каком времени года говорит автор в стихотворении? (об осени)

-Какие признаки осени вы услышали в стихотворении? (дети отвечают словами стихотворения)

Осень - самое красивое время года. Недаром у многих поэтов осень самая любимая пора. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Очень красиво в начале октября, когда желтеют листья деревьев. А как хорошо в березовой роще, кажется, что на молоденьких березках весят золотые монетки. Роща – золотая. Именно благодаря осени люди больше начинают обращать внимания на окружающий мир. 

Предлагаю вам открыть несколько страничек этого мира и поучаствовать в викторине, посвященной осени.

Для участия необходимо разделиться на две команды.

Выбранные заранее капитаны должны взять карточку с картинкой, которая определит название команды. Остальным участникам предлагаю поочередно выбрать карточку, по которой вы разделитесь на команды.

Приглашаю всех участников викторины занять свои места.

Капитаны, огласите названия команд.

Первая команда – «Солнышко», вторая команда – «Облако».

Дети, послушайте правила викторины. 

Дорогие участники, в ходе викторины, вас ждут различные конкурсы и интересные вопросы. Вам предстоит всей командой выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. В конце игры мы подведем итоги, подсчитав фишки.

II. Практический этап.

1 Конкурс. «Вопрос-ответ»

 Необходимо быстро и правильно ответить на вопросы.

Вопросы для команд будут задаваться поочередно.

  1. Как называется зимний дом у медведя? (берлога)
  2. Кто в лесу осенью развешивает грибы на деревьях? (белка)
  3. Что происходит осенью с травянистыми растениями? (увядают)
  4. Как готовятся к зиме насекомые? (прячутся)
  5. У какого дерева листья резные? (клен)
  6. В какое время года день становится коротким, а ночь длинной? (осенью)
  7. Как называются деревья, которые сбрасывают листву осенью? (лиственные)
  8. Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Ведущий оценивает ответы команд и выкладывает фишки на подносы.

2 конкурс. Игра-задание «Что лишнее?».

Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

На доске картинки с изображениями: для первой команды – (дождь, снег, ветер, река), (рябина, дуб, сосна, роза), (огурец, помидор, морковь, яблоко);

для второй команды: (осень ранняя, золотая, поздняя (виды осени), зима), (сова, снегирь, ворона, ласточка), (белый гриб, опята, лисичка, малина).

        Ведущий оценивает выполнение задания.

3 конкурс. Игра «Угадай звуки природы».

Внимательно прослушайте звуки и отгадайте, какое явление природы они обозначают.

  • Дети первой команды отгадывают звуки дождя.
  • Дети второй команды отгадывают звуки ветра.
  • Дети отгадывают звуки шелеста листвы.
  • Дети отгадывают звуки грозы.

Замечательно, команды были внимательные и сообразительные.

Ведущий оценивает ответы команд.

Музыкальная физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели. (Дети шагают)

Ветер дунул, полетели. (Дети дуют)

Мы летели, мы летели. (Дети машут руками и кружатся)

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал. (Дуют)

И листочки все поднял. (Встали)

Повертел их, покружил. (Покружились на месте)

И на землю опустил. (Присели на стулья)

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения под музыку).

4 конкурс. Игра «Я начну, а ты продолжи»

Необходимо прослушать предложение, повторить его, добавив нужное слово.

  1. У дуба желуди, а у ели…(шишки)
  2. Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
  3. У рябины листочки, а у сосны… (иголки, хвоинки)
  4. Осенью береза стоит золотая, а ель…(зеленая)
  5. Летом на деревьях листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)
  6. На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
  7. У дуба лист дубовый, а у клена…(кленовый)
  8. Птицы, которые осенью улетают на юг, называются … (перелетные)

Ведущий оценивает ответы команд.

5 конкурс. Загадки об осени.

Внимательно послушайте загадки и назовите отгадки.

  1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Вы ответьте - это... (осень)

  1. Самый хмурый месяц года,

Хочется домой, –

Скоро сонная природа

Встретится с зимой –

 подсказка: в каком месяце осень встречается с зимой (в ноябре).

  1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто - ... (листопад)

  1. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, уж отдыхай.

Мы собрали... (урожай)

  1. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь).

  1. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших (лужи).

Ведущий оценивает ответы команд.

6 конкурс. Экологический патруль

В парке на поляне отдыхали туристы. Не соблюдая правил поведения в природе, они оставили после себя мусор. Хотя недалеко от поляны стояли контейнеры для отходов.

Задание командам – очистить поляну от мусора, быстро и правильно собрать отходы в контейнер.

Дети собирают отходы, сортируют и складывают в контейнеры. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

Наша викторина подошла к концу. Все команды достойно справлялись с заданиями викторины, были внимательны, сообразительны.

Прошу членов команд подсчитать фишки.

По итогам подсчетов определились номинации для награждения Дипломами.

Номинация «Самые сообразительные» – это команда …..

Номинация «Самые внимательные» – это команда ……..

Осень одарила нас своими дарами – яблоками.

Воспитатель угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Унылая пора! Очей очарованье!»

Цель. Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства....

Осень.Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Унылая пора очей очарованье!».

Осень. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Унылая пора очей  очарованье!»....

Интегрированный досуг по теме : «Золотая карусель осени» (осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.)

Развлечение для воспитанников и их родителей  в соответствии с ФГОС. Цель- формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и...

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон»

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности....

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста " Осенняя викторина"

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста " Осенняя викторина"...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Осень"

Для работы с детьми старшего дошкольного возраста...