Конспект по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель:
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_fevralya.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

«23 февраля — День Защитника Отечества»

старшая группа

Гусева Ирина Викторовна, воспитатель.
ГБДОУ детского сада №29 Приморского района Санкт-Петербурга.

Цель:

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об армии, о родах войск;

2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.

обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.

3. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.

воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным.

Материалы: Комплект карточек «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные, солдаты нашей армии); разрезные картинки с военной техникой.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.

2. Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.

3. Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто- нибудь из вас знает какой?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «защитники»?

Дети: Защитники это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

Воспитатель: Так что же защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Кто изображён на гербе России?

- Двуглавый орёл.

Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.

Гимн, что обозначает это слово?

- Это торжественная песня про нашу Родину.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?

Дети: Военные, солдаты нашей армии.

Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

- У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками.

Лётчики летают на самолётах например,истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто то знает, какие ещё военные носят шлемы?

Дети: Танкисты.

Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.

Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: Специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.

Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.

Физкультминутка

Раз-два-а-ты-баты,

Три-четыре-мы солдаты.

Маршируем как пехота. (Маршируют на месте)

Раз-два-повороты.(Руки на пояс, повороты вправо и влево)

В кабину сели самолёта

Три-четыре-мы пилоты.

Вниз-вверх — вниз-вверх (Приседания)

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Нелегко служить на флоте.

- Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.

Загадки:

1)Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг - собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это …. (пограничник).

2)В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится,

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный …. (лётчик).

3)Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи! (танкист).

4)Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …. (корабле).

5)Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный ….(самолёт).

- Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).

- Как называется головной убор танкиста? (шлем).

Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?

- Штурвал.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу».

• Тяжело в учении - ….(легко в бою).

• Где смелость - ….(там и победа).

Дидактическая игра «Узнай военную технику».

Из разрезных картинок сложить военную технику.

- Все они моряки, лётчики и т. д. - это военнослужащие Российской армии.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает.
Российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня на занятии?

ответы детей.

Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в воздухе?

Дети: сухопутные войска и морской флот, воздушный флот.

Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?

Дети: Пограничники.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника «23 февраля — День защитника Отечества» (старшая группа)

Конспект праздника «23 февраля — День защитника Отечества» (старшая группа)...

«Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)»

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. Обогащать словарь за счет употребления в речи назва...

Проект по познавательному развитию «23 февраля День защитника Отечества»

Проект по познавательному развитию «23 февраля День защитника Отечества»...

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля – День защитника Отечества»

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля – День защитника Отечества»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"24843336","attributes":{"alt":"","class":"med...

Конспект занятия по познавательному развитию "23 февраля день защитника Отечества"в подготовительной группе

цель:закрепление у детей понятия "защитники Отечества", воспитание патриотических чувств...

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)...