Картотека прогулок в подготовительной группе ДЕКАБРЬ
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Шклярова Светлана Васильевна

Прогулка 1.

Тема: Наблюдение за небом.

Цели: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнивает зимнее небо с летним, осенним.

Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты   морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становится чистым, его хочется вдыхать снова и снова.

Приметы: если зимой тепло, летом холодно; зима морозная – лето жаркое..

Поговорки и пословицы: «Зимой солнце сквозь слезы улыбается»; «Зимнее солнце, что мачеха: светит, да не греет».

Стихотворение:

Облака

Облака, облака — кучерявые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные — ветерку послушные…

                                                    С. Михалков

Загадки:

Выше леса, выше гор           Ясными ночками

Расстилается ковер.                              Гуляет мама с дочками.

Он всегда-всегда раскинут                  Дочкам не твердит она:

Над тобой и надо мной,                  «Спать ложитесь, поздно!»

То он серый, то он синий,                  Потому что мать - луна,

То он нежно-голубой. (Небо.)      А дочурки ... (звезды).

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры: Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.

«Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».

Трудовая деятельность. Уборка снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно . Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представший о роли труда в обществе и жизни каждого человека.

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Передача мяча в колонне». Играющие строятся в колонну. Перед колонной лежит короткий шнур. Водящий с мячом в руках (большой диаметр) становятся напротив первого игрока в колонне на небольшом расстоянии: бросает мяч первому игроку, тот ловит мяч, бросает его обратно и бежит в конец колонны. Второй игрок получает мяч от водящего, возвращает его обратно и тоже бежит в конец колонны и так далее. С Алиной, Витей, Женей, Машей.

Подвижная игра «Классы»

Цель: совершенствовать умение детей прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.

Подвижная игра-эстафета «Передача мяча в колонне».

Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу в колонне, развивать ловкость.

ДЕКАБРЬ

Прогулка 2.

Тема: Наблюдение за долготой дня.

Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание детей на положение солнца, на то, что дни стали короче, а ночи длиннее. Вместе с детьми делает вывод, что чем короче день, тем меньше светит и греет солнце, тем температура воздуха ниже и тем становится холоднее. Наблюдение и личный опыт детей: (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяет им сделать вывод, что день зимой короткий, ночь длинная.

Приметы: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; сонце всходит красное – на метель.

Поговорки и пословицы: «Зимнее солнце плохо греет».

Стихотворение:

Зима

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом –

Стало всюду пусто, глухо…

                                   Я. Купала

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цели: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры: Воспитатель становится в круг, в руках у него мяч. Он заранее договаривается с детьми, что будет называть предметы, дети должны распределить по темам: «Человек» или «Природа». Например, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Машина», ребенок отвечает: «Человек». Ошибившийся выходит из круга на один кон.

Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям и кустарникам.

Цель: помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах снега. Учить правильно выполнять трудовые действия, анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Формировать культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Из кружка в кружок». На асфальте рисуют 5–6 колец (как обручи) плотно, один к другому. Играющие по очереди прыгают на двух ногах, используя взмах рук, из кольца в кольцо без паузы и возвращаются в конец колонны (2–3 раза). С Георгием, Даниэлем, Кариной, Артуром.

Подвижная игра «Кролики».

Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Подвижная игра  «Два Мороза». 

Цель: совершенствовать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание, быстроту, ловкость.

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Прогулка 3.

Тема: Наблюдение за погодой.

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание детей на погоду, просит охарактеризовать ее (температура, облачность, осадки), употребляя как можно больше эпитетов; сравнивает погоду со вчерашней, выясняет, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы. Предлагает полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Сравнивает одежду детей и делает вывод, когда было холодней, вчера или сегодня. Сравнивает осадки и облачность, есть ли солнце, какое оно. Приводит народные приметы о погоде.

Вороны летают, кружатся стаями – к морозу; снег идет большими хлопьями – к оттепели; облака черные, низкие движутся быстро – ненастье сохраниться; луна светит ночью ярко или небо без луны усыпано яркими звездами – завтра будет ясный морозный день.

Задание: понаблюдать, совпадают ли приметы с реальной погодой.

Приметы: в начале зимы шел сильный снег – в начале лета пойдет сильный дождь; зима холодная – лето теплое; дым из трубы идет вверх – к морозу; если зимой сухо и холодно, летом будет сухо и жарко.

Поговорки и пословицы: «Зима лето пугает, да все равно тает», « Зима без снегу – не бвть хлебу», «Зима лето строит».

Стихотворение:

Первый снег

… Стали дни короче, солнце светит мало,

Вот пришли морозы – и зима настала.              

                                                   И. Суриков

Загадки:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром. (Зимние месяцы, зима)

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: обогащать словарный запас детей антонимами. Развивать сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц.

Цель: помочь детям определить назначение данной трудовой операции; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь и помогать им. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Дети лепят снежки, строятся в шеренгу и кладут снежки около ног, встав около исходной черты. Задание: метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цветных предметов (кегли или кубики), на расстоянии 10–12 м от детей. С Данилом, Дашей, Евой.

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков».

Цель: совершенствовать умение детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Подвижная игра «Найди себе пару».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок в подготовительной группе

Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКрое...

Картотека прогулок для подготовительной группы.

Занимательная подборка наблюдений с детьми подготовительной группы, включающая в себя основные компоненты: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры и индивидуальная работа....

Картотека прогулок для подготовительной группы

Картотека прогулок для подготовительной группы...

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе»

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе". Январь, февраль, март, апрель....