Занятие по проекту «Я познаю мир».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по проекту «Я познаю мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по проекту «Я познаю мир». | 618.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжается работа по проекту «Я познаю мир» в группе «Радужная».
Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу - вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идѐт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?». Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения. Цель проекта: развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами, создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей. Задачи проекта: - создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. - Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. - Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. - Развивать умение детей решать проблемные задачи. - Учить объяснять наблюдаемое. Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире; - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
На занятии по теме «Воздушные чудеса» дети узнали «о свойствах воздуха». Наблюдали за ветром, слушали отрывок из сказки А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет» «Ветер, ветер ты могуч». А также играли в игры эксперименты «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь, стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе». Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.)
Игры. «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность.
Ребята узнали, что воздух может спрятаться везде. Воздух находится во всем, хотя мы его не видим. И жизнь без него не возможна.
Воспитатель: Овдиенко Т.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Играя, познаем Ямал!"
Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учё...
Презентация проекта "Экспериментируя - познаем окружающий мир"
Наверное, каждый воспитатель за свою педагогическую практику не раз слышал от детей интересующие вопросы: «А откуда появляются сосульки? Откуда появилась лужа? «Почему качаются деревья?» Д...
Мини-проект "Я познаю себя!"
«Здоровье детей – богатство нации.» Это высказывание не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к физической культуре, чисто...
Проект «Интересуясь – познаем, познавая – развиваемся».
Длительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: практико-ориентированный.Поблема: Недостаточно высокий профессиональный уровень молодых воспитателей в условиях внедрения ФГОС Д...
Проект «Интересуясь – познаем, познавая – развиваемся».
Длительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: практико-ориентированный.Поблема: Недостаточно высокий профессиональный уровень молодых воспитателей в условиях внедрения ФГОС Д...
Проект «Интересуясь – познаем, познавая – развиваемся».
Длительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: практико-ориентированный.Поблема: Недостаточно высокий профессиональный уровень молодых воспитателей в условиях внедрения ФГОС Д...
Занятие по проекту «Я познаю мир».
Занятие по проекту «Я познаю мир»....