Проект: "Осень Ставрополья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дошкольное детство – начальный этап формирования речи человека и его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается не только основы связной речи, но и позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям. В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_stavropolya.docx | 166.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
Подготовительна к школе логопедическая группа
Воспитатели:
Зимова М.Н.
Пигушина Е.Н.
г. Есентуки 2024г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Осень Ставрополья»
2. Проект реализован воспитателями подготовительной к школе логопедической группы: Зимовой М.Н., Пигушиной Е.Н.
3. Вид проекта: познавательный, творческий
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной к школе логопедической группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – с 14.10 по 25.10.2019г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Дошкольное детство – начальный этап формирования речи человека и его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается не только основы связной речи, но и позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям. В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент.
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников, игр6ае практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребёнка с природой.
В своей работе с детьми подготовительной к школе, логопедической группы, мы используем метод проектной деятельности, с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот метод характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, стремлением к совместной деятельности.
Проект направлен на изучение природы во всех её проявлениях, в осенний период времени. Экологический проект начался с исследования объектов ближайшего окружения, во время прогулок, экскурсий, занятий.
Цель проекта: Создать условия для формирования познавательно-исследовательской деятельности, по изучению природы Родного края, во всех её проявлениях, в осенний период времени.
Задачи проекта:
- Закреплять и систематизировать знания детей о природе Ставропольского края.
- Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны - России.
- Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени и называть их.
- Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды)
- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас по теме.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
- Формировать любовь к родному городу, к Ставропольскому краю.
- Развивать бережное отношение к природе родного края.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представления о природе и животном мире родного края.
- Усовершенствованы коммуникативные навыки детей в связной речи, в логическом изложении ситуаций.
- Проявление у детей любви к родному краю, гордость за него, интерес к природному наследию.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подбор материала и оборудования для образовательной и игровой деятельности с детьми;
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
Основной этап:
Тематические беседы: «Животный и растительный мир наших лесов осенью»; «Что происходит осенью с природой?»; «Овощи, фрукты, грибы нашего края»; «Осенние хлопоты людей»; «Осенние деревья в д/ саду и дома».
Чтение художественной литературы: И. Кашпуров «Я живу на Ставрополье», «Васина осень»; В. Юшкевич «Времена года»; А.Е. Екимцев «Светло в России от берёз», «Дедушкин туман»; Г. Скребицкий «Осень»; К.Ушинский «История одной яблоньки».
Рассматривание картин В.Серова «Октябрь», «Осенний день» (из серии
«Четыре времени года» О. Соловьёвой).
Загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи - фрукты».
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Вспомни - назови», «Один - много», «Осенние деревья».
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию».
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что где р6астёт?», лото «Осень».
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья»: сюжет: «Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник».
Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Собери урожай», «Осенние
листочки», «Перелёт птиц», «Гуси - лебеди».
Физкультминутки: «Гриб», «Осень», «Солнце вышло из-за тучки».
Пальчиковые игры: «Листья»; «Собираем листочки».
Трудовая деятельность: сбор осенних листьев для гербария. Сбор природного
материала на прогулке, уборка опавшей листвы. Подготовка клумбы
группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Продуктивная деятельность:
- Рисование: «», «»
- Аппликация: «Кор6зина с фруктами и овощами»
- Лепка: «Яблочки румяные»
- Конструирование: «»
3. Заключительный этап:
В результате проектной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выяснить, чем Ставр6опольская осень отличается от осени, в других регионах нашей огромной Родины . В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к мире. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии; с поэтами и художниками нашего края. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения в своих рассказах и рисунках.
Приложение 1
Подвижные игры:
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное».
Цель: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.
Атрибуты: мяч
Ход игры: Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им
мяч.
В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся
предметом, например: (ручка, молоко, стакан и т. д.). Если слово означает
съедобный предмет, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобный, то
должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается
руками к мячу при несъедобном предмете, то он проиграл и меняется с
ведущим местами.
Подвижная игра «Собери урожай».
Цель: развивать быстроту и скорость бега.
Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзина.
Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находя
муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять
в беге, лазании.
Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки –
«птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка
с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят,
расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от
бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-
7 минут.
Физкультминутки:
«Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
«Гриб»
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение,
дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в
кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
«Солнце вышло из-за тучки»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Пальчиковые игры:
«Осень»
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке
левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой
ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
«Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...