Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по познавательному развитию детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окне»
Вид проекта: средне – срочный, познавательно – исследовательский.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Объект изучения: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Актуальность:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес ребёнка, если дети научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Только с помощью взрослых, дошкольник сможет понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».
Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать за растениями.
Дошкольный возраст самое время стати первооткрывателем и исследователем огромного мира природы.
Взрослые на этом этапе – главные помощники.
Одной из форм познания окружающего мира – является наблюдение!
Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Участие ребят в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности.
Деятельность за уходом за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умение ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне», способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь.
Он способен расширять представления детей о растениях, как о живых организмах, рассказать об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Гипотеза: Я предполагаю, что дошкольник, прошедший «школу» за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями.
А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребёнка к совместной деятельности по выращиванию овощей.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Воспитание у детей любви к природе, создание в группе «огорода на подоконнике!»
Привлечь как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе «огорода на подоконнике».
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горчица, укроп, помидоры, огурцы).
Формировать у детей взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности растений.
Вызывать интерес к решению поставленной задачи.
Продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений в росте растений, связывать с условиями, в которых они находятся.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявлять многообразие посевного материала.
Развивать речь, как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Способствовать развитие творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительное отношение к труду.
Создание в группе огорода на окне.
Воспитывать уважительное взаимоотношение ребёнка к взрослым.
Этапы работы по реализации проект.
- Этап – подготовительный (сбор информации)
Постановка цели и задач проекта;
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).
Изучение методической и детской литературы.
Подбор художественной литературы, загадок, песен, сказок;
Выставка книг, иллюстраций, альбомов культурных растений.
Подбор настольных. Подвижных, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта.
Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.
Оформление огорода на окне.
Поисковая деятельность – смогут ли культурные растения вырасти в комнатных условиях и сможем ли мы получить урожай?
Беседа с родителями с родителями на тему «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта.
- Этап – Основной.
Деятельность детей. | Деятельность воспитателей. | Деятельность родителей. |
Рассматривание книг, иллюстраций, картин с изображением растений (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Д/игр «Найди растение по описанию», «Угадай овощь по загадке», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки – корешки», «Один – много», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус». Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород». С/ игр «Магазин овощей» Экспериментирование: Рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу. Практическая деятельность: посадка лука, семян укропа, петрушки, цветов – пеларгонии, петунии. Ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов. Труд в «Огороде на окне». Зарисовка опытов – экспериментов в «Дневнике наблюдений» Лепка : «Овощи», «Лучок», «Горошенки в горошке» Аппликация: «Урожай», «У нас огород на окне» «Что у нас росло на даче» Рисование красками, карандашами, мелками: «Овощной суп» «Как растут овощи» «Мой огород на окне» « Овощные фантазии». Выставка детских рисунков Рассматривание иллюстраций о растениях. Разучивание стихов. Знакомство с поговорками и пословицами о растениях. Труд в «огороде на окошке» : Уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание. Рисование красками, карандашами, мелками: «Как растут овощи» «Мой огород на окне» « Овощные фантазии» | Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. «Мой огород на окне» Создание развивающей среды, условия для уточнения знаний об овощных культурах. Рассматривание слайдов, фотографий и иллюстраций
Слушание музыки П.И.Чайковского «Цикл времена года», «Вальс цветов» Ю. Чирков «Это называется природа» Беседа «В мире растений» «Всё начинается с семечка» «Посев семян» «Первые всходы» «Огород на окне» «Откуда берутся овощи?» «Орудия труда» «Безопасная работа на огороде» «Как ухаживать за овощными культурами» Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития. Чтение пословиц и поговорок, загадок об овощах. Беседа «Всё начинается с семечка». «Для чего нужны растению семена?» «Когда овощи могут помощь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Вода и земля – овощей лучшие друзья». «Посев семян» «Первые всходы» Оформление выставки выставку рисунков «От семени к ростку» Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Чтение книг о растениях. НОД «Царство растений» | Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н.Носов «Огородники», «Огурцы», Е.Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка», Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Беседа с родителями на тему «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Помощь родителей в приобретении контейнеров и плодородной земли для посадки рассады. Практическая помощь: активная помощь в реализации проекта. Беседа с родителями на тему «Огород на окне». Консультация: «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
Помощь родителей в организации фотовыставки «Юные садоводы, огородники» Творческие работы родителей и детей. Домашнее задания для родителей: изучить с детьми растения, которые выращивает семья для посадки на даче. Провести вместе с детьми посадку лука в разных условиях(в темноте и на свету; в земле и в воде). Составить рассказ, о том как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представления детей о применении зелёного лука в пищу. |
3 этап - Заключительный (обобщающий)
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведении проектной деятельности.
Оформили выставку рисунков «От семени до ростка»,где дети представили на обозрение родителей свои рисунки. Составляли рассказы о том, как использовали лучок в пищу, о пользе витаминов для детей и взрослых.
Дети представили домашнее задание - сказку об овощах, с иллюстрациями к ней.
В ходе реализации проекта «Огород на окне», предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов: изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний».
Обобщили опыт работы по данному проекту.
Просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Весёлая клумба» и «Огород на участке».
Чтобы огород рос, нужно за ним ухаживать, чем мы и занимаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...