Методическая разработка по познавательному развитию "Моя семья "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наренкова  Юлия Александровна
Моя семья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

по познавательному  развитию в младшей  группе

на тему:

«Моя семья »

Наренкова Юлия Александровна,

воспитатель, высшей  

квалифицированной категории

2024

Цель: формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

- Формировать навыки правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

1.Заучивание имени и фамилии родителей

2.Дидактическая  игра «Моя семья»

3.Рассматривание семейных портретов.

Материал и оборудование: отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик» с картинками, вырезанные из цветной бумаги круги, всей семьи,

Ход занятия.

Воспитатель: Утром встали малыши,

   В детский садик свой пришли.

   Гости здесь у нас с утра,

   Поздоровайтесь, друзья!

Дети - здороваются

                    Организационный момент.

Слышится плач детей (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет?

Появляются две куклы Маша и Миша.

Воспитатель: Дети, как вас зовут   и почему вы плачете?

Мы очень расстроены. Мы не слушали маму и ушли далеко от дома , а когда  вернулись , дома никого нет. Где же наши родные? Наша семья? Что с ними случилось? Куда они все подевались? . Нам нужна помощь.  

Воспитатель: Ребята, давайте поможем детям найти семью.

Воспитатель: Скажите, а что же такое семья?  (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе в одном доме или квартире  В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Ребятки, наши герои сегодня попали в беду потому, что не слушались своих родителей. Хорошо или плохо они сделали?

Воспитатель: Да, плохо.

                            Д/И «Радость или огорчение».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных. 

Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. если этот поступок порадует ваших близких – вы поднимаете красный кружок, Если нет - черный

Разбросали по комнате все игрушки;

Сын помог папе подчинить машинку ;

Старший брат дергает за волосы свою сестру ;

Всегда говорите своим родным « спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогали маме помыть посуду;

Убегали от взрослых;

Почитали вместе с дедушкой сказку ;

Принесли бабушке чай ;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель:  Молодцы, ребята вы хорошо справились.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель : А сейчас  давайте покажем всю семью на ладошке?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

   Воспитатель : Ребята, как же нам помочь деткам?

Воспитатель: Ой , здесь какое-то письмо. Давайте я его прочитаю.

   ( Письмо : «Чтоб семью свою собрать,  нужно вам загадки отгадать». )                              

Загадки о членах семьи.

Воспитатель: В мире нет ее родней ,

                       Справедливей и добрее.

                       Я скажу друзья вам прямо –

                         Лучше всех на свете …

                                                                   (Мама )

                        Дети: мама.( Ставлю картинку мамы возле домика)

Воспитатель:   Молодцы ребята, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

                                  Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Следующая загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

                       Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

                      Дети: ответы.

Воспитатель :  А  сейчас мы отдохнём и разминку проведём.

Физминутка:

"Кто живёт у нас в квартире?"

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель:  Вы немного отдохнули , тогда продолжим .

Воспитатель: Слушайте следующую  загадку:

       Кто любить не устает,

       Пироги для нас печет,

       Вкусные оладушки?

       Это наша …

                          Дети: бабушка.  (Выставляю бабушку к домику)

Воспитатель : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель:  Молодцы, следующая загадка:

            Он трудился не от скуки,

            У него в мозолях руки,

             А теперь он стар и сед

            – Мой родной, любимый….

                                                        Дети: дед. (Ставлю дедушку)

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как его зовут?

– А кто мы  для дедушки?

Дети: ответы.

Воспитатель : Ещё загадка.

- Кто веселый карапузик

- Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

- Это младший мой. (братишка)

- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

- Очень модная девчонка

- Моя старшая. (сестренка)

Воспитатель: Ребята посмотрите вся семья в сборе.

 Назовите,  пожалуйста, всех  кого вы здесь видите.

Дети: (перечисляют всех)

Воспитатель : правильно ребятки.

Воспитатель: Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?

Дети: Потому что вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

.

Дети прощаются с гостями .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Путешевствие в историю Красноармейского района"

Материал, позволяющий сформировать у воспитанников представление о родном крае, своей малой Родине, основанный на знакомстве с историческими памятниками и достопримечательностями Красноармейского райо...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий  для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...

Методическая разработка по взаимодействию с семьями воспитанников «Педагогический проект «Навстречу семье»

Данный материал будет полезен воспитателям в работе с семьями воспитанников....

Методическая разработка: «Развитие познавательных способностей у старших дошкольников в процессе познавательной и экспериментальной деятельности»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Методическая разработка Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья!

Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Папа, мама, я - спортивная  семья!...

Методическая разработка "Творческо-познавательный проект "Конструирование в кругу семьи"

Цель проекта:Формирование родительских компетенций в совместном конструировании с детьми....