Беседа «Мы – наследники Победы»
материал по окружающему миру

Томина Елена Владимировна

Беседа

 «Мы – наследники Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа «Мы – наследники Победы»232.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Беседа

 «Мы – наследники Победы»

для группы

общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет № 1

https://ds197-ulyanovsk-r73.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/generated/89/154/906x510/62/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=041339e02a30d35b1fb8a6336f72abf4&resize_mode=0&wm_m=0

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-06/1654652275_2-kartinkin-net-p-kartinki-na-temu-skazki-2.png 

                                                            Подготовил: воспитатель

                                                            Томина Е.В.

Беседа для детей средней группы «Мы – наследники Победы»

 

 Цель: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей родины.

Задачи:

 – познакомить с подвигами народа в годы ВОВ;

– расширить знания о военной технике в Великой Отечественной войне 

Ребята какой праздник приближается? Какому событию он посвящен (ответы детей)

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

 Наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией.

– Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?

Дети: храбрость, мужество, смелость.

– Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, мы и узнаем. А помогут нам в этом загадки.

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)

 Ребята, а что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……

– А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

(Ответы детей

– Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?

Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

– Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?

– Танкист.

Сейчас много танков восстанавливают, и они участвуют в параде на 9 мая, а некоторые ставят как памятник.

Вот ещё одна загадка:

Птица по небу летит, человек внутри сидит.

– А что есть у самолета? (корпус, крылья, шасси)

– Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют.

У летчиков была традиция наносить на корпус звездочки по количеству сбитых фашистских самолётов.

– Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

Кто управляет самолётом? (Лётчики.)

Вот и мы с вами побудем военными самолетами.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. (“Полетели” как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай “раз”, делай “два”. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты остановись! (Стоят на местах)

– А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

– Скажите, а кто служит на корабле?

Дети: Моряки

– Для чего кораблю якорь?

Дети: Чтобы остановиться

– А для чего моряку бинокль?

Дети: Чтобы смотреть вдаль.

– Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки.

Ещё одна загадка:

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная.

(«Катюша»)

Знаменитая ракетная установка “Катюша” громила врагов во время Великой Отечественной войны. «Катюша» так же, как и танк Т-34 участвует в параде. Много «Катюш» находятся музеях ВОВ.

В боях активное участие принимала артиллерия.

Брызжет огнём,

Гремит, что гром.

(Пушка)

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами.

Так же наша страна была защищена и под водой

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Особую роль в победе сыграла машина «Полуторка» на ней перевозили раненых солдат, грузы, боеприпасы, но очень она помогла в блокадном Ленинграде именно на ней доставляли продукты по «дороге жизни».

-Ребята вы пойдёте на парад?

-да

-обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест.

 Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой.

https://i1.wp.com/pro-kdk.ru/wp-content/uploads/2023/04/malahovskaya_8_a.jpg?w=1600


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Праздничный утренник, посвящённый 9 мая, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, называется "Наследники Победы". Участвовали дети старших групп: "Непоседы", "Фантазёры" и подготовительных групп...

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Утренник прошёл 6 мая 2015 года в нашем детском саду "Мир детства"! На праздник пришли ветераны ВОВ и гости! Дети старших групп: "Непоседы" и "Фантазёры" и подготовительных групп "Знайки" и "Филипок" ...

Спортивный праздник, посвященный 70-летию Великой Победы «Наследники Победы»

Знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей....