Конспект занятия "Цветик -семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие сочетает в себе все образовательные области. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические,  индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержания занятия. Определила форму проведения, методы, приёмы и средства необходимые для положительных результатов. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволило предотвратить утомляемость. На всех этапах занятия активизировалась речевая, двигательная активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetik-_semitsvetik.docx173.06 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ АГО «АСОШ №1» - структурное подразделение

детский сад «Берёзка» п. Арти Свердловская область

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Цветик - семицветик»

Picture background

 Автор :Ахмерова В.Г

воспитатель1 к.к.

п.Арти, 2024г

Интегрированное  занятие в подготовительной группе

 «Цветик- семицветик»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений детьми.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о частях суток, днях недели, осенних месяцах, временах года, признаках осени;
  • закрепить умения соотносить счёт с цифрой; животных с их жилищем;
  • закрепить умение детей классифицировать птиц на перелётных и зимующих.

Развивающие: 

  • развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы;
  • развивать умения образовывать новые слова,

Воспитательные: 

  • вызвать желание у детей помогать друг другу, работать дружно.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик –

семицветик» В. Катаева;

Оборудование: макет цветка цветик – семицветик; мяч; стакан воды, стакан подсолнечного масла, пищевой краситель, таблетки шипучего аспирина;

 карточки: цифры; шляпки с точками и ножки мухомора с цифрами; карточки к игре «Где живут продукты»; карточки к игре «Третий лишний».

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день дети, дорогие гости!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем,

 Заниматься мы начнем

Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт один необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.

Воспитатель: Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: А вы, хотели бы иметь такой цветок? 

 Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У цветка осталась только сердцевинка, вот она на доске.

 Ребята я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие, чтобы собрать все лепестки. А для того, чтоб их собрать - надо выполнить  задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.

А попадём мы в волшебную страну, если пройдём через волшебные ворота.

Воспит:Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет красный!

Отправляемся мы с вами на красную полянку.

Подходим к первому - красному столу на нём лежат: мухоморы и цифры до 10

Воспит: На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Игра «Затейливые мухоморы».

Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Покажите пожалуйста гостям какие у вас получились мухоморы.

Молодцы, переходим к следующему заданию

Игра «По порядку становись»!

На столе лежат карточки с цифрами,

 Детки с вами очень хотят поиграть цифры, вам нужно взять по одной и пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” цифры строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.

- Молодцы!  И с этим заданием справились. А вот вам первый красный лепесток.

Воспит: Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

- На оранжевой полянке обитают Знайки и они хотят посмотреть знаете ли вы, что у каждого продукта есть свой домик и сможете ли вы его назвать.

Игра "Где живут продукты?" (Работа с карточками)

Ребята я вам раздаю карточки, а вы называете продукт и где он находится. Отвечаем полным предложением.

(Пример Этот продукт называется сахар и он находится в сахарнице)

Сахар - (ница), хлеб - (ница), соль- (онка), конфеты – конфетница, масло – (енка), перец - перечница, чай - чайник, кофе - кофейник, салат - салатник, молоко – молочник, суп – супница  

Какие вы молодцы!

Игра «Скажи наоборот»

Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы называете противоположное слово, т.е. слово наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Мокрый …сухой

Взлететь…приземлиться

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко 
Можно…нельзя

Трудно…легко

Быстро…медленно

День…ночь 
Жара…холод 
Зло…добро

Говорить…молчать

Покупать…продавать 
Поднимать…бросать

Прятать…искать
Воспит: Молодцы, ребята справились с заданием.

- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Воспит: На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

     За тучку солнце спряталось –
    Но это только в шутку!
    А мы все дружно проведем
    Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

Воспит: А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.

 Здесь живут юннаты

Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

  • волк (в логове),
  • медведь (в берлоге),
  • лиса (в норе),
  • бобры (в хатке)
  • собака (в конуре),
  • свинья (в свинарнике),
  • лошадь (в конюшне),
  • корова (в коровнике),
  • пчёлы (в улье),
  • мыши (в норках).

Молодцы всех животных расселили по своим домам

Игра по карточкам «Третий лишний» Классификация птиц

Но кроме животных нас окружают очень интересные птицы и вы знаете что они делятся на две группы

-На какие группы делятся птицы?

 На моих карточках во время перелёта птицы перепутались, помогите пожалуйста разобраться кто здесь лишний.

- Молодцы! Вам юннаты передали ещё один лепесток- зелёный.

- Какая ждёт нас полянка? (голубая).

- Тогда в путь, мои друзья!

Воспит: Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

  • Ребята, назовите все времена года. (Зима, весна, лето, осень)
  •  В какое время года мы встречаем новый год?
  • В какое время годы мы купаемся в реке?
  • В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?
  • Какой месяц сейчас? (октябрь).

- Какое время года сейчас? (осень).

- Назовите приметы осени.

Молодцы и это задание вами пройдено

Но умники приготовили для вас ещё одно задание

Игра с мячом «Я бросаю - ты лови, быстро ответ назови»

  • Сколько дней в неделе? (семь).
  • Назовите по порядку дни недели.
  • Какой день недели сегодня
  • Как называются выходные дни
  • Какие части суток вы знаете?
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
  • Луна светит ночью, а солнце (днем)
  • Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Молодцы! Вам умники передали ещё один лепесток- голубой.

- Какая ждёт нас полянка? (синяя).

- Тогда в путь, мои друзья!

ВоспитСиняя полянка самая загадочная. Здесь живут лаборанты, они постоянно проводят эксперименты, а вы бы хотели увидеть эксперимент?

В прозрачную вазу наливаем стакан подсолнечного масла, затем столько же воды. Вода опускается вниз, масло поднимается вверх. Добавляем несколько капель пищевого красителя, а затем добавим таблетки шипучего аспирина. В воде краситель растворяется и начинает пузыриться, пузыри поднимаются к верху. Если добавить еще таблетку процесс пузырения усилится.

Понравился вам эксперимент?

 Тогда получите синий лепесток

Воспит:  Ой, нам пришло время возвращаться назад.

- Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, где мы живем?

Как называется наша страна?

А как называется наш посёлок?

Наш детский сад?

 Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад и получили последний фиолетовый лепесток.

Воспит: Молодцы.(прикрепить лепестки к сердцевинке)

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

- Какого цвета лепестки у нашего волшебного цветка?

 -  Что он вам надпоминает? ( радугу)

- Вам понравилось наше путешествие? 

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. И в награду волшебница дарит вам сладкие угощения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Конспект "Цветик-семицветик"

Лепка на основе художественного произведения "Цветик-семицветик"...

Конспект "Цветик-семицветик"

Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.1.Вводная частьВоспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Предлагаю отправиться в сказочное путешес...

Конспект "Цветик-семицветик" для мамы

В предверии  праздника для мамы мы с ребятами научились делать красивые и необычные подарки для наших мам...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...