Волшебное зеркальце
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебное зеркальце»
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Оборудование: зеркало, картонные мальчик и девочка, игрушка, апельсин, аппликация для портрета, музыкальные инструменты, колокольчик, погремушка, вязаные клубочки, обручи разных цветов, музыкальное сопровождение
Воспитатель вносит коробку
Вос: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка! А в коробке сюрприз! Как вы думаете, что здесь лежит? (ответы детей) Посмотрим, что же в коробке! Достаю зеркальце. Это волшебное зеркальце, оно хочет с вами познакомиться, узнать, как вас зовут.
Каждый ребенок берет зеркало, говорит, как его зовут
Зеркало: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как вас зовут. Какие вы все красивые и все разные. У одних ребят есть бантики, у других нет. А почему? Если не ответят ,задать вопрос: Никита, а почему у тебя нет бантика? Оказывается, среди вас есть мальчики и девочки. А я тоже пришел к вам с друзьями (из картона девочка и мальчик). Помогите мне определить, кто мальчик, а кто девочка. А почему вы так решили? Давайте дадим им имена.
Восп: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в такую игру. Если я покажу мальчика, то встанут мальчики. Если я покажу девочку – встанут девочки.
Восп: Молодцы, ребята! У каждого человека есть помощники, у вас тоже есть помощники, они помогают вам кушать, играть, бегать. Вы знаете таких помощников? Кто вам помогает держать ложку, играть, рисовать? Правильно, это руки. А сколько у вас рук? А что помогают вам делать руки? Чтобы наши руки были гибкими, а пальчики крепко могли держать ручку и карандаш, мы с вами каждый день делаем пальчиковую гимнастику. Какую вы хотите сделать?
Дети по желанию выполняют пальчиковую гимнастику
Восп: А каких еще помощников вы знаете? А для чего нам ноги нужны? Сколько ног? Поиграем, в этом нам помогут наши помощники: ручки и ножки.
Игра «Давай, коза, попрыгаем!»
Восп: Молодцы! Ребята, у людей есть еще помощники, которые помогают людям. Посмотрите на голову, лицо человека. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
-Что это? Глаза Закройте глаза. Что вы увидели? (показываю игрушку) А теперь? Так для чего человеку нужны глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает
- А что еще у нас на лице есть? Нос. Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать). Нюхают апельсин.
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
Дети пробуют апельсин, говорят, какой он на вкус
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Игра «Кто позвал»
Игра «Угадай, что звучит»
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения»
- подергайте за уши
- погладьте лоб
- закройте глаза руками
- погладьте щеки руками
- закройте нос рукой
Зеркало: Молодцы, ребята! Очень хорошо поиграли со своими помощниками, берегите их, следите за ними, за их чистотой, выполняйте оздоровительные упражнения.
Восп: Давайте скажем спасибо нашему волшебному зеркальцу и что-нибудь подарим на память. Что можно подарить зеркальцу? Дети предлагают, что можно подарить. Хорошие подарки, а я предлагаю сделать портрет из аппликации. Посмотрите, здесь только голова, на лице ничего нет. Давайте решим. Кто это будет мальчик или девочка?
Дети вместе с воспитателем составляют портрет
Восп: Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз. А сейчас поиграем, в этом нам помогут наши помощники
Игра «Веселые клубочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка о волшебном зеркальце
это книжка малышка собственного сочинения, по сказкам А.С.Пушкина. предназначена для конкурсов....
Конспект НОД "Волшебное зеркальце" по образовательной области "Познание"
Содержание конспекта построена в соответствии с требованием ФГТ и содержит интеграцию таких областей как "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное...
Конспект развлечения по физической культуре «Путешествие за волшебным зеркальцем»
Конспект развлечения по физической культуре на тему «Путешествие за волшебным зеркальцем» вдля старшего дошкольного возраста....
Образовательная деятельность на тему "Волшебное зеркальце"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...
Путешествие за осколками волшебного зеркальца.
Праздник здоровья для старших дошкольников....
зимний физкультурный праздник "В поисках волшебного зеркальца"
Зимний праздник на улице с подвижными играми и эстафетами...
"Волшебное зеркальце" (8-е Марта)
Сценарий праздника 8-е Марта в логопедической группе....