ОД Этот занимательный воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру

Нестерова Лариса Ивановна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 Направление деятельности: «Познавательно-исследовательская».

Тема: «Этот удивительный воздух»

Возрастная группа: старшая.

Цель: Обобщить знания детей о свойствах воздуха.

Задачи: Расширять представления детей о понятии воздух, о способах его обнаружения.

Задачи:

Формировать представление о роли воздуха. Систематизировать знания детей о свойствах воздуха. Развивать способность детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать.

Побуждать желание детей узнать больше о воздухе, вызвать интерес в проведении опытов. Дать представление об источниках загрязнения воздуха. Формировать желание заботиться о его чистоте.

Словарная работа: Фильтр.

Предварительная работа: Наблюдение за воздухом во время прогулок. Знакомство с некоторыми свойствами воздуха в экспериментальной деятельности. Наблюдение на прогулке за выходом из заводских труб, частных домов, из выхлопных труб автомобилей, при сжигании мусора, проведение опытов с воздухом дома с родителями.

Оборудование: Весы (аптечные), воздушные шары, стеклянная кастрюля с водой, стакан, кусочек сахара, три свечи, банки (0,5; 1л), мыльные пузыри, альбомный лист, цветной мыльный раствор, фломастеры, палочки для рисования, блюдце, салфетки, чашка с водой.

Ход мероприятия: Дети входят в группу. В руках у детей фигурки человечков (девочка, мальчик)

Воспитатель: Представьте, что мы в лаборатории. Кто работает в лаборатории?

Дети: Ученые.

Воспитатель: Представьте себе, что вы тоже «ученые». Подумайте, что вы будете делать в лаборатории?

Дети: Прикрепляют фигурку на фланелеграф и говорят, что они будут делать, (проводить опыты, делать выводы, наблюдать, думать, рассуждать, слушать ответы товарищей и т. д.)

Воспитатель: Как, вы, думаете, чем мы будем заниматься в лаборатории?

 Дети: В лаборатории будем проводить опыты, узнаем что-то новое. Воспитатель: А вот, что мы будем исследовать сегодня, попробуйте догадаться, послушав загадку:

 Он прозрачный - невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Кто мне покажет воздух? Я его не вижу. А вы его видите? Ты видишь, а ты видишь? Ответы детей.

Вывод: воздух невидимый.

 Воспитатель: давайте возьмем воздух в руки. Как это сделать?

Дети: Он везде, он невидим, и взять его в руки нельзя.

Воспитатель: Зачем нужен воздух?

 Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Как вы это делаете? Закройте плотно рот, а нос зажать пальцами.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Без воздуха можно задохнуться.

Воспитатель: Кому еще нужен воздух?

Дети: Всем кто живет на планете.

Дети проходят к столам.

Работа по карточкам. Д/и « Кому нужен воздух?» Задание: Возьмите фломастер, на карточках обведите кружком объекты живой природы. Проверка задания: дети обмениваются карточками.

Воспитатель: Мы не смогли поймать руками воздух, а как вы думаете, воздух имеет вес? На обе чаши весов положили сдутые шары. Затем один из шаров надули и положили на весы. Чаша с надутым шариком перевешивает. Дети делают вывод: воздух имеет вес.

Воспитатель: Как вы думаете, если шар с воздухом мы положим на воду, что произойдет с шаром?

Дети: Шар будет плавать.

Воспитатель: Я предлагаю провести еще опыт со стеклянными пузырьками. Возьмите два пузырька. Как вы думаете, что в пузырьках?

 Дети: Воздух.

Воспитатель: Один из пузырьков закройте пробкой и оба

пузырька опустите в баночку с водой. Что произошло?

 Дети: Из открытого пузырька вышел воздух, а в закрытом пузырьке воздух остался, и он плавает на поверхности воды.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух легче воды.

Воспитатель: Где можно использовать это свойство?

Дети: В резиновых лодках, спасательных кругах, кораблях.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать одну историю. Петя с Сережей пили чай.

- Можешь ли ты опустить кусочек сахара на дно кастрюли наполненной водой так, чтобы он остался сухим? Спросил Петя. Сережа задумался. - Ты задал очень трудную задачу. По-моему, ее нельзя решить.

 Воспитатель: Как вы думаете можно решить эту задачу?

 Воспитатель: На небольшую крышечку кладу кусочек сахара и опускаю крышку на поверхность воды. Крышка плавает. Беру стакан и накрываю им крышку с сахаром. Медленно опускаю стакан до дна кастрюли. Так же медленно поднимаю стакан. Смотрим, сахар остался сухой. Воспитатель: Почему перевернутый стакан не наполнился водой, и сахар не намочился? Дети делают вывод: воздух выталкивает воду из стакана

Воспитатель: А сейчас я зажгу свечи. Одну свечку накроем стаканом, другую – банкой, а третью оставим открытой. Свеча, накрытая стаканом, потухает первой, затем свеча, накрытая банкой, а открытая свеча продолжает гореть. Вывод: Для горения нужен воздух.

Воспитатель: Вы хотели бы поиграть? Берите пузырьки с мыльным раствором и будем пускать мыльные пузыри.

 Воспитатель: Как вы думаете, что нам помогло играть с мыльными пузырями?

Дети: Воздух.

Практическая работа.

 Воспитатель: Я предлагаю вам с помощью воздуха и мыльных пузырей порисовать. На что похожи рисунки?

Дети: на праздничный фейерверк, воздушные шары, цветочную поляну. Воспитатель: Ребята посмотрите, а у меня рисунок получился не радостный. Как вы думаете, что произошло с воздухом?

Дети: Воздух загрязнился.

Воспитатель: Когда воздух загрязняется?

Дети: Когда топятся печи, дымят заводы и выхлопные трубы машин, когда сжигают мусор.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как это происходит. Воспитатель поджигает свечу и над пламенем держит блюдце, затем показывает образовавшуюся копоть на блюдце.

Воспитатель: такая же грязь вместе с дымом попадает в воздух, а потом и в наши легкие. Грязный воздух это плохо. Что нужно сделать, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым?

Дети: Надо сажать деревья, не сжигать мусор, устанавливать фильтры. Словарная работа: Фильтр – это очистительное сооружение, которое должно устанавливаться на всех заводах.

 Итог: - Что мы узнали о воздухе? - О каких опытах, вы бы хотели рассказать дома?

 - Кому понравилось работать в нашей лаборатории подойдите к веселому солнышку, а кому не понравилось, подойдите к грустному солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Этот занимательный, интересный синквейн!"

Проект для подготовительной группы  по развитию речи дошкольников....

Проект в подготовительной группе «Этот занимательный полезный синквейн»

Тип проекта: информационный, творческий.По количеству участников: групповой.Продолжительность проекта: среднесрочныйСрок реализации проекта: январь 2021 –февраль 2021Участники проекта:...

Педагогический проект «Этот занимательный, полезный синквейн»

Педагогический проект «Этот занимательный, полезный синквейн»...

Педагогический проект "Этот занимательный синквейн"

Современная технология синквейн для развития речи дошкольников...

«Этот занимательный, полезный синквейн"

Сегодня существует множество технологий, направленных на развитие речи детей.           По моему мнению ,именно современная технология синквейн -...

«Этот занимательный, полезный синквейн».

    Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте.           На сегодняшний день, образная, богатая синонимами...