Конспект занятия "Семейный досуг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие разработано в честь года семьи для участия в конкурсе "Педагогический дебют - 2024"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная православная школа №2
имени благоверного Князя Димитрия Донского»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Дошкольное структурное подразделение детский сад «Звезда»
Конспект занятия
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Семейный досуг»
Подготовила:
воспитатель Белякова А. А.
г. Энгельс
2024 г
Цель: расширение представления о семье, о её членах, о совместных семейных занятиях.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о членах семьи;
- Формировать представление о совместных семейных занятиях.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, монологическую речь, речевую активность;
- Развивать умение создавать и реализовывать замысел в конструировании;
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом в практической деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, эмпатию, интерес к семейным занятиям, любовь к членам семьи.
Виды деятельности:
- Познавательная
- Коммуникативная
- Двигательная
- Конструирование
- Игровая
Используемые методы и приемы:
- Словесные (беседа воспитателя, вопросы, загадки)
- Практические (конструирование дома с помощью палочек Кьюзинера, собирание ромашки)
- Наглядные (игра – презентация «Члены семьи», иллюстрации из мультфильмов)
- Игровые (игра «Найди лепесток»)
Оборудование:
Мультимедийный проектор, аудиозапись, колонка, магнитная доска, палочки Кьюзинера, (по количеству детей), иллюстрации из мультфильмов, игра – презентация «Члены семьи», фотоальбом «Дружная семья», ромашка.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Солнышко сегодня встало, В дружный круг нас всех позвало. Мы друг другу улыбнёмся, Позитива наберёмся. Начинаем мы играть, Своё имя называть! Посмотрите, ребята, у меня в руках сердечко. Оно поможет нам познакомиться. Меня зовут Анастасия Алексеевна. А я хочу узнать, как зовут вас. Передавайте сердечко по кругу и называйте свои имена. Вот мы с вами и познакомились, а теперь ответьте мне пожалуйста на вопрос: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… Хорошо, ребята, вы правильно ответили на мой вопрос. Сегодня мы будем говорить о семье. | Здороваются, встают в круг Называют имена Семья |
II. Основная часть | Предлагаю вам присесть на стулья и обсудить, что же такое семья? Да, ребята, Семья – это родные люди, которые живут вместе, они любят, заботятся и помогают друг другу. А теперь давайте вспомним членов семьи. (Интерактивная игра «Кто живет в семье») Посмотрите пожалуйста на экран, что вы видите? Давайте заселим его членами семьи? А для этого вам нужно отгадать загадки. Кто же трудную работу, Может делать по субботам? Шкаф подвинуть, стол поднять? С сыном, с дочкой поиграть. В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый … Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? Это наша… Я у мамы не один, У нее еще есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший… Мама с папой говорят, Что теперь я – старший брат, Что за куколка в коляске Плачет от ужасной тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она? Отлично, ребята, все загадки отгадали, теперь наш дом не пустой, в нем живет целая семья. А теперь давайте встанем И немного поиграем | Садятся перед экраном Высказывают предположения Дом Да Папа Мама Дедушка Бабушка Брат Сестра |
Физминутка | Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. Дом красивый у меня! В нем будет жить моя семья | Выполняют прыжки на месте Встают на носочки и тянутся руками вверх Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой Развести руки в стороны Хлопают в ладоши |
Замечательно, мы с вами построили воображаемый дом. А сейчас предлагаю вам сконструировать дом из волшебных разноцветных палочек. Предлагаю разделиться на пары и присесть за столы. Давайте вспомним из каких частей состоит дом? Хорошо, вы назвали все части дома. Обратите внимание, на столах расположены схемы постройки дома. Вы можете построить дом по этому образцу, а можете придумать свой. Обсудите в своей паре, какой дом вы будете строить и можете приступать к работе. Детям, которые справились быстро, предлагаю пройти на ковер и посмотреть фотоальбом «Дружная семья» Ребята, подойдите пожалуйста к доске. (на доске прикреплены половинки картинок семей из знакомых мультфильмов) Предлагаю вам отгадать из каких мультфильмов эти фрагменты. (последний фрагмент из мультфильма «Три кота», изображена одна Карамелька) Странно, на предыдущих картинках изображены все члены семьи героев мультфильмов, а на этой Карамелька одна, и, по-моему, она хочет нам что-то сказать! (включается аудиозапись: «Здравствуйте ребята! Сегодня у нашей семьи выходной, но все сидят по своим комнатам, а я так хочу, чтобы все собрались и интересно провели время вместе, но не могу придумать занятие, чтобы всем было интересно. Помогите мне пожалуйста!») Конечно, Карамелька, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем. Ребята, у меня есть цветок, который считается в нашей стране символом семьи. А вы знаете, что это за цветок? Пойдемте к столу (подходим к столу, на котором лежит середина цветка – цветоложе желтого цвета) Посмотрите, ребята, а здесь только середина цветка – цветоложе, подскажите, чего же не хватает? Вы правы, они решили с вами поиграть и спрятались, но в группе у нас ветра нет, далеко улететь они не могли, значит они где-то рядом, давайте поищем? Посмотрите, ребята, мне кажется, это не простые лепестки, на них разные картинки. Расскажите мне, что вы на них видите и прикрепите к цветоложу (обращаюсь к детям с вопросом, уточняю можно ли заняться этим с семьей) Здорово, ребята, мы с вами собрали целый цветок совместных семейных интересных дел. Нам осталось передать его Карамельке. (воспитатель вместе с детьми прикрепляют цветок на доску) звучит голос Карамельки: «Спасибо за помощь ребята! Теперь я знаю, как интересно провести выходной со всей семьей! До свидания!» Пожалуйста, Карамелька! Воспитатель приглашает детей в круг | Слушают Садятся за столы Называют части дома (стены, крыша, окно) Смотрят на доску Конструируют дом Подходят к доске Называют мультфильмы Слушают аудиозапись Предполагают цветы, должны прийти к ответу «ромашка» Подходят к столу Лепестков Да, ищут лепестки Поочередно рассказывают какие семейные дела изображены на картинках и собирают цветок Прикрепляют цветок Встают в круг | |
Рефлексия | Ребята, теперь вы тоже знаете каким интересным делом можно заняться со своей семьей в выходной. (обращаюсь к детям с вопросом: «ИМЯ, какое интересное занятие ты предложишь своей семье в выходной?) Наша встреча подошла к концу, и мне интересно узнать, что вам понравилось или запомнилось больше всего? (строили дом из палочек Кюизинера, отгадывали загадки о членах семьи, искали лепестки, собрали ромашку интересных семейных дел, помогли Карамельке) Спасибо, ребята, мне с вами сегодня было очень интересно, до свидания! | Слушают Отвечают Отвечают Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"
Программное содержание: Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"
Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...