Конспект для детей 5-6 лет "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
1. систематизация представлений детей о зиме - как времени года.
2.закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 822.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей 5-6 лет
«Зимние забавы».
Цель:
1. систематизация представлений детей о зиме - как времени года.
2.закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию.
Задачи:
1. Вовлекать детей в игровое взаимодействие в диалог, развивать связную речь;
2. Побуждать высказываться аргументировано, рассуждать, объяснять;
3 Обогащать словарь детей определениями;
4. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
5. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Отгадайте загадку:
«Кто поляны белит снегом
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все ветрины?» (Зима)
-- Ребята, о каком времени года говорится в загадке?
-- Назовите зимние месяцы (дек., янв., февр.)
--Какой сейчас идет месяц?
-- Назовите признаки зимы?
(солнце светит, но не греет, стало холодно, исчезли насекомые, некоторые птицы улетели в теплые края, падает нег, ударил мороз, река покрылась льдом, некоторые животные легли в спячку, люди надели теплую, зимнюю одежду.)
2) Отгадайте зимние загадки:
- Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется... (снег)
- Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — ... (снежинки)
- Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
- Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
- Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
- Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
- Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
- Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
3). ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).
Представьте, что мы уже на улице, давайте изобразим, что мы катаемся на лыжах (санках, лепим снеговика и т.д.)
(ИЗОБРАЖАЕМ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.)
4) Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).
Отгадайте загадки:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
Правильно, это лыжи.
Показ картинки.
– Посмотрите на эту картинку (Приложение 1).
– Кто нарисован на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают ребята?
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
Показ картинки.
– Посмотрите на большую картину (Приложение 2)
– Кого вы видите на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
– Кого вы видите на этой картине?
– Как одеты мальчики?
– Как называется игра, в которую играют мальчики?
– Что у мальчиков в руках?
– Кто стоит на воротах?
– Зачем нужен вратарь?
- Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
-- Показ картинки. (Приложение 3)
– Посмотрите на картину
– Что делают ребята?
С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (Санки)
– Посмотрите на картину (Приложение 4).
– Что делают ребята?
5). А сейчас давайте немного отдохнем.
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок (Руки верх и плавными движениями опускаются вниз)
улеглись снежинки
Белые пушинки (одновременно дети приседают)
Но подул вдруг ветерок
Закружился наш снежок (дети поднимают руки верх и плавными движениями раскачивают из стороны в сторону)
Кружатся снежинки
Белые пушинки. (кружатся)
6) Заключение.
– Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.
-- О чем мы с вами сегодня разговаривали?
-- О каких зимних развлечениях?
Молодцы!
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3
Приложение 4.
Материал подобран из свободных источников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительного досуга для детей средней группы "Зимние забавы"
Проведение досуга поможет детям заботится о своём здоровье....

Конспект новогоднего утренника для детей 4-5 лет «Забавы у новогодней ёлки».
Цель: формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год»Задачи:- Развивать творческие и музыкальные способности детей- Обогатить духовный мир детей, передать традиции русского народаАт...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы
Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспект зимнего спортивного мероприятия детей с родителями "Зимние забавы с Дедом Морозом".
Данный сценарий насыщенный и интересный для проведения спортивного мероприятия на воздухе....

Конспект НОД по физическому развитию детей на улице "Зимние забавы" в старшей группе
Укрепление здоровья детей, закаливание и физическое развитие в зимний период....
Конспект открытого занятия по аппликации " Зимние забавы" для детей 4-5 лет
Вид занятия: аппликацияТема занятия: «Зимние забавы»Форма организации: подгруппа детейЦель: закрепление у детей практических навыков аппликации.учить детей передавать характерные особеннос...