Конспект НОД по экологическому воспитанию «Спасем природу» старшая группа «Капелька»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бутенко Елена Анатольевна

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Спасем природу» старшая группа «Капелька»

 

Воспитатель: Бутенко Е.А.

Цель: создание условий для воспитания у детей эмационально -ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

Образовательные: Развивать экологическое мышление, граммотность и культуру, умение работать в команде. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии природы, правила поведения в природе.

Развивающие: Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Обобщить и пополнить представления о состоянии окружающей среды.

Воспитательные: Воспитывать  желание  беречь природу, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Словарная работа: Путешествие, путешественники.

Оборудование и материалы: Цветные буквы слова ПРИРОДА, наградные медали, конверт, аудио запись –звук урагана, аудио запись –голос, аудио запись –звуки леса, проигрыватель.

План:

1.  «Чудесный мешочек»
2. Игра на липучках «Кто где живет»

3. Физ.минутка

4. Перелетные, зимующие птицы

5. «Паутинка»

6. «Вопросы тетушки Совы»

7. Игровое упражнение «Дорисуй»

Итог занятия.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Молодцы, теперь поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем, «Здравствуйте!» друзья

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется,

-Доброе утро!!!

(звучит шум ветра)

Воспитатель: Что за шум?

(Звучит голос: Ребята, случилась беда. Злой волшебник Ураган заколдовал волшебное слово. Птички не поют, звери спрятались, все боятся злого Урагана. А какое это слово мы узнаем, выполнив задания.

Воспитатель: Бедные лесные жители, поможем им? Узнаем, какое же это волшебное слово?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого мы отправимся в очень интересное и познавательное путешествие. Нам на пути встретятся разные препятствия и задания, справившись с которыми,  в награду получим буквы. Собрав все буквы  мы расколдуем слово.

-Ребята, предлагаю всем закрыть глаза и сказать волшебные слова … «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». Мы с вами очутились в лесу. И нас ждет первое задание «Правила поведения в лесу»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка запрещающие знаки и  рассказывают, что они обозначают.

Воспитатель: Все мы молодцы, справились с заданием и получаем первую букву «П». Следующее задание-про животных.

Дидактическая игра на липучках «Кто где живет »

Воспитатель: Мы выполнили задание и получаем вторую букву «Р»

(звучит веселая музыка)

Воспитатель: Слышите? Какая веселая музыка звучит, зовет нас немного отдохнуть.

Физ.минутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

На пенечке посидели.

Всюду бабочки летали,

Птички крыльями махали.

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем.

-Мы природу любим?

-Да! С ней мы верные друзья!

Воспитатель: Отдохнули, повеселились и заработали третью букву «И». А нас ждет следующее задание.

Дидактическая игра «Перелетные, зимующие птицы»

На магнитной доске находятся 2 листа красного и синего цвета. На столе картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Дети по очереди берут картинку, называют птицу и размещают перелетных птиц на красном листе, зимующих на синем.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, получаем  следующую букву «Р».

Дидактическая игра «Паутинка»

Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель передает детям клубок и задает вопросы. Дети отвечают и держат нитку. В конце все дети получаются связаны одной нитью.

Вопросы:

1. Для чего и кого нужен дождь?

2. Дом для птиц? (деревья)

3. Для кого нужны цветы? (бабочки, пчелы)

4. Чем в природе питаются птицы? (насекомыми, семенами)

5. Чем питаются лисы? (зайцы, мыши)

6. Чем питается заяц? (кора деревьев, корешки, листья)

7. Чем питаются медведи? (ягоды, грибы, рыба)

8. Для чего нужны реки, моря, океаны?

Воспитатель: Посмотрите, ниточка соединила всех нас. Такие же нити есть и в природе. Просто мы их не видим. Но в природе все связано между собой. Представьте, что в реках исчезла вода. Что произойдет? Появится ли тогда на небе тучка? (ребенок отпускает нитку). Польет ли тучка полянку? (отпускает нитку). Вырастут ли на полянке цветы? (отпускает нитку). Сможет ли покушать бабочка и пчелка? Вот видите, все в природе связано. И если ниточки рвутся. То в природе начинается беспорядок. Мы с вами заработали следующую букву «О». А нас ждет следующее задание.

Воспитатель: А следующее задание нам подготовила тетушка Сова. (воспитатель показывает конверт с вопросами от тетушки Совы).

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (не успеет дать семена)

2. Главный враг леса? (пожар)

3. Кто чаще виноват в возникновении пожара в лесу? (человек)

4. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц?

5. Какую пользу приносит дятел?

6. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?

7. Почему нельзя уничтожать стрекоз и пауков? (они уничтожают много вредных насекомых).

За выполнение этого задания вы получаете букву «Д». Нам остается выполнить последнее задание. Присаживайтесь за столы.

Игровое упражнение «Дорисуй»

Перед вами на листочках нарисованы элементы лесной поляны. Нужно быстро и правильно дорисовать вторую половину. Время будем определять по песочным часам. Приготовьтесь, ножки вместе, спинку выпрямим. Начинаем!

Молодцы, будьте аккуратны. Время заканчивается.

Все справились с заданием во время. Получаем следующую букву «А».

 

Посмотрите, мы собрали слово «Природа»

(звуки леса).

Воспитатель: Слышите? Птички запели, животные вернулись в лес. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и произнесите волшебные слова… Повертелись, покружились в детском саду мы очутились.»

Юные путешественники, за помощь лесным жителям я вручаю вам медали «Юных защитников природы»

(Во время вручения медалей задаю вопросы детям: Какое задание больше всего понравилось)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"

Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...

Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников для старшей группы детского сада

Подборка примерных конспектогв по экологии да учебный год для старшей группы....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"

создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе. «Путешествие в Царство Природы»

Конспект  ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе с элементами экспериментирования....

КВН экологическое воспитание «Помощники природы» (старшая группа)

Экологический КВН в старшей группес участием родителей.Возрастная группа-старшая группа.Цель:Создать условия для развития у детей познавательной активности и формирования знаний о природе.Задачи:- Зак...

Проект по экологическому воспитанию "Защитим природу" (старшая группа)

Берегите землю! Берегите землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики.На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящег...