Картотека конструирования ранний возраст
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Руководство строительной игрой с детьми младшей группы
«Конура для собачки»
Задачи руководства игрой: формировать у детей умения коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу; продолжать формировать умение сговариваться на игру. подготовить детей к умению выполнять роль в самостоятельной игре с игрушкой, т.е. производить характерные для взятой роли действия и вести ролевую речь; обеспечить парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее называние своей роли; стимулировать появление ролевого обращения, короткого диалога,
Приемы руководства: взять на себя основную роль, а детям предложить дополнительные.
Подготовка к игре:
Атрибуты | Обогащение впечатлениями | Обучение конструктивным умениям |
Каска; Строительный материал; Бумага; Ведро; Строительный инструмент; Телефон. | 1. Беседа о труде строителей. 2.Сооружение построек из строительного материала. 3. Знакомство детей с пословицами о труде. 4. ЧХЛ «Кем быть» В. Маяковский. 5. Беседа о технике безопасности на стройке. | 1. Строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. 2. Создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). |
Построение ролевого диалога:
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Конура для собачки | Строители | Каска Строительный материал; Ведро Строительный инструмент, телефон | Приветсвуют клиента. Принимают заказ. Подбирают материалы. Делают замеры. Строят конуру. Красят конуру в нужный цвет. | «Здравствуйте, я строитель!» «Какую конуру будем строить?» «Какого она должна быть размера?» «Из какого материала конуру нужно будет сделать?» «Какие расцветки вам нравятся?» «Мы сделаем всё работу быстро!» |
Клиент/заказчик | Собака, телефон | Обращаются в компанию с целью построить конуру. | «Здравствуйте, я клиент.» «Мне нужна конура для моей собаки.» «Мне нужна большая/маленькая конура.» «Хочу что бы она была сделала из …» «Мне важно что бы она была покрашена в … цвет.» |
Содержание игрового замысла:
1 Прием создания интереса к игре
Воспитатель готовит атрибуты к игре, объявляет об открытии строительной фирмы в группе и говорит: «Открывается строительная фирма! Я – строитель. Давай ты будешь клиентом.»
2 Реализация игрового замысла
Дети занимают места согласно распределенным ролям.
В компанию приходит заказчик и делает заказ в строительной фирме на постройку конуры. Строители принимают заказ и начинают стройку. Выбирают нужные материалы, берут краски по выбору заказчика, занимаются строительством будки и делают замеры, под размер собаки заказчика.
Можно ввести игровую ситуацию: Клиент звонит инженеру и говорит, что хочет сделать на территории Кафе. Инженер составляет схему, поручает строителям выполнить заказ. Стройка расширяется.
3. Окончание игры
Стройка завершается. Клиент осматривает строение. Благодарит за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека для раннего возраста
Картотека игр, потешек, прогулок, физминуток для детей от 1-3...
Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка». Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14
Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка» Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14...
картотека прогулок раннего возраста
Наблюдения, подвижные игры, труд, самостоятельная деятельность....
Лего-конструирование ранний возраст.
Знакомство с Лего. ...
Картотека конструирования ранний возраст
Конструирование 2-3года...
Картотеке по конструированию-ранний возраст
конструирование в раннем возрасте...