Занятие "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Калачеевский детский сад № 1 общеразвивающего вида»
Методическая разработка
образовательной деятельности на тему «Путешествие в осенний лес»
в подготовительной группе.
Составила: воспитатель Ковалева Надежда Алексеевна
Цель занятия:
закреплять знания признаков осени, расширять представления о диких животных
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях в жизни животных осенью;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение находить соседей чисел, умение решать простые задачи на сложение и вычитание, умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять названия геометрических фигур и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать умение работать с трафаретом, спонжем;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Воспитательные:
- прививать чувство любви и бережного отношения к природе;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Возможные достижения ребенка: имеет представление об изменениях в природе осенью; имеет представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения и творческого характера и на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Материал:
демонстрационный: интерактивная доска, ноутбук, презентация, осенние листья из картона, записка.
раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10, наборы разноцветных геометрических фигур, листы разноцветного картона прямоугольной формы, подставки, спонж, чёрная гуашь, трафареты птиц, помпоны из салфеток, влажные салфетки.
.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Слайд 1 (осень) Слайд 2 (2 картинки осени) Психогимнастика "Прогулка в осенний лес" (листья разбросаны по полу) | Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку. Пришла без красок, И без кисти, И перекрасила все листья. Вот она осень! Что происходит с природой осенью, назовите приметы? Как называется природное явление, когда опадают листья? Как красива осень! Осень бывает разная: ранняя и поздняя. Чем они отличаются? Покажите позднюю осень. Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже осень, как много листьев на полу. Давайте представим, что ветер закружил и поднял нас вместе с листьями. Мы летим, кружимся, чувствуем, как пахнет свежий, чистый воздух. | Дети внимательно слушают загадку, отвечают на вопросы Определяют где изображена поздняя осень Выполняют движения согласно словам воспитателя | 5 мин |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | СЛАЙД 2 (правила поведения в лесу) | Под одним из листочков дети увидели записку. «Дорогие ребята! Срочно приходите Срочно помогите Научите наших зверей Правильно считать». Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Лесовичок. » - Кто просит о помощи? - Куда он нас зовет? - Ну, что, отправимся на помощь лесным жителям? - Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт. - На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет) -А я предлагаю поехать на сказочном транспорте. - Пусть это будут наши стульчики. - Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Давайте выберем картинки, которые показывают, что нельзя делать в лесу. Лес любит тишину. Ну, что готовы? - Все сели удобно, закрыли глаза, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит) - Вот мы и прилетели. | Дети отвечают на вопросы, рассуждают. На доске дети выбирают действия, запрещенные в лесу. На стульчиках отправляются в полет. | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация уже имеющихся знаний, представлений(выполнение работы) | Слайд 3 (лес, дерево с дуплом белки) Слайд 4 (Лес, ежик с листьями ) Слайд 5 (картинка по заданию) Слайд 6 Слайд 7 (лиса) Слайд 8 (птицы) Слайд 9 Слайд 10 (Птицы на кормушке) | - Смотрите, а вот и лес. Дети, как вы думаете, чей запас грибов мы с вами нашли? Верно. Белочка нам оставила нам записку. - Белочка просит сосчитать ей грибочки. Она очень волнуется, хватит ли ей запасов на зиму. Присядьте за столы. Сколько грибочков собрала белочка? У вас лежат наборы цифр, выложите их в порядке возрастания. - Карточкой покажите соседей числа 5,3. Покажите какое число потерялось? А вот и белочка. Белочку мы научили считать, отправляемся дальше. -Ребята, а кто это там ещё притаился под пенечком? - Как вы думаете, что он там делает? - Ёжик выстилает свою норку опавшей листвой, чтобы ему было сухо и тепло зимой! - Ребята, а ёжик делает запасы на зиму? - Почему? (Он впадает в спячку!) - Правильно! Ёж накапливает подкожный жир, выкапывает себе норку под пенечком, натаскает сухой травы и листьев и спит всю зиму. Ёжик шепчет: Я шёл по лесу и заблудился. Помогите! На листе бумаги надо составить лес полный чудес. а) в верхний правый угол положить 2 елочки; б) в нижний левый угол положить 3 елочки; в) в верхний левый угол положить 1 елочка; г) в нижний правый угол 2 елочки; д) в центре листа сделайте домик. Из каких фигур сделаем домик? (квадрат, треугольник) ПРОВЕРКА -Молодцы! Такой чудесный лес получился. - А какой это лес? (хвойный или лиственный) - Почему? - Я думаю, ёжик будет доволен. Хорошо и с этим заданием вы справились. ИГРА Разложить геометрические фигуры в обручи (у каждого по одной фигуре) Слышен звук колокольчика. - Ребята, слышите, звон колокольчика? Физминутка Колокольчик наш звенит заливается Мальчики и девочки в круг собираются В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо Топнем левою ногой В центре круга соберёмся И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём. А лиса тоже готовится к зиме. Как? Лиса хочет, чтобы мы отгадали загадки. 1. Сколько носов у трёх китов? 2. Сколько пальцев на одной руке? 3. Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? А что же птиц не слышно? А почему? (С наступлением холодов насекомые пропадают.) Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? . А птиц, которые зимуют у нас? Птицы улетели в тёплые края, ой, не успели улететь. Ветер помешал, все птички перепутались. Давайте рассортируем птичек: перелётных отправим на юг. Сколько перелётных птиц? Сколько зимующих? Каких больше, а каких меньше? Молодцы! Тяжело приходится птицам зимой. И корма зимой мало и холодно. Поэтому они перебираются ближе к жилью человека. Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода? (погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, поэтому птиц надо беречь, помогать им) - Как мы можем помочь зимующим птицам? (подкармливать их) А вы знаете, чем питаются птицы зимой? Давайте выполним задание. Нужно собрать корм для птичьей столовой (семечки подсолнуха, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений, конфеты, яблоко и т.д.). А теперь я предлагаю сделать зимующих птичек. ( Работы выставляем на доску рядом с кормушкой) Как много птичек прилетело к нам на кормушку! Зимой мы обязательно их будем подкармливать. Вот и помогли мы лесным жителям. | Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Дети садятся за столы, считают грибочки, один ребенок считает на доске, работают с набором цифр. Дети рассуждают, отвечают на вопросы. Дети выгладывают геометрические фигуры на прямоугольном листе согласно заданиям воспитателя Проверка: дети работают в парах, проверяют друг друга и сверяют с изображением на доске Ребята играют Дети решают задачки Дети разбирают картинки, произнося чётко название и вид птички Дети отвечают на вопросы, рассуждают Дети определяют корм птиц (отправляют корм в кормушку) Дети через трафарет спонжем рисуют на ветке птицу, затем на брюшко приклеивают цветной помпон – брюшко птицы. Выставляют работы на доске возле кормушки. | 20мин | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики. Считаем хором от 10 до 1. Возвращаемся в группу. Где мы побывали? Чем заняты животные осенью? А птицы? (перелетные улетают в теплые края, а зимующие перебираются ближе к жилью человека) Как мы помогаем птицам? Повторяли счет. А в память о путешествии вам воздушные шарики, наши сказочные пропеллеры. | Дети садятся на стульчики и ведут обратный счет. Дети отвечают на вопросы Воспитатель раздает детям шарики | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...