Занятие "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ковалева Надежда Алексеевна

Занятие- путешествие  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_puteshestvie_v_osenniy_les.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Калачеевский детский сад № 1 общеразвивающего вида»

Методическая разработка

образовательной деятельности на тему «Путешествие в  осенний лес»

в  подготовительной  группе.

Составила: воспитатель  Ковалева Надежда Алексеевна

Цель  занятия: 

       закреплять знания признаков осени, расширять представления о диких животных

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях в жизни животных осенью;
  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение находить соседей чисел,  умение решать простые задачи на сложение и вычитание,  умение ориентироваться  на листе бумаги;
  • закреплять названия геометрических фигур и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур;

Развивающие:

  • развивать умение работать с трафаретом, спонжем;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • формировать навык полных ответов на вопросы.

Воспитательные: 

  • прививать  чувство любви и бережного отношения к природе;
  •  воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Возможные достижения ребенка: имеет представление об изменениях в природе осенью; имеет представление о  составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр

  Методы и приёмы: 

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения и творческого характера и на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,  технических средств.

   Материал: 

демонстрационный: интерактивная доска, ноутбук, презентация, осенние листья из картона, записка.

раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10, наборы разноцветных геометрических фигур,   листы разноцветного картона прямоугольной формы, подставки, спонж, чёрная гуашь, трафареты птиц, помпоны из салфеток, влажные салфетки.

.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

№  или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Слайд 1 (осень)

Слайд 2         (2 картинки осени)

Психогимнастика  

"Прогулка в осенний лес" (листья разбросаны по полу)

Здравствуйте, ребята!

Послушайте мою загадку.

Пришла без красок,

И без кисти,

И перекрасила все листья.

Вот она осень!

Что происходит с природой осенью, назовите приметы?

 Как называется природное явление, когда опадают листья? Как красива осень! Осень бывает разная: ранняя и поздняя. Чем они отличаются? Покажите позднюю осень.

Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже осень,  как много листьев на полу.  Давайте представим, что ветер закружил  и поднял нас вместе с листьями. Мы летим,  кружимся, чувствуем,  как пахнет свежий, чистый воздух.

Дети внимательно слушают загадку, отвечают на вопросы

Определяют где изображена поздняя осень

Выполняют движения согласно словам воспитателя

5 мин

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

СЛАЙД 2 (правила поведения в лесу)

Под одним из листочков дети увидели записку.

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Приглашаю всех детей

в путь отправиться скорей!

Лесовичок. »

- Кто просит о помощи?

- Куда он нас зовет?

- Ну, что, отправимся на помощь лесным жителям?

- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)                                                                                                          -А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.                              - Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите, стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. (
На стульчиках шарики)                  Отправляясь в лес, мы должны знать правила поведения в лесу. Кто скажет, как надо себя вести в лесу?

- Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Давайте выберем картинки, которые показывают, что нельзя делать в лесу.  Лес любит тишину.

Ну, что готовы?

- Все сели удобно, закрыли глаза, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

- Вот мы и прилетели.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

На доске дети выбирают действия, запрещенные в лесу.

На стульчиках отправляются в полет.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация  уже имеющихся знаний, представлений(выполнение работы)

Слайд 3 (лес, дерево с дуплом белки)

Слайд 4

 (Лес,  ежик с листьями )

Слайд 5 (картинка по заданию)

Слайд 6

Слайд 7

(лиса) 

Слайд 8 (птицы)

Слайд 9

Слайд 10

(Птицы на кормушке)

-  Смотрите, а вот и лес. Дети, как вы думаете, чей запас грибов мы с вами нашли?

  Верно. Белочка нам оставила нам записку.

- Белочка просит сосчитать ей грибочки. Она очень волнуется, хватит ли ей запасов на зиму. Присядьте за столы. Сколько грибочков собрала белочка? У вас лежат наборы цифр, выложите их в порядке возрастания.                 - Карточкой покажите   соседей числа 5,3.  Покажите какое число потерялось? А вот и белочка.  Белочку мы научили считать, отправляемся дальше.

-Ребята, а кто это там ещё притаился под пенечком?

- Как вы думаете, что он там делает?

- Ёжик выстилает  свою норку опавшей листвой, чтобы ему было сухо и тепло зимой!

- Ребята, а ёжик делает запасы на зиму?

- Почему? (Он впадает в спячку!)

- Правильно! Ёж накапливает подкожный жир, выкапывает себе норку под пенечком, натаскает сухой травы и листьев и спит всю зиму.

Ёжик шепчет: Я шёл по лесу и заблудился. Помогите!

На листе бумаги надо составить лес полный чудес.

а) в верхний правый угол положить 2 елочки;                       б) в нижний левый угол положить 3 елочки;                           в) в верхний левый угол положить 1 елочка;                          г) в нижний правый угол 2 елочки;                                         д) в центре листа сделайте домик. Из каких фигур сделаем домик? (квадрат, треугольник)

ПРОВЕРКА

-Молодцы! Такой чудесный лес получился.

- А какой это лес? (хвойный или лиственный)

- Почему?

-  Я думаю, ёжик  будет доволен. Хорошо и с этим заданием вы справились.

ИГРА Разложить геометрические фигуры в обручи (у каждого по одной фигуре)

Слышен звук колокольчика.

 - Ребята, слышите, звон колокольчика?

Физминутка

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево.

Топнем левою ногой
Взмахнём  правою рукой.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.

А лиса тоже готовится к зиме. Как?  Лиса хочет, чтобы мы отгадали  загадки.

1. Сколько носов у трёх китов? 

2. Сколько пальцев на одной руке? 

3. Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? 

А что же птиц не слышно?  А почему? (С наступлением холодов насекомые пропадают.)

Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? . А птиц, которые зимуют у нас?

 Птицы  улетели в тёплые края, ой, не успели улететь.  Ветер помешал, все птички перепутались.

Давайте рассортируем птичек: перелётных отправим на юг.

Сколько перелётных птиц? Сколько зимующих? Каких больше, а каких меньше? Молодцы!

Тяжело приходится птицам зимой. И корма зимой мало и холодно. Поэтому они перебираются ближе к жилью человека. Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода? (погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, поэтому птиц надо беречь, помогать им)

- Как мы можем помочь зимующим птицам? (подкармливать их)

А вы знаете, чем питаются птицы зимой?  Давайте выполним задание. Нужно собрать корм для птичьей столовой (семечки подсолнуха, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений, конфеты, яблоко и т.д.).

А теперь я предлагаю сделать зимующих птичек.

( Работы  выставляем на доску  рядом с кормушкой)

Как много птичек прилетело к нам на кормушку! Зимой мы обязательно их будем подкармливать.

Вот и помогли мы лесным жителям.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети садятся за столы, считают грибочки, один ребенок  считает на доске, работают с набором цифр.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети выгладывают геометрические фигуры на прямоугольном листе согласно заданиям воспитателя

Проверка: дети работают в парах, проверяют друг друга и сверяют с изображением на доске

Ребята играют

Дети решают задачки

Дети разбирают картинки, произнося чётко название и вид птички

Дети отвечают на вопросы, рассуждают

Дети определяют корм птиц

(отправляют  корм в кормушку)

Дети через трафарет спонжем рисуют на ветке птицу,  затем на брюшко приклеивают цветной помпон – брюшко птицы.

 Выставляют работы на доске возле кормушки.

20мин

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики. Считаем хором от 10 до 1.

Возвращаемся в группу.

Где мы побывали? Чем заняты животные осенью? А птицы? (перелетные улетают в теплые края, а зимующие перебираются ближе к жилью человека) Как мы помогаем птицам? Повторяли счет.

 А в память о путешествии вам воздушные шарики, наши сказочные пропеллеры.

Дети садятся на стульчики и ведут обратный счет.

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель раздает детям  шарики

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...