проект "Синичкин День"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зяблицева Антонина Васильевна

12 ноября день рождения Синички

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sinichkin_den_mladshiy_vozrast.docx579.68 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\79224\Desktop\синицы_00002 (1).jpg

Актуальность

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы и животные окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Уже с маленького возраста мы, как должны воспитывать интерес у детей к нашим меньшим собратьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей слишком маленький жизненный опыт и кто, если не мы научит их правильному и бережному отношению к птицам.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, пополнить багаж знаний о зимующих птицах, о среде их обитания.

Для решения данной проблемы возник проект  «Шустрые синички, птички-невелички!»

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с «Синичкиным днём».

Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь), об их внешнем виде, питании.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать творческие способности детей.

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные

Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать посильную помощь.

Тип проекта: 

Краткосрочный: 1 неделя

Групповой

Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Число участников проекта: дети младшего  дошкольного возраста (2-4лет) – родители (законные представители) воспитанников младшего   дошкольного возраста, педагоги ДОУ;

Сроки проведения:  

Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Основание проекта: Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847));

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);

Постановление от 28.09. 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Тематическое поле: Ознакомление с окружающим миром -  Природное окружение

Продукт проекта: 

Пополнение предметно - развивающей среды.

Создание тематического альбома: «Зимующие птицы».

Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.

Картотека загадок для детей о птицах.

Изготовление кормушек родителями.

Лэпбук «Синичкин день»

Формы и методы работы с дошкольниками:

Непосредственно-образовательная деятельность;

Художественное творчество;

Чтение художественной литературы;

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Ресурсное обеспечение: 

Развивающая среда, природный уголок, природное окружение,
дидактические игрушки, игры, познавательная литература о птицах (энциклопедии, книги, журналы), фотоаппарат, наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Что дети будут знать:

  • Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»
  • Названия зимующих птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь).
  • Подвижные игры и упражнения пальчиковой гимнастики.
  • Как помочь птицам зимой.
  •  Словарь по теме: «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует, трещит, стрекочет.

Что дети будут уметь:

  • Проявлять сочувствие, сопереживание к зимующим птицам,

Этапы проекта «Шустрые синички, птички-невелички!»

I этап - подготовительный  

Определение цели и задач проекта, разработка плана реализации проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала; познавательная литература о зимующих птицах (энциклопедии, книги, журналы), иллюстраций; организация развивающей среды в группах и на территории ДОУ.

Разработка планов и конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности,  дидактических, пальчиковых, подвижных игр.

Привлечение родителей к планированию совместной деятельности.

II этап – основной  

рассматривание иллюстраций, книг о птицах;

просмотр презентаций по теме;

чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;

дидактические, словесные, подвижные игры.

Непосредственно-образовательная деятельность;

  Основной этап реализации проекта  включает  в себя разные формы работы с детьми и родителями.

Перспективное планирование реализации

проекта   «Шустрые синички, птички-невелички!» с детьми и родителями

Образовательные области

Мероприятия

Познавательное развитие

1.Конспект НОД «Синичкин день»

2. Беседа «Птичка-синичка»

3.Конспект НОД «Птицы зимой»

4.Конспект НОД по математике  «Птички – синички»

Социально-коммуникативное развитие 

1.Игровая обучающая ситуация «Птичка - синичка» (с игрушкой - аналогом)

2.Сюжетно-ролевая игра «Зимующие птицы»

3. Дидактические игры  «Найди домик каждой птичке», «Разрезные картинки», «Зимующие и перелетные птицы» (круги), «Найди по тени», «Составь картинку»

Речевое развитие

1.Конспект  НОД по речевому развитию «Птичка - синичка»

2.Чтение  стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»

Художественно-эстетическое развитие 

1.Конспект НОД нетрадиционное рисование "Угощение для птички-синички"

2.Конспект НОД «Желтогрудая синичка»

3.Коллективная аппликация «Птицы возле кормушки»

4. Конспект НОД по лепке «Птичка-синичка»

5. Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»

Физическое развитие 

1.Подвижная игра «Синички»

2.Конспект НОД по физическому развитию «Птички - синички»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1.Стендовая информация «12 ноября – Синичкин день или день встречи зимующих птиц»

2.Консультация «Синичкин день»

III этап – заключительный (результат).      

Итоговое мероприятие:  Развлечение  «Синичкин день»

Вывод

В ходе реализации проекта «Шустрые синички, птички-невелички!»  дети и родители участвовали во всех мероприятиях, рассматривали и читали книги и энциклопедии.

В процессе реализации проекта дети  узнали много нового о «Синичкином дне» и зимующих птицах: об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания. Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к птицам. Результаты диагностики по проекту: «Синичка – маленькая птичка», подтверждают, что поставленные цель и задачи проекта реализованы.

Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась и детям и родителям. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.