проект "Синичкин День"
проект по окружающему миру (младшая группа)
12 ноября день рождения Синички
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sinichkin_den_mladshiy_vozrast.docx | 579.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Птицы и животные окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Уже с маленького возраста мы, как должны воспитывать интерес у детей к нашим меньшим собратьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей слишком маленький жизненный опыт и кто, если не мы научит их правильному и бережному отношению к птицам.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, пополнить багаж знаний о зимующих птицах, о среде их обитания.
Для решения данной проблемы возник проект «Шустрые синички, птички-невелички!»
Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с «Синичкиным днём».
Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь), об их внешнем виде, питании.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей.
Развивать творческие способности детей.
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные
Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать посильную помощь.
Тип проекта:
Краткосрочный: 1 неделя
Групповой
Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;
Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;
Число участников проекта: дети младшего дошкольного возраста (2-4лет) – родители (законные представители) воспитанников младшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ;
Сроки проведения:
Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Основание проекта: Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847));
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
Постановление от 28.09. 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Тематическое поле: Ознакомление с окружающим миром - Природное окружение
Продукт проекта:
Пополнение предметно - развивающей среды.
Создание тематического альбома: «Зимующие птицы».
Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.
Картотека загадок для детей о птицах.
Изготовление кормушек родителями.
Лэпбук «Синичкин день»
Формы и методы работы с дошкольниками:
Непосредственно-образовательная деятельность;
Художественное творчество;
Чтение художественной литературы;
Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Ресурсное обеспечение:
Развивающая среда, природный уголок, природное окружение,
дидактические игрушки, игры, познавательная литература о птицах (энциклопедии, книги, журналы), фотоаппарат, наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Что дети будут знать:
- Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»
- Названия зимующих птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь).
- Подвижные игры и упражнения пальчиковой гимнастики.
- Как помочь птицам зимой.
- Словарь по теме: «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует, трещит, стрекочет.
Что дети будут уметь:
- Проявлять сочувствие, сопереживание к зимующим птицам,
Этапы проекта «Шустрые синички, птички-невелички!»
I этап - подготовительный
Определение цели и задач проекта, разработка плана реализации проекта;
Подбор методической литературы для реализации проекта;
Подбор наглядно-дидактического материала; познавательная литература о зимующих птицах (энциклопедии, книги, журналы), иллюстраций; организация развивающей среды в группах и на территории ДОУ.
Разработка планов и конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, дидактических, пальчиковых, подвижных игр.
Привлечение родителей к планированию совместной деятельности.
II этап – основной
рассматривание иллюстраций, книг о птицах;
просмотр презентаций по теме;
чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;
дидактические, словесные, подвижные игры.
Непосредственно-образовательная деятельность;
Основной этап реализации проекта включает в себя разные формы работы с детьми и родителями.
Перспективное планирование реализации
проекта «Шустрые синички, птички-невелички!» с детьми и родителями
Образовательные области | Мероприятия |
Познавательное развитие | 1.Конспект НОД «Синичкин день» 2. Беседа «Птичка-синичка» 3.Конспект НОД «Птицы зимой» 4.Конспект НОД по математике «Птички – синички» |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Игровая обучающая ситуация «Птичка - синичка» (с игрушкой - аналогом) 2.Сюжетно-ролевая игра «Зимующие птицы» 3. Дидактические игры «Найди домик каждой птичке», «Разрезные картинки», «Зимующие и перелетные птицы» (круги), «Найди по тени», «Составь картинку» |
Речевое развитие | 1.Конспект НОД по речевому развитию «Птичка - синичка» 2.Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко» |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Конспект НОД нетрадиционное рисование "Угощение для птички-синички" 2.Конспект НОД «Желтогрудая синичка» 3.Коллективная аппликация «Птицы возле кормушки» 4. Конспект НОД по лепке «Птичка-синичка» 5. Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день» |
Физическое развитие | 1.Подвижная игра «Синички» 2.Конспект НОД по физическому развитию «Птички - синички» |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | 1.Стендовая информация «12 ноября – Синичкин день или день встречи зимующих птиц» 2.Консультация «Синичкин день» |
III этап – заключительный (результат).
Итоговое мероприятие: Развлечение «Синичкин день»
Вывод
В ходе реализации проекта «Шустрые синички, птички-невелички!» дети и родители участвовали во всех мероприятиях, рассматривали и читали книги и энциклопедии.
В процессе реализации проекта дети узнали много нового о «Синичкином дне» и зимующих птицах: об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания. Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к птицам. Результаты диагностики по проекту: «Синичка – маленькая птичка», подтверждают, что поставленные цель и задачи проекта реализованы.
Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась и детям и родителям. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.