Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)
долгосрочный проект 3,5 месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 735.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация проекта
Актуальность проблемы:
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. И наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.
Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Проект: долгосрочный (февраль - май)
Продолжительность: 3,5 месяца.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, томаты, огурцы, редис, салат, цветы).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений и рассады цветов для цветника на подоконнике.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается фотоотчет, итоговая беседа.
Календарно тематический план реализации проекта
Мероприяие /дата | Цель/задачи | ответственные | |
Подготовительный этап: 3-7 февраля определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. | |||
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Цель: Создание условий для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
Беседа с родителями «Огород на окне» 5 февраля | Цель: Обсуждение цели и задач проекта. Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
Основной этап: 12.02 – 17.05 | |||
12-16 февраля Рассматривание книг, тематических альбомов, иллюстраций о растениях и их росте. Рассматривание сухих семян растений | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Познакомить с разными видами семян (жёлуди, горох, укроп, овёс, одуванчик) | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?» «Что такое огород на окне?» «Какие растения можно вырастить на подоконнике?» «Какие бывают семена?» | Уточнить знания детей о огороде, его функции. Познакомить с растениями, которые можно вырастить на окне. Уточнить знания детей о семенах, их видах, назначении. Дать понятия о съедобных и несъедобных семенах. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много» Игра «Вершки-корешки» «Опиши овощ» «Четвертый лишний» | -Закрепление знаний о овощах. - Развивать умение согласовывать числительное с существительными. -уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле. - уточнить представление детей об основных цветах, геометрических фигурах; активизировать словарь существительных. - учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
Чтение художественной литературы: 14.02 -«Вершки и корешки», 16.02 -«Репка», 20.02 - «Спор овощей» 01.03 -«Пых» 11.03 - «Огород бабы Фёклы» 15-25.03 «Чипполино» | Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
19 февраля Практическая деятельность: НОД «Замачивание гороха» | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих горошин и делать зарисовки роста. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
20 февраля Практическая деятельность: НОД «Посадка гороха» | Цель: Знакомство с правилами посадки гороха в землю. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
23.02 Практическая деятельность «Посев семян помидор» | Цель: Знакомство с правилами посадки семян томатов в землю. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
01.03 Практическая деятельность «Посев семян цветов настурции» | Цель: Знакомство с правилами посадки семян настурции в землю. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
6.03 Практическая деятельность «Посев семян редиса» | Цель: Знакомство с правилами посадки редиса в землю. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
Наблюдения 1 раз в неделю (зарисовка или фотофиксация) | Задача: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений и делать зарисовки изменений. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
26 февраля «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…», пер.с шотл. И.Токмаковой» | Задачи:формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать её; создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки; развивать умение вести диалог с педагогом ; выдержку, дисциплинированность. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
Инсценировка сказок 13.03 «Спор овощей», 18.03 «Репка», игра 25.03 «Огородно-хороводная». | Задача:Учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
НОД «Мир комнатных растений». | Цель: Расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
Чтение художественной литературы: «Чиполино», | Задача:Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
Труд в уголке природы. | Задачи: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
Итоговая беседа «Огород на окне». | Задача: Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
Заключительный этап: 13-17 мая | |||
Анализ результативности. | Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на окне. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | |
Итог проекта фотоотчет о проделанной работе | Воспитатели: Кирюшенкова Е.В. Скрипник О.А. | ||
Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях. | Приобщение детей к работе вместе со взрослыми по выращиванию зелени, овощных и ягодных культур на дачном участке. Обогащение детей знаниями о культурных растениях нашего края. | Родители и дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457730-1403109665.jpg)
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-950725-1621608932.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1017750-1602447789.jpg)
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-834812-1481212208.jpg)
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-1263297-1598249173.jpg)
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...