Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Скрипник Олеся Алексеевна

долгосрочный проект 3,5 месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_v_sredney_gruppe_dou.docx735.31 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация проекта

Актуальность проблемы:

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. И наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

 Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект: долгосрочный (февраль - май)

Продолжительность: 3,5 месяца.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, томаты, огурцы, редис, салат, цветы).
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.


Предполагаемый результат:

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений и рассады цветов для цветника на подоконнике.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается фотоотчет, итоговая беседа.

                 Календарно тематический план реализации проекта

Мероприяие /дата

Цель/задачи

ответственные

Подготовительный этап: 3-7 февраля

 определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создание условий для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

Беседа с родителями «Огород на окне»

5 февраля

Цель: Обсуждение цели и задач проекта. Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

Основной этап: 12.02 – 17.05

12-16 февраля

Рассматривание книг, тематических альбомов, иллюстраций о растениях и их росте. Рассматривание сухих семян растений

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Познакомить с разными видами семян (жёлуди, горох, укроп, овёс, одуванчик)

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт?»

«Что такое огород на окне?»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике?»

«Какие бывают семена?»

Уточнить знания детей о огороде, его функции.

Познакомить с растениями, которые можно вырастить на окне.

Уточнить знания детей о семенах, их видах, назначении.

Дать понятия о съедобных и несъедобных семенах.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

Дидактические игры:

 «Найди овощи»,

 «Один-много»

Игра «Вершки-корешки»

«Опиши овощ»

«Четвертый лишний»

-Закрепление знаний о овощах.

- Развивать умение согласовывать числительное с существительными.

-уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

- уточнить представление детей об основных цветах, геометрических фигурах; активизировать словарь существительных.

- учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

Чтение художественной литературы:

14.02 -«Вершки и корешки»,

16.02 -«Репка»,

20.02 - «Спор овощей»

01.03 -«Пых»

11.03 - «Огород бабы Фёклы»

15-25.03 «Чипполино»

Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

19 февраля

Практическая деятельность: НОД «Замачивание гороха»

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих горошин и делать зарисовки роста.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

20 февраля

Практическая деятельность: НОД

«Посадка гороха»

Цель: Знакомство с правилами посадки гороха в землю.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

23.02 Практическая деятельность «Посев семян помидор»

Цель: Знакомство с правилами посадки семян томатов в землю.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

01.03 Практическая деятельность «Посев семян цветов настурции»

Цель: Знакомство с правилами посадки семян настурции в землю.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

6.03 Практическая деятельность «Посев семян редиса»

Цель: Знакомство с правилами посадки редиса в землю.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

Наблюдения 1 раз в неделю (зарисовка или фотофиксация)

Задача: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений и делать зарисовки изменений.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

 26 февраля

«Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…», пер.с шотл. И.Токмаковой»

Задачи:формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать её; создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки; развивать умение вести диалог с педагогом ; выдержку, дисциплинированность.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

Инсценировка сказок 13.03 «Спор овощей», 18.03 «Репка», игра 25.03 «Огородно-хороводная».

Задача:Учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

НОД «Мир комнатных растений».

Цель: Расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Задачи: научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

Чтение художественной литературы: «Чиполино»,

Задача:Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

Труд в уголке природы.

Задачи: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

Итоговая беседа «Огород на окне».

Задача: Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

Заключительный этап: 13-17 мая

Анализ результативности.

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

В группе был создан огород на окне.

Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

Итог проекта фотоотчет о проделанной работе

Воспитатели:

Кирюшенкова Е.В.

Скрипник О.А.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях.

Приобщение детей к работе вместе со взрослыми по выращиванию зелени, овощных и ягодных культур на дачном участке. Обогащение детей знаниями о культурных растениях нашего края.

Родители и дети

C:\Users\Олеська\Downloads\IMG_20240313_140644.jpg

C:\Users\Олеська\Desktop\фото\IMG_20240813_115537.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...