Проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Эта удивительная соль»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Гусейнова Кристина Игоревна
Готовый проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Участники проекта:
Творческая группа детей старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма»: Екимова Маргарита, Скосырская Василиса, Лейко Мирон
Руководитель: Гусейнова Кристина Игоревна
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.
Задачи:
Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
Исследовать свойства соли опытным путём.
Расширить представления о добыче соли.
Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.
Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность:
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Гипотеза:
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Вид проекта:
Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемый результат:
1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.
4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
Этапы работы над проектом:
1 Подготовительный этап.
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.
Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.
Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.
В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.
2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.
Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.
Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.
3 Заключительный этап.
– Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.
– Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
– Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
Результат.
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
Материалы для проведения проекта.
– Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.
– Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.
– ИКТ- слайды
Список литературы
1 Детская энциклопедия «Всё обо всём».
Описание опытов
- Соль растворяется в горячей воде быстрее, чем в холодной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возрастаУчастники проекта:Дети старшей группы № 8 «Почемучки»Руководитель:Швайко Светлана Александровна,...

Проект "Удивительное рядом, кристалл соли"" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Удивительное рядом, кристалл соли"...

Проект «Этот удивительный микромир» для детей старшего дошкольного возраста
Внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности учебный микроскоп с нижней подсветкой в образовательный процесс ДОУ....

Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебная соль» для детей старшего дошкольного возраста.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшей группы «Непоседы
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой де...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте показаны простейшие опыты, раскрывающие физические свойства соли....

Проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой де...