Познавательно-исследовательская деятельность
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Познавательно-исследовательская
деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_seminar_rodnichok1_avtosohranennyy.ppt | 882.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
познавательное развитие речевое социально-коммуникативное художественно-эстетическое физическое
познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений (РЭМП) Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы
Целевые ориентиры познавательно-исследовательской деятельности
Содержание уголков по познавательно-исследовательской деятельности Младший дошкольный возраст - книги познавательного характера для младшего возраста;- тематические альбомы;- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки :» (зимы, весны, осени), «Ткани». - Песок, глина;- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; — материалы для игр с мыльной пеной, красители — пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.).Простейшие приборы и приспособления:- Лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.- «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки- семена бобов, фасоли, гороха - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.- персонажи, наделанные определенными чертами(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация. Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
Младшая группа
- книги познавательного характера для среднего возраста;- тематические альбомы;- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки :» (зимы, весны, осени), «Ткани». «Бумага», «Пуговицы»- Мини-музей (тематика различна, например «камни», чудеса из стекла» и др.) - Песок, глина;- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; — материалы для игр с мыльной пеной, красители — пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.).- семена бобов, фасоли, гороха- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)Простейшие приборы и приспособления:- Лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.- «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.- персонажи, наделанные определенными чертами(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.- карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается. Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий Средний дошкольный возраст
Средняя группа
Старший дошкольный возраст Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий - материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» ;- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.;- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.- сито, воронки- половинки мыльниц, формы для льда-проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки - схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;- серии картин с изображением природных сообществ;- книги познавательного характера, атласы;- тематические альбомы;- коллекции — мини-музей (тематика различна, например»Часы бывают разные:», «Изделия из камня». - мини-стенд «О чем хочу узнать завтра»;- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;- карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»- персонажи, наделанные определенными чертами(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Старшая группа
Развитие познавательно-исследовательской деятельности (Исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним) Коллекционирование (классификация) Опыты (экспериментирование)
Путешествия по карте (пространство мира) Путешествия по «реке времени» (историческое время)
Структура исследовательской деятельности Проблемная ситуация Целепологание (что нужно сделать) Выдвижение гипотез (как с помощью чего получилось) Проверка предположений (отбор нужных средств, реализация в действии) Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Не подтвердилось Возникновение новой гипотезы Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов