Познавательно-исследовательская деятельность
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Познавательно-исследовательская

деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon na_seminar_rodnichok1_avtosohranennyy.ppt882.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательская деятельность Воспитатель: Гиацинтова Елена Анатольевна МДОУ №7 «Колосок»

Слайд 2

познавательное развитие речевое социально-коммуникативное художественно-эстетическое физическое

Слайд 3

познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений (РЭМП) Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы

Слайд 4

Целевые ориентиры познавательно-исследовательской деятельности

Слайд 5

Содержание уголков по познавательно-исследовательской деятельности Младший дошкольный возраст - книги познавательного характера для младшего возраста;- тематические альбомы;- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки :» (зимы, весны, осени), «Ткани». - Песок, глина;- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; — материалы для игр с мыльной пеной, красители — пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.).Простейшие приборы и приспособления:- Лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.- «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки- семена бобов, фасоли, гороха - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.- персонажи, наделанные определенными чертами(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация. Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

Слайд 6

Младшая группа

Слайд 7

- книги познавательного характера для среднего возраста;- тематические альбомы;- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки :» (зимы, весны, осени), «Ткани». «Бумага», «Пуговицы»- Мини-музей (тематика различна, например «камни», чудеса из стекла» и др.) - Песок, глина;- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; — материалы для игр с мыльной пеной, красители — пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.).- семена бобов, фасоли, гороха- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)Простейшие приборы и приспособления:- Лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.- «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.- персонажи, наделанные определенными чертами(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.- карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается. Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий Средний дошкольный возраст

Слайд 8

Средняя группа

Слайд 9

Старший дошкольный возраст Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий - материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» ;- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.;- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.- сито, воронки- половинки мыльниц, формы для льда-проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки - схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;- серии картин с изображением природных сообществ;- книги познавательного характера, атласы;- тематические альбомы;- коллекции — мини-музей (тематика различна, например»Часы бывают разные:», «Изделия из камня». - мини-стенд «О чем хочу узнать завтра»;- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;- карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»- персонажи, наделанные определенными чертами(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Слайд 10

Старшая группа

Слайд 12

Развитие познавательно-исследовательской деятельности (Исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним) Коллекционирование (классификация) Опыты (экспериментирование)

Слайд 13

Путешествия по карте (пространство мира) Путешествия по «реке времени» (историческое время)

Слайд 14

Структура исследовательской деятельности Проблемная ситуация Целепологание (что нужно сделать) Выдвижение гипотез (как с помощью чего получилось) Проверка предположений (отбор нужных средств, реализация в действии) Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Не подтвердилось Возникновение новой гипотезы Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов