занятие про муравья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Развивать двигательную активность, фонетический слух, мелкую моторику, умение сочетать речь с движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_murovya.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День муравья»
Цели: поддержка детской инициативы
В форме голосования дети поддержали тему про «Муравья»
Образовательные задачи:
углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, как санитаров леса.
Закреплять и расширять знания детей о насекомых – муравьях.
Дать представление об особенностях внешнего вида и образе жизни муравья.
Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
Развивающие задачи:
развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Развивать двигательную активность, фонетический слух, мелкую моторику, умение сочетать речь с движениями.
Воспитательные задачи:
формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним.
Предварительная работа:
- чтение рассказа Л. Н. Толстого «О муравьях»,
- беседы,
- рассматривание картин, иллюстраций «Насекомые. Жизнь муравьев»,
- заучивание стихотворений, пословиц,
- отгадывание загадок,
- дидактические игры: “Собери картинку из частей”.
Материал:
- аудиозапись «Звуки леса»;
- разрезные картинки;
- частично разрушенный муравейник;
- иллюстрации насекомых;
- демонстрационная картина «Муравьи – санитары леса»
- динамическая модель «Внутреннее устройство муравейника».
Ход НОД
I. Организационный момент. Вступительное слово. (2 мин)
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Что вы слышите? Как вы думаете, куда мы с вами сегодня попали? ( звучит фонограмма шума леса, пение птиц)
Ответы детей лес, деревья
Посмотрите ребята, что это?
Воспитатель обращает внимание на голые деревья
Какое сейчас время года – зима
За зимой какое время года идет – весна
Воспитатель уточняет какие цвета у весны? – зеленый, желты, синий, красный …..
Давайте попробуем разукрасить наш лес
Эбру – проводит Солянкина Надежда (мама – Ярослава)
Отгадайте загадку и узнаете, о ком сегодня мы будем говорить:
Из песка, сухих травинок,
Хвои, глины и соринок -
Дом уютный для семьи
Дружно строят … (Муравьи).
Ответы детей
Воспитатель: как ты догадался (имя ребенка)?
Интерактивная доска- на ней муравейник и на нем птица.
Правильно давайте посмотрим о доме этого насекомого презентация 3 слайда
Труженик, дом. Ходы
Дети идут по трапе перешагивая, прыгая по дорожке (на полу из ленты клеим дорогу , на нее выкладываем полосу препятствия)
Центр математики
На столе лежат разные измерительные приборы, предметы
Вопрос воспитателя как можно из этих предметов сделать весы ответы детей – помощь родителей
Измерить что тяжелее соломинка или палочка
Собрать муравейник из палочек. Шишек, разного природного материала
Узнать какой формы муравейник, почему? Ответы детей
Воспитатель предлагает посмотреть еше несколько слайдов
Муравей, строение, питаются чем?
Центр развития речи
Воспитатель: на земле великое множество насекомых (1500000 видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день.
Для того, чтобы я поняла, насколько хорошо вы знаете насекомых, давайте поиграем. (2 мин)
Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят какому насекомому: муравейник, зелёный, порхает, мёд, вертолет, трудолюбивый, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, стрекочет, паутина, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам».
Предлагает пройти по дороге препятствий и узнать, что дальше …..
Воспитатель ребята посмотрите у нас есть муравейник, но нет муравьев
предлагает сделать муравья из разных материалов – помогают родители (конструирование)
Воспитатель: у всех получился целый муравей? Почему вы считаете, что у вас получился? Докажите, объясните мне, пожалуйста, что на картинке у вас именно муравей, именно, то, что муравей насекомое? По каким признакам вы догадались?
Ответ детей: потому что у насекомых есть голова, грудь, брюшко, 3 пары лапок, у некоторых крылья. И у нас на картинке у муравья 6 лап, три части тела: голова, грудь, брюшко.
Давайте наших муравьев поселим в наш муравейник
Предлагает посмотреть слайды
Санитар леса
Воспитатель: муравьёв называют «санитарами леса». Они приносят огромную пользу, истребляя множество вредителей, особенно гусениц. Муравьи, поселяются в старой древесине или старых пнях, они разрушают отмершую древесину, после этого она быстро разлагается. Еще муравьи рыхлят и удобряют почву. Так же эти маленькие насекомые помогают птица – дроздам, они чистят их перышки своей кислотой. Эта кислота называется, как вы думаете как?
Предлагаем посмотреть муравейники «Муравьиные фермы» и продолжить изучение …..
Ребята посмотрите наши листы высохли, давайте размести и украсим наш лес.
Развешиваем листы бумаги на голые деревья
Какой красивый лес получился у нас
Посмотрите, что это обращает внимание на муравейник
Рефлексия – метод 5 вопросов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Путешествие муравья».
1. Задачи на развитие познавательных способностей:обобщить представление детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);упражнять в различении и назывании ...
Конспект занятия «Королевство Муравии» Познание (математическое развитие) в подготовительной к школе группе
Повторение прямого и обратного счёта в пределах 20. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. На занятиях используется мнемотаблица, дидактические игры "Посчитай-ка", "...
Конспект занятия. "Приключение муравья"
Закрепить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде....
Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...
Конспект занятия "Путешествие муравья разноцветные точки"
Конспект занятия "Путешествие муравья разноцветные точки"...
Познавательная беседа насекомые "Муравей" +Лепка муравья
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31568169","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Познавательная беседа насекомые "Муравей" +Лепка муравья
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31568169","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...