Проект "Самый лучший папа мой!"(мл.гр.)
материал по окружающему миру (младшая группа)

Долгуй Наталья Васильевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx603.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

C:\Users\Z\Desktop\Д2.png

2024г.

Цель: воспитание уважения, чувство гордости своими отцами.

Задачи:
- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи;

-вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах;
-закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
 развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятияразвитие творческих способностей;
Тип проекта : информационный, творческий.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники  младшей группы и их родители.

Продолжительность проекта : с 07.10.2024 по 18.10.2024г.

Актуальность проекта :

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. И главным воспитателем патриотических чувств ребенка в семье традиционно является отец. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Кроме того, большинство пап, ввиду жизненных обстоятельств (работа за пределами поселка) не могут в полной мере общаться с детьми. Поэтому важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

- Составление проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.

- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

- Разучивание игр.

- Слушание песен по теме проекта

- Использование информационно-коммуникативных технологий

2. Практический:

- Беседа с детьми о семье; 

- Чтение загадок, поговорок;

- Беседы с детьми :«Мой папа», «Кем работает мой папа», «Мой папа в армии служил»;
- Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный);
- Рассматривание фотографий на тему: «Моя семья»;

 - Пальчиковая гиммнастика «Семья»;

- Словесные игры: «Скажи ласково» (папочка, папуленька, любимый), «Мой папа умеет…»;

- Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского;

- Разучивание стихотворения «День отца» для поздравления;

- Дидактические игры:  «Военные профессии», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?», «Чей папа?» у всех есть папа и у животных тоже, и предлагается найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку и цыпленку) папу среди фигурок (или картинок) разных животных;

- Строительные игры: «Гараж», «Наш поселок»;

- Подвижные игры: «Корабли», «Самолеты», «Конники», «Сторож», «Меткий стрелок»;

- Раскрашивание раскрасок по темам: «Папины профессии»;

- Аппликация «Подарок папе»;

- Прослушивание песен о папе: «Мой папа», «Лучше папы друга нет» ,«Мой папа самый лучший», «Папа может»;

- Привлечение родителей к участию в проекте;

- Консультации для родителей : «Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома», «Патриотическое воспитание дошкольников».

3.Заключительный

- Вручение открыток «Подарок папе»;

- Запустить онлайн –челлендж « Самый лучший мой папа!» 

Предпологаемый результат:

- Дети получат информацию о празднике «День отца»;

- Научаться проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к своим отцам;

- Дети получат заряд положительных эмоций и хорошее настроение.

Приложения

Беседа с детьми о семье

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Развитие речи»

Игра: «Гараж»

Цель игры:учить детей играть вместе, выполнять порученную роль, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу

День отца — это радостный праздник

День отца — это радостный праздник
Самых лучших, отважных мужчин.
Всех отцов тороплюсь я поздравить
С этим праздником очень большим.

Быть отцом — непростая задача,
Быть ответственным нужно всегда.
Быть отцом — это многое значит,
Это значит любовь на года.

Пусть вас дети всегда уважают,
Дорогие мужчины, отцы.
Пусть вас небо от бед охраняет,
От печали, невзгод, седины.

Будьте счастливы, вечно здоровы
И согреты любовью родных.
Пусть ваш мир озарится любовью.
Будет радостным каждый ваш миг.

Выходной с папой

 Если наш папа

берёт выходной,

Как здорово с ним,

Он такой заводной

Мой папа находчивый, умный и смелый                    

Ему по плечу даже сложное дело.                            

Еще он - шалун, озорник и проказник                                                                                                          

С ним каждый мой день, превращается в праздник!

Ты самый заботливый, самый родной

Ты добрый, ты лучший и ты только мой.

Подвижные игры

- Подвижная игра на меткость: «Меткий стрелок»

(2 команды, расставлены кегли, необходимо сбить как можно больше кеглей)

- Подвижная игра «Корабли»

2-е команды, на ориентирах закреплены два разных по форме и цвету корабля. Пока звучит музыка дети имитируют корабли и «плавают» врассыпную по залу. Когда музыка заканчивается каждый должен занять место в своем порту.

- Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

-  Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке.

Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.

- Эстонская народная игра «Сторож»

Цель: развивать внимание, сообразительность, сноровку.

Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становитесь за мной!». Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож кричит: «Ночь!». Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.

Правила игры: Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.

Поговорки о семье

- «Моя семья – мое богатство!». Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.

- «Вся семья вместе, так и душа на месте!». Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.

- «Добрая семья прибавит разума-ума.». Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.

- «На свете все найдешь, кроме отца и матери». Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.

Консультации для родителей:

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств:

• Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях

• чтение детских книг на патриотические темы

• детский фольклор региона, в котором он живет

• соответствующий подбор песен и стихов для разучивания

• личный пример родителей.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного поселка;

• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах

+❤ В Мои закладки

 «Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома».

Как правило, мама знает, чем занять активного, любознательного малыша. Она готовит, стирает, гладит и убирает, при этом рисует, читает и играет с ребенком. Но вот у мамы возникли важные дела, ей необходимо отлучиться из дома, и на ее месте остается папа.

Папа в растерянности. Не может! Ведь ребенок еще такой маленький, что же с ним делать?

Папа с ребенком могут:

1. Построить башню из конструктора (или крепость, мост, гараж).

2. Поиграть в мяч: кидать, бросать, отбивать от пола.

3. Полистать большие иллюстрированные книги про животных или другие детские энциклопедии.

4. Обводить картинки в детских книжках-прописях, раскрашивать их восковыми мелками.

5. Попрыгать на гимнастическом мяче или на подушках, съемных блоках от дивана, на кресле и т.п..

6. Покачаться на качелях (или, при их отсутствии, на папе, тогда он быстро повесит качели).

7. Поиграть в парикмахерскую (приготовить большое зеркало, шкатулку с бусами, коробочку с резинками, разные расчески, пластмассовые ножницы.

8. Включить детскую музыку и потанцевать с новой прической. 

9. Почитать детские книжки с картинками.

10. Поиграть в индейцев (сделать из стульев и покрывала вигвам, натаскать туда подушек, включить внутри палатки ночник; боевой раскрась и головной убор из перьев – по желанию). 

11. Налить в таз воды, насыпать туда пластмассовых рыбок с магнитами и ловить их удочкой.

12. Придумать сказку про рыцаря и принцессу.

А тут уже и мама пришла! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Самый лучший папа — это папа мой!» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цели и задачи:Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах со своей семьёй;Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой ...

«Мой папа — самый лучший папа!»

Игра - занятие на тему:«Мой папа — самый лучший папа!» Цель: учить ребенка высказываться на темы из личного опыта. Вовлекать в диалог. Рассуждать. Воспитывать любовь и уважение ...

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»

Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а ро...

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»

Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители...

Спортивный досуг к 23 февраля с папами «Лучше папы друга нет!»

Спортивный досуг к 23 февраля с папами«Лучше папы друга нет!»...

Подарок для папы " Самому лучшему папе"

К 23 февраля мы решили порадовать наших пап и изготовили своими руками очень оригинальну поделку...

Спортивный праздник с папами: «Лучше папы в мире нет»

Зал украшен шариками. Надпись «Папа сильный, папа смелый, папа лучший друг »...