Проект "Самый лучший папа мой!"(мл.гр.)
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
2024г.
Цель: воспитание уважения, чувство гордости своими отцами.
Задачи:
- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи;
-вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах;
-закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятияразвитие творческих способностей;
Тип проекта : информационный, творческий.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники младшей группы и их родители.
Продолжительность проекта : с 07.10.2024 по 18.10.2024г.
Актуальность проекта :
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. И главным воспитателем патриотических чувств ребенка в семье традиционно является отец. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Кроме того, большинство пап, ввиду жизненных обстоятельств (работа за пределами поселка) не могут в полной мере общаться с детьми. Поэтому важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
- Составление проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
- Разучивание игр.
- Слушание песен по теме проекта
- Использование информационно-коммуникативных технологий
2. Практический:
- Беседа с детьми о семье;
- Чтение загадок, поговорок;
- Беседы с детьми :«Мой папа», «Кем работает мой папа», «Мой папа в армии служил»;
- Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный);
- Рассматривание фотографий на тему: «Моя семья»;
- Пальчиковая гиммнастика «Семья»;
- Словесные игры: «Скажи ласково» (папочка, папуленька, любимый), «Мой папа умеет…»;
- Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского;
- Разучивание стихотворения «День отца» для поздравления;
- Дидактические игры: «Военные профессии», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?», «Чей папа?» у всех есть папа и у животных тоже, и предлагается найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку и цыпленку) папу среди фигурок (или картинок) разных животных;
- Строительные игры: «Гараж», «Наш поселок»;
- Подвижные игры: «Корабли», «Самолеты», «Конники», «Сторож», «Меткий стрелок»;
- Раскрашивание раскрасок по темам: «Папины профессии»;
- Аппликация «Подарок папе»;
- Прослушивание песен о папе: «Мой папа», «Лучше папы друга нет» ,«Мой папа самый лучший», «Папа может»;
- Привлечение родителей к участию в проекте;
- Консультации для родителей : «Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома», «Патриотическое воспитание дошкольников».
3.Заключительный
- Вручение открыток «Подарок папе»;
- Запустить онлайн –челлендж « Самый лучший мой папа!»
Предпологаемый результат:
- Дети получат информацию о празднике «День отца»;
- Научаться проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к своим отцам;
- Дети получат заряд положительных эмоций и хорошее настроение.
Приложения
Беседа с детьми о семье
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Развитие речи»
Игра: «Гараж»
Цель игры:учить детей играть вместе, выполнять порученную роль, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу
День отца — это радостный праздник
День отца — это радостный праздник
Самых лучших, отважных мужчин.
Всех отцов тороплюсь я поздравить
С этим праздником очень большим.
Быть отцом — непростая задача,
Быть ответственным нужно всегда.
Быть отцом — это многое значит,
Это значит любовь на года.
Пусть вас дети всегда уважают,
Дорогие мужчины, отцы.
Пусть вас небо от бед охраняет,
От печали, невзгод, седины.
Будьте счастливы, вечно здоровы
И согреты любовью родных.
Пусть ваш мир озарится любовью.
Будет радостным каждый ваш миг.
Выходной с папой
Если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Еще он - шалун, озорник и проказник
С ним каждый мой день, превращается в праздник!
Ты самый заботливый, самый родной
Ты добрый, ты лучший и ты только мой.
Подвижные игры
- Подвижная игра на меткость: «Меткий стрелок»
(2 команды, расставлены кегли, необходимо сбить как можно больше кеглей)
- Подвижная игра «Корабли»
2-е команды, на ориентирах закреплены два разных по форме и цвету корабля. Пока звучит музыка дети имитируют корабли и «плавают» врассыпную по залу. Когда музыка заканчивается каждый должен занять место в своем порту.
- Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
- Подвижная игра «Конники»
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.
Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке.
Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.
- Эстонская народная игра «Сторож»
Цель: развивать внимание, сообразительность, сноровку.
Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становитесь за мной!». Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож кричит: «Ночь!». Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.
Правила игры: Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.
Поговорки о семье
- «Моя семья – мое богатство!». Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.
- «Вся семья вместе, так и душа на месте!». Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.
- «Добрая семья прибавит разума-ума.». Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.
- «На свете все найдешь, кроме отца и матери». Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.
Консультации для родителей:
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств:
• Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях
• чтение детских книг на патриотические темы
• детский фольклор региона, в котором он живет
• соответствующий подбор песен и стихов для разучивания
• личный пример родителей.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Рекомендации для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного поселка;
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах
+❤ В Мои закладки
«Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома».
Как правило, мама знает, чем занять активного, любознательного малыша. Она готовит, стирает, гладит и убирает, при этом рисует, читает и играет с ребенком. Но вот у мамы возникли важные дела, ей необходимо отлучиться из дома, и на ее месте остается папа.
Папа в растерянности. Не может! Ведь ребенок еще такой маленький, что же с ним делать?
Папа с ребенком могут:
1. Построить башню из конструктора (или крепость, мост, гараж).
2. Поиграть в мяч: кидать, бросать, отбивать от пола.
3. Полистать большие иллюстрированные книги про животных или другие детские энциклопедии.
4. Обводить картинки в детских книжках-прописях, раскрашивать их восковыми мелками.
5. Попрыгать на гимнастическом мяче или на подушках, съемных блоках от дивана, на кресле и т.п..
6. Покачаться на качелях (или, при их отсутствии, на папе, тогда он быстро повесит качели).
7. Поиграть в парикмахерскую (приготовить большое зеркало, шкатулку с бусами, коробочку с резинками, разные расчески, пластмассовые ножницы.
8. Включить детскую музыку и потанцевать с новой прической.
9. Почитать детские книжки с картинками.
10. Поиграть в индейцев (сделать из стульев и покрывала вигвам, натаскать туда подушек, включить внутри палатки ночник; боевой раскрась и головной убор из перьев – по желанию).
11. Налить в таз воды, насыпать туда пластмассовых рыбок с магнитами и ловить их удочкой.
12. Придумать сказку про рыцаря и принцессу.
А тут уже и мама пришла! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение «Самый лучший папа — это папа мой!» (для детей старшей и подготовительной группы)
Цели и задачи:Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах со своей семьёй;Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой ...
«Мой папа — самый лучший папа!»
Игра - занятие на тему:«Мой папа — самый лучший папа!» Цель: учить ребенка высказываться на темы из личного опыта. Вовлекать в диалог. Рассуждать. Воспитывать любовь и уважение ...
Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»
Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а ро...
Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»
Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители...
Спортивный досуг к 23 февраля с папами «Лучше папы друга нет!»
Спортивный досуг к 23 февраля с папами«Лучше папы друга нет!»...
Подарок для папы " Самому лучшему папе"
К 23 февраля мы решили порадовать наших пап и изготовили своими руками очень оригинальну поделку...
Спортивный праздник с папами: «Лучше папы в мире нет»
Зал украшен шариками. Надпись «Папа сильный, папа смелый, папа лучший друг »...