Педагогическое мероприятие «Налей сок в стакан»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»
Педагогическое мероприятие
«Налей сок в стакан»
Выполнила воспитатель:
Коликова Н.А.
г. Богородск
Нижегородская область
2024г.
Педагогическое мероприятие
«Налей сок в стакан»
Задачи:
- Учить находить нужные предметы по названному цвету
- Учить распределять и группировать предметы по цветовому признаку.
- Учить различать и называть цвета предметов
- Знакомить со свойством воды – её окрашиванием, развивать координацию движений и умение последовательно выполнять работу.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Способы: Обучающая игра, дидактическая игра, физкультминутка.
Средства: демонстрационный материал: миска с муляжами различных овощей, фруктов и ягод (желтый банан, красное яблоко, зеленый огурец, синий виноград); тарелки красного, синего, желтого и зеленого цвета; тряпичный мешок; раздаточный материал: для каждого ребенка: пластиковая бутылка с крышкой, воронка, губка, чашка с ручкой; акварельные краски.
Ход мероприятия:
Воспитатель приглашает детей в группу, отмечает, какого цвета одежда на них.
Обучающая игра «Какого цвета?»
Воспитатель ставит перед детьми миску с овощами и фруктами.
Воспитатель: Маша, найди, пожалуйста, желтый банан. Умничка, спасибо. Артем, покажи, где зеленый огурец. Правильно, молодец. Кристина, дай мне, пожалуйста, красное яблоко и т.д.
Детям надо будет ориентироваться на называемый цвет и выполнять задание по этому принципу.
Обучающая игра «Разложи по тарелкам»
Перед детьми все та же миска с овощами и фруктами и 4 разноцветных тарелки. Воспитатель вместе с детьми раскладывает овощи и фрукты по тарелкам в зависимости от цвета. Желательно, чтобы не только воспитатель, но и дети называли цвета предметов.
Воспитатель: Ребята, найдите желтые овощи и фрукты. Андрей, скажи, что ты нашел? Правильно, желтый банан. Клади его на желтую тарелку. Что еще желтого цвета? И т.д.
Дидактическая игра «Что в мешке?»
С помощью детей воспитатель складывает все овощи, фрукты и ягоды в тряпичный мешок. Затем подходит к каждому ребенку. Малыш опускает руку в мешок, достает овощ или фрукт и пытается сказать его название и цвет.
Обучающая игра «Моем овощи»
Воспитатель: Перед едой надо обязательно всегда мыть яблоки, груши, огурцы и т.д. Тогда они станут чистыми. А чем мы будем мыть овощи и фрукты? Правильно, водой.
Воспитатель ставит перед детьми глубокую миску с водой, показывает, как мыть и насухо вытирать полотенцем овощ или фрукт.
Физкультминутка «Водичка, водичка…»
Воспитатель: Водой можно мыть не только фрукты и овощи. Водой мы моем посуду, машину, велосипед, а также руки и лицо. Вот сейчас мы с вами вспомним, как надо правильно умываться.
Вместе с детьми воспитатель изображает движения по ходу стихотворения.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Обучающая игра «Налей воду через воронку»
Воспитатель ставит перед каждым ребенком пустую бутылку, воронку и чашку. Показывает детям, как вставить воронку в горлышко бутылки. Чашкой нужно зачерпнуть воду из миски и аккуратно перелить воду в бутылку.
Обучающая игра «Окрась воду»
Воспитатель предлагает детям «приготовить сок» из воды, которую они налили в бутылки. Показывает, как нужно выдавить несколько капель одной краски, например, желтой в бутылку, затем закрыть бутылку крышкой (проверить, плотно ли закрыта крышка) и немного встряхнуть. Вода станет желтой. Воспитатель комментирует свои действия.
Воспитатель: возьмем желтую краску, нальем её в бутылку. Посмотрите, как прозрачная вода окрасилась в желтый цвет. У меня получился желтый сок из банана.
То же самое проделывается с остальными цветами.
В конце детям раздается сок с трубочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...