Сценарий проекта "Цветочная клумба"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савченко Галина Николаевна

 

Актуальность темы обусловлена недостаточностью жизненного опыта ребёнка, а  экологическая проблема в наше  время  является наиболее важной и приоритетной, поэтому  нами было   принято решение  принять участие в  экологическом  проекте «Волонтёры могут всё»,  с последующим созданием цветочных клумб на территории дошкольных групп.

Целью является  создание цветочной клумбы и благоустройство дошкольного участка. Формирование экологических представлений детей о цветочных культурах в процессе выращивания цветов из семян, луковиц,  клубней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_word_2007_5.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Цветочные клумбы»

Участники проекта: разновозрастная группа (5-7 лет)

Участники проекта: воспитатели, муз.руководитель, родители, дети.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, практический.

Продукт проекта: Цветочная клумба.

Форма проведения: фронтальная

Цель:  Создание цветочной клумбы и благоустройство дошкольного участка. Формирование экологических представлений детей о цветочных культурах в процессе выращивания цветов из семян, луковиц,  клубней.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с разными видами цветочных культур;
  2. Систематизировать знания детей о цветах: строение, польза и уход за ними;
  3. Закреплять знания  детей  по уходу за растениями в комнатных условиях, с последующей высадкой в клумбу.
  4.  Наблюдать за изменениями и ростом растений
  5. Углублять знания об условиях  необходимых для роста семян (свет, земля, тепло, вода)
  6. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания

Развивающие:

  1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности
  2. Формировать у детей представление о взаимосвязи природы и людей: люди садят, ухаживают, выращивают, растения вырастают и радуют своей красотой;
  3. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость;
  4. Развивать речь как средство общения ,обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к процессу ухода за растениями, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим культурам;
  2. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  3. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребёнка со взрослыми и со сверстниками.

Актуальность

Летом на улицах нашего села и на территории школы появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой  окружающих.

Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Именно в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение  к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые детьми осознаётся роль природы в жизни человека.

Актуальность темы обусловлена недостаточностью жизненного опыта ребёнка, а  экологическая проблема в наше  время  является наиболее важной и приоритетной, поэтому  нами было   принято решение  принять участие в  экологическом  проекте «Волонтёры могут всё»,  с последующим созданием цветочных клумб на территории дошкольных групп.

 Исходя из актуальности этой проблемы на нашем участке дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Предполагаемые результаты:

  1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  2. Дети получат представление о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  3. Проводимая работа будет способствовать  воспитанию трудолюбия, бережного отношения к растениям и к окружающему миру;
  4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта

  1.  Подготовительный :

- беседа с родителями «Цветочная клумба». Обсуждение цели и задач по реализации данного проекта.

- подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного и природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян и необходимого оборудования.

2. Основной:

- чтение книг, загадок, пословиц, заучивание стихов о цветах,   инсценировка немецкой сказки   «Три бабочки», разучивание и исполнение песни о цветах «Аленький цветок», танец  «Мы цветочки» , просмотр мультфильма;

- рассматривание иллюстраций о цветах, составление пазлов, мнемотаблиц;

- вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания  о видах и  сортах цветочных культур;

- рассматривание семян через лупу, дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Практическая деятельность:

-подготовка почвы в контейнеры;

-посадка семян, луковиц, клубней разных цветов (петуния, астра, цинния, бархатцы, космея, календула, георгина, гладиолус, ирис, лилия.)

- уход за рассадой: контроль освещения, соблюдение температурного режима, полив рассады;

-обработка почвы для цветника: перекопка и рыхление почвы.

- высадка цветочной рассады на клумбу;

- контроль за состоянием клумбы, приживаемостью, прополка и полив клумбы;

- сбор семян, выкопка клубней и луковиц для дальнейшей работы;

- осенняя обработка почвы.

Заключительный :

- фотосессия: «Наши клумбы»;

- выставка рисунков «Мир цветов»

-оформление групповых комнат (1 сентября, день дошкольного работника, дни рождения, празднование «Осенин»)

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей сформировалась экологическое представление об цветочных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму, цвет и размер листьев и бутонов, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, прогнозировать результат, рассуждать, сравнивать, планировать работу, делать выводы и обобщения с помощью взрослого.

Дети увидели многообразие посевного материала, стали бережнее относиться к растительному миру и более уважительно относиться к труду взрослых.

Родители приняли активное участие в проекте «Цветочные клумбы»

Литература.

  1.  «Цветик –семицветик» В.П. Катаев.;
  2. Сборник сказок «Лучшие сказки» немецкая сказка «Три бабочки»;
  3. Иллюстрированный справочник цветовода –Воронцов В.В.;
  4. Демонстрационный материал «Цветы», набор фотоиллюстраций ;
  5. Мультфильм «Праздник цветов»;
  6. Песня «Аленький цветочек» муз. П. Плаксина.
  7. http//: Maam.ru
  8. Pozdravok.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

Сценарий для детей подготовительной группы Веселая клумба. Лето-2021.

Лето очень веселая пора, и вдобавок- очень красочная. Это не должно пройти мимо детей. Столько красивого в природе и, особенно,наши необыкновенные цветы....

К сценарию "Веселая клумба"

Одуванчик - цветок, растущий у нас под ногами. Но приглядись, как он хорош....

К сценарию "Веселая клумба"

Незабудка - милый и нежный, голубой цветочек. Мелкие его цветы пожожи на голубое небо....

К сценарию "Веселая клумба"

Роза - царица цветов. Она капризна и за ней нужно хорошо ухаживать....

К сценарию "Веселая клумба"

Ромашка, ромашка - ты как наше солнышко. Улыбнись ей и она нежно помашет тебе своей красивой головкой....