Сценарий проекта "Цветочная клумба"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность темы обусловлена недостаточностью жизненного опыта ребёнка, а экологическая проблема в наше время является наиболее важной и приоритетной, поэтому нами было принято решение принять участие в экологическом проекте «Волонтёры могут всё», с последующим созданием цветочных клумб на территории дошкольных групп.
Целью является создание цветочной клумбы и благоустройство дошкольного участка. Формирование экологических представлений детей о цветочных культурах в процессе выращивания цветов из семян, луковиц, клубней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_word_2007_5.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Цветочные клумбы»
Участники проекта: разновозрастная группа (5-7 лет)
Участники проекта: воспитатели, муз.руководитель, родители, дети.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, практический.
Продукт проекта: Цветочная клумба.
Форма проведения: фронтальная
Цель: Создание цветочной клумбы и благоустройство дошкольного участка. Формирование экологических представлений детей о цветочных культурах в процессе выращивания цветов из семян, луковиц, клубней.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с разными видами цветочных культур;
- Систематизировать знания детей о цветах: строение, польза и уход за ними;
- Закреплять знания детей по уходу за растениями в комнатных условиях, с последующей высадкой в клумбу.
- Наблюдать за изменениями и ростом растений
- Углублять знания об условиях необходимых для роста семян (свет, земля, тепло, вода)
- Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности
- Формировать у детей представление о взаимосвязи природы и людей: люди садят, ухаживают, выращивают, растения вырастают и радуют своей красотой;
- Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость;
- Развивать речь как средство общения ,обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к процессу ухода за растениями, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим культурам;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- Воспитывать уважительное взаимоотношение ребёнка со взрослыми и со сверстниками.
Актуальность
Летом на улицах нашего села и на территории школы появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой окружающих.
Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Именно в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые детьми осознаётся роль природы в жизни человека.
Актуальность темы обусловлена недостаточностью жизненного опыта ребёнка, а экологическая проблема в наше время является наиболее важной и приоритетной, поэтому нами было принято решение принять участие в экологическом проекте «Волонтёры могут всё», с последующим созданием цветочных клумб на территории дошкольных групп.
Исходя из актуальности этой проблемы на нашем участке дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Предполагаемые результаты:
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
- Дети получат представление о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
- Проводимая работа будет способствовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к растениям и к окружающему миру;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный :
- беседа с родителями «Цветочная клумба». Обсуждение цели и задач по реализации данного проекта.
- подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного и природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян и необходимого оборудования.
2. Основной:
- чтение книг, загадок, пословиц, заучивание стихов о цветах, инсценировка немецкой сказки «Три бабочки», разучивание и исполнение песни о цветах «Аленький цветок», танец «Мы цветочки» , просмотр мультфильма;
- рассматривание иллюстраций о цветах, составление пазлов, мнемотаблиц;
- вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах и сортах цветочных культур;
- рассматривание семян через лупу, дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
Практическая деятельность:
-подготовка почвы в контейнеры;
-посадка семян, луковиц, клубней разных цветов (петуния, астра, цинния, бархатцы, космея, календула, георгина, гладиолус, ирис, лилия.)
- уход за рассадой: контроль освещения, соблюдение температурного режима, полив рассады;
-обработка почвы для цветника: перекопка и рыхление почвы.
- высадка цветочной рассады на клумбу;
- контроль за состоянием клумбы, приживаемостью, прополка и полив клумбы;
- сбор семян, выкопка клубней и луковиц для дальнейшей работы;
- осенняя обработка почвы.
Заключительный :
- фотосессия: «Наши клумбы»;
- выставка рисунков «Мир цветов»
-оформление групповых комнат (1 сентября, день дошкольного работника, дни рождения, празднование «Осенин»)
Вывод:
В ходе работы по проекту у детей сформировалась экологическое представление об цветочных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму, цвет и размер листьев и бутонов, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, прогнозировать результат, рассуждать, сравнивать, планировать работу, делать выводы и обобщения с помощью взрослого.
Дети увидели многообразие посевного материала, стали бережнее относиться к растительному миру и более уважительно относиться к труду взрослых.
Родители приняли активное участие в проекте «Цветочные клумбы»
Литература.
- «Цветик –семицветик» В.П. Катаев.;
- Сборник сказок «Лучшие сказки» немецкая сказка «Три бабочки»;
- Иллюстрированный справочник цветовода –Воронцов В.В.;
- Демонстрационный материал «Цветы», набор фотоиллюстраций ;
- Мультфильм «Праздник цветов»;
- Песня «Аленький цветочек» муз. П. Плаксина.
- http//: Maam.ru
- Pozdravok.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)
Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....
Сценарий для детей подготовительной группы Веселая клумба. Лето-2021.
Лето очень веселая пора, и вдобавок- очень красочная. Это не должно пройти мимо детей. Столько красивого в природе и, особенно,наши необыкновенные цветы....
К сценарию "Веселая клумба"
Одуванчик - цветок, растущий у нас под ногами. Но приглядись, как он хорош....
К сценарию "Веселая клумба"
Незабудка - милый и нежный, голубой цветочек. Мелкие его цветы пожожи на голубое небо....
К сценарию "Веселая клумба"
Роза - царица цветов. Она капризна и за ней нужно хорошо ухаживать....
К сценарию "Веселая клумба"
Ромашка, ромашка - ты как наше солнышко. Улыбнись ей и она нежно помашет тебе своей красивой головкой....