Проект «Цветы вокруг нас»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Силантьева Марина Петровна

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой  дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety_2.pptx467.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « « Цветы вокруг нас» Разработала : Силантьева М.П.

Слайд 2

Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский . Продолжительность проекта: (краткосрочный) 2 недели. Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность темы. Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования . Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей и детей, к реализации проекта.

Слайд 3

Задачи проекта : Образовательные: Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека. Формировать умение передавать в конструкциях, рисунках красоту природы. Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах . Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, рисунка, её способности передавать различные эмоции, настроение. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Слайд 4

Предполагаемый результат: У детей разовьётся интерес к цветам, желание ухаживать за ними. Н аучаться бережно относиться к природе, будут интересоваться ею, наблюдать, сравнивать. А ктивизируется речь детей, они будут отвечать на вопросы взрослого, участвовать в обсуждениях. Разовьётся трудолюбие, аккуратность, доброжелательность, творческие способности. Появится стремление работать согласованно, уступать товарищам , помогать друг другу, а также самостоятельность, активность.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр. Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации. Основной этап работы: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Заключительный этап: Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов. Соотнесение поставленных задач и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей .

Слайд 6

Приложения: 1. Организованная деятельность по познавательному развитию «Путешествие на цветочную поляну». 2. Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Вот такой у нас букет». 3. Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик». 4. Картотека физкультминуток по теме проекта. 5. Картотека пальчиковых игр по теме проекта. 6. Картотека дидактических игр по теме проекта. 7. Стихотворения и загадки про цветы. 8. Консультации для родителей: «Прививаем детям любовь к природе».

Слайд 7

Пн. « Знакомство с полевыми и садовыми цветами» . Чтение загадок и стихов про цветы. Пн. Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Одуванчик» Вт. Д / и : Разрезные картинки «Цветы» Д / и : «Дует ветер» Вт. «Лото – полевые цветы » Д / и : «Подбери цветку лепесток» Ср. Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие на цветочную поляну» Ср. Рисование пальчиками «Волшебные зонтики» ( белые одуванчики ) Чт. Д / и: Палочки Кюизенера «Горшочек с цветами » Д / и: «Каждой бабочке свой цветок» Чт. Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Вот какой у нас букет» Дидактическая игра «Букет в вазе». Пт. Д / и: «Каждой вазочке свой букет» «Подбери цветку листок и лепесток» Пт. Д / и: «Разноцветный цветок». «Веселые одуванчики»

Слайд 8

Рисование пальчиками « Волшебные зонтики» ( белые одуванчики)

Слайд 9

Разрезные картинки « Цветы»

Слайд 10

« Лото – полевые цветы»

Слайд 11

Д / и: Палочки Кюизенера « Горшочек с цветами»

Слайд 12

Д / и: «Каждой бабочке свой цветок»

Слайд 13

Д / и: «Каждой вазочке свой букет»

Слайд 14

«Подбери цветку, лепесток»

Слайд 15

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Одуванчик, это ты?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветы вокруг нас". Старший дошкольный возраст.

В ходе реализации проекта детям даётся понятие, что такое цветок. Дети учатся классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дети знакомятся с профессиями людей, связанных с ц...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Проект "Цветы вокруг нас"

Творческое название проекта: "Волшебные цветы, необычной красоты"Ознакомление с окружающим, формирование мировозрения детей через красоту цветов; оптимизация мыслительной активности детей через сотруд...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....

Проект "Цветы вокруг нас"

ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОРЫ:Горбунова Светлана ВалентиновнаБекетова Ольга Михайловна Воспитатели ГБДОУ №16 Московского района г. Санкт-Петербург ТЕМА ПРОЕКТА: «Цветы вокруг нас» ТВОРЧЕСКОЕ НА...

Итоговое мероприятие "Путешествие к Феи цветов" В рамках проекта "Цветы вокруг нас"

Итоговое мероприятие «Путешествие к Феи цветов»в рамках проекта «Цветы вокруг нас» в подготовительной группе....