Конспект занятия "Зачем нужны деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Григорьева Нина Ивановна

Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Задачи: Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним. Ход занятия Воспитатель: Предлагаю встать всем в круг и поздороваться. Давайте будем бросать мяч друг другу, здороваться, и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй Лев, мне нравится, что ты отзывчивый….». Дети по очереди бросают мяч и называют хорошие качества друг другу. Молодцы, ребята, сколько хороших и добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите какие у вас сияющие лица и какие вы все довольные, я надеюсь, что это настроение у вас останется в течение всего дня. А к нам в такой замечательный день пришла посылка. Давайте посмотрим, то же в ней. (открывает посылку, там лежат разные деревяшки.) Зачем нам это все нужно? (ответы детей) Давайте позовем в гости человека, который знает все о дереве. Анна Николаевна: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Николаевна. Я по профессии ………… А это значит, что я все знаю о деревьях. Давайте мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. Эти правила поведения мы закрепим в игре «Можно - нельзя» (с мячом) 1. Ходить в лесу по тропинкам (можно) 2. Собирать в лесу грибы (можно) 3. Вырывать их с корнями (нельзя) 4. Слушать пение птиц (можно) 5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя) 6. Ломать ветки деревьев (нельзя) 7. А разрушать муравейники? (нельзя) 8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя) Почему?! Потому что дом диких животных - это лес. #1056;азорять гнезда (нельзя) #1056;азжигать костры (нельзя) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу доску и попробуем назвать все деревья, изображенные на слайде. (дети называют деревья) Воспитатель: Молодцы. Вы знаете все деревья. Попробуйте угадать загадки. У них на веточках листва, Весной — она ещё мала, Как только осень наступает, Листва с них мигом опадает. (Деревья) Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза) Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка) Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (Желудь) Белым цветёт Зелёное на ней висит Красное с неё падает. (Яблоня) Воспитатель: Какие вы молодцы. Анна Николаевна: Я хотела бы узнать у вас. А можете ли вы найти листик, упавший с дерева? Вот сколько у меня листиков, а с каких деревьев они упали я не знаю. Помогите мне найти нужные деревья. (дети соединяют листики с нужным деревом). Физминутка: Ветер лесные деревья качает, (дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками). Яркие бабочки всюду порхают, (взмахивают руками, словно крыльями). Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают). Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку) Ест землянику в лесу детвора… (приседая, дети изображают, как они едят землянику). Вот и закончилась наша игра. Воспитатель: Знаете ли вы, что можно сделать из дерева? (ответы детей) Правильно, а еще можно сделать бумагу, спички, мыло дегтярное, дрова, посуда., карандаши. Давайте мы сегодня с помощью карандашей раскрасим деревянную посуду. (дети раскрашивают картинки посуды). Анна Николаевна: Вы такие молодцы. Многое знаете о деревья, пользе которую они приносят. Ну и конечно же необходимо беречь лес. Сейчас мне пора уходить. До свидания. (дети прощаются)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhny_derevya.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зачем нам нужны деревья?»

Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.

Ход занятия

Воспитатель: Предлагаю встать всем в круг и поздороваться. Давайте будем бросать мяч друг другу, здороваться, и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй Лев, мне нравится, что ты отзывчивый….». Дети по очереди бросают мяч и называют хорошие качества друг другу. Молодцы, ребята, сколько хороших и добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите какие у вас сияющие лица и какие вы все довольные, я надеюсь, что это настроение у вас останется в течение всего дня. А к нам в такой замечательный день пришла посылка. Давайте посмотрим, то же в ней. (открывает посылку, там лежат разные деревяшки.) Зачем нам это все нужно? (ответы детей) Давайте позовем в гости человека, который знает все о дереве.

Анна Николаевна: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Николаевна. Я по профессии ………… А это значит, что я все знаю о деревьях. Давайте мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.

Эти правила поведения мы закрепим в игре «Можно - нельзя» (с мячом)

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

2. Собирать в лесу грибы (можно)

3. Вырывать их с корнями (нельзя)

4. Слушать пение птиц (можно)

5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)

6. Ломать ветки деревьев (нельзя)

7. А разрушать муравейники? (нельзя)

8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)

Почему?! Потому что дом диких животных - это лес.

#1056;азорять гнезда (нельзя)

#1056;азжигать костры (нельзя)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу доску и попробуем назвать все деревья, изображенные на слайде. (дети называют деревья)

Воспитатель: Молодцы. Вы знаете все деревья. Попробуйте угадать загадки.

У них на веточках листва,

Весной — она ещё мала,

Как только осень наступает,

Листва с них мигом опадает. (Деревья)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь)

Белым цветёт

Зелёное на ней висит

Красное с неё падает. (Яблоня)

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Анна Николаевна: Я хотела бы узнать у вас. А можете ли вы найти листик, упавший с дерева? Вот сколько у меня листиков, а с каких деревьев они упали я не знаю. Помогите мне найти нужные деревья. (дети соединяют листики с нужным деревом).

Физминутка:

Ветер лесные деревья качает,

(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).

Яркие бабочки всюду порхают,

(взмахивают руками, словно крыльями).

Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)

Ест землянику в лесу детвора…

(приседая, дети изображают, как они едят землянику).

Вот и закончилась наша игра.

Воспитатель: Знаете ли вы, что можно сделать из дерева? (ответы детей) Правильно, а еще можно сделать бумагу, спички, мыло дегтярное, дрова, посуда., карандаши. Давайте мы сегодня с помощью карандашей раскрасим деревянную посуду. (дети раскрашивают картинки посуды).

Анна Николаевна: Вы такие молодцы. Многое знаете о деревья, пользе которую они приносят. Ну и конечно же необходимо беречь лес. Сейчас мне пора уходить. До свидания. (дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...

Проект (направление: экологическое воспитание) Тема. Зачем нужны деревья? Что происходит в жизни деревьев весной?

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте.Необходимо своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.  Большинство со...

Для чего нам нужны деревья?

Цель: Познакомить детей с строением дерева, его свойствами....

Буклет "Для чего нужны деревья"

Данный буклет сделан для родителей как аннотация к проекту "Такие интересные деревья"...

Проект "В нескучном саду или зачем нужны деревья?"

Проект «У нас в Нескучном саду или зачем нужны деревья?» «Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» В.Килпатрик. ...

Конспект занятий по лепке на тему: "Зачем нужны деревья?"

- знакомство детей с ролью деревьев в жизни человека;- обучение детей созданию объемных фигур деревьев с помощью пластилина....

Конспект занятия «Зачем нам нужны деревья?»

Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.Зада...