Конспект занятия "Зачем нужны деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Задачи: Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним. Ход занятия Воспитатель: Предлагаю встать всем в круг и поздороваться. Давайте будем бросать мяч друг другу, здороваться, и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй Лев, мне нравится, что ты отзывчивый….». Дети по очереди бросают мяч и называют хорошие качества друг другу. Молодцы, ребята, сколько хороших и добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите какие у вас сияющие лица и какие вы все довольные, я надеюсь, что это настроение у вас останется в течение всего дня. А к нам в такой замечательный день пришла посылка. Давайте посмотрим, то же в ней. (открывает посылку, там лежат разные деревяшки.) Зачем нам это все нужно? (ответы детей) Давайте позовем в гости человека, который знает все о дереве. Анна Николаевна: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Николаевна. Я по профессии ………… А это значит, что я все знаю о деревьях. Давайте мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. Эти правила поведения мы закрепим в игре «Можно - нельзя» (с мячом) 1. Ходить в лесу по тропинкам (можно) 2. Собирать в лесу грибы (можно) 3. Вырывать их с корнями (нельзя) 4. Слушать пение птиц (можно) 5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя) 6. Ломать ветки деревьев (нельзя) 7. А разрушать муравейники? (нельзя) 8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя) Почему?! Потому что дом диких животных - это лес. #1056;азорять гнезда (нельзя) #1056;азжигать костры (нельзя) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу доску и попробуем назвать все деревья, изображенные на слайде. (дети называют деревья) Воспитатель: Молодцы. Вы знаете все деревья. Попробуйте угадать загадки. У них на веточках листва, Весной — она ещё мала, Как только осень наступает, Листва с них мигом опадает. (Деревья) Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза) Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка) Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (Желудь) Белым цветёт Зелёное на ней висит Красное с неё падает. (Яблоня) Воспитатель: Какие вы молодцы. Анна Николаевна: Я хотела бы узнать у вас. А можете ли вы найти листик, упавший с дерева? Вот сколько у меня листиков, а с каких деревьев они упали я не знаю. Помогите мне найти нужные деревья. (дети соединяют листики с нужным деревом). Физминутка: Ветер лесные деревья качает, (дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками). Яркие бабочки всюду порхают, (взмахивают руками, словно крыльями). Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают). Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку) Ест землянику в лесу детвора… (приседая, дети изображают, как они едят землянику). Вот и закончилась наша игра. Воспитатель: Знаете ли вы, что можно сделать из дерева? (ответы детей) Правильно, а еще можно сделать бумагу, спички, мыло дегтярное, дрова, посуда., карандаши. Давайте мы сегодня с помощью карандашей раскрасим деревянную посуду. (дети раскрашивают картинки посуды). Анна Николаевна: Вы такие молодцы. Многое знаете о деревья, пользе которую они приносят. Ну и конечно же необходимо беречь лес. Сейчас мне пора уходить. До свидания. (дети прощаются)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhny_derevya.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зачем нам нужны деревья?»
Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.
Ход занятия
Воспитатель: Предлагаю встать всем в круг и поздороваться. Давайте будем бросать мяч друг другу, здороваться, и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй Лев, мне нравится, что ты отзывчивый….». Дети по очереди бросают мяч и называют хорошие качества друг другу. Молодцы, ребята, сколько хороших и добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите какие у вас сияющие лица и какие вы все довольные, я надеюсь, что это настроение у вас останется в течение всего дня. А к нам в такой замечательный день пришла посылка. Давайте посмотрим, то же в ней. (открывает посылку, там лежат разные деревяшки.) Зачем нам это все нужно? (ответы детей) Давайте позовем в гости человека, который знает все о дереве.
Анна Николаевна: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Николаевна. Я по профессии ………… А это значит, что я все знаю о деревьях. Давайте мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.
Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.
Эти правила поведения мы закрепим в игре «Можно - нельзя» (с мячом)
1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)
2. Собирать в лесу грибы (можно)
3. Вырывать их с корнями (нельзя)
4. Слушать пение птиц (можно)
5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)
6. Ломать ветки деревьев (нельзя)
7. А разрушать муравейники? (нельзя)
8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)
Почему?! Потому что дом диких животных - это лес.
#1056;азорять гнезда (нельзя)
#1056;азжигать костры (нельзя)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу доску и попробуем назвать все деревья, изображенные на слайде. (дети называют деревья)
Воспитатель: Молодцы. Вы знаете все деревья. Попробуйте угадать загадки.
У них на веточках листва,
Весной — она ещё мала,
Как только осень наступает,
Листва с них мигом опадает. (Деревья)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)
Белым цветёт
Зелёное на ней висит
Красное с неё падает. (Яблоня)
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Анна Николаевна: Я хотела бы узнать у вас. А можете ли вы найти листик, упавший с дерева? Вот сколько у меня листиков, а с каких деревьев они упали я не знаю. Помогите мне найти нужные деревья. (дети соединяют листики с нужным деревом).
Физминутка:
Ветер лесные деревья качает,
(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).
Яркие бабочки всюду порхают,
(взмахивают руками, словно крыльями).
Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест землянику в лесу детвора…
(приседая, дети изображают, как они едят землянику).
Вот и закончилась наша игра.
Воспитатель: Знаете ли вы, что можно сделать из дерева? (ответы детей) Правильно, а еще можно сделать бумагу, спички, мыло дегтярное, дрова, посуда., карандаши. Давайте мы сегодня с помощью карандашей раскрасим деревянную посуду. (дети раскрашивают картинки посуды).
Анна Николаевна: Вы такие молодцы. Многое знаете о деревья, пользе которую они приносят. Ну и конечно же необходимо беречь лес. Сейчас мне пора уходить. До свидания. (дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»
Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...
Проект (направление: экологическое воспитание) Тема. Зачем нужны деревья? Что происходит в жизни деревьев весной?
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте.Необходимо своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство со...
Для чего нам нужны деревья?
Цель: Познакомить детей с строением дерева, его свойствами....
Буклет "Для чего нужны деревья"
Данный буклет сделан для родителей как аннотация к проекту "Такие интересные деревья"...
Проект "В нескучном саду или зачем нужны деревья?"
Проект «У нас в Нескучном саду или зачем нужны деревья?» «Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» В.Килпатрик. ...
Конспект занятий по лепке на тему: "Зачем нужны деревья?"
- знакомство детей с ролью деревьев в жизни человека;- обучение детей созданию объемных фигур деревьев с помощью пластилина....
Конспект занятия «Зачем нам нужны деревья?»
Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.Зада...