Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
- развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную сферу и психические процессы: целостное зрительное восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание;
- развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику,
- формировать умение планировать и организовывать свою деятельность.
Речевые задачи:
- уточнять и активизировать словарь по данной теме, ввести новые слова- одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня;
- развивать связную речь (формировать умение отвечать развернуто на вопросы, распространять предложения, строить описательный рассказ, соблюдая его структуру);
- развивать лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки; - развивать речевое дыхание и силу голоса;
- закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Материал и оборудование:
картинки для игры «Четвёртый лишний», иллюстрации домашних животных, их детёнышей, мяч, компьютер, интерактивная доска.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
- развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную сферу и психические процессы: целостное зрительное восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание;
- развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику,
- формировать умение планировать и организовывать свою деятельность.
Речевые задачи:
- уточнять и активизировать словарь по данной теме, ввести новые слова- одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня;
- развивать связную речь (формировать умение отвечать развернуто на вопросы, распространять предложения, строить описательный рассказ, соблюдая его структуру);
- развивать лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки; - развивать речевое дыхание и силу голоса;
- закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Материал и оборудование:
картинки для игры «Четвёртый лишний», иллюстрации домашних животных, их детёнышей, мяч, компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия:
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Сядем тихонечко на места и покажем, как правильно нужно сидеть за столом, руки полочкой, ножки на месте, спинка прямая. Если отвечаете надо поднять руку.
Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.
Будет много интересного, весёлого, чудесного.
Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте.
1. Сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке дает детям картинку с изображением животного.)
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
Иго-го кричит он громко
Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)
Хвост крючком,
Нос пятачком.(поросенок)
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…(волк)
Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.
- Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
- Вы заметили здесь, что то необычное?
- Какое животное здесь лишнее? Почему?
- Где живет волк?
- Как называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Каких еще диких животных вы знаете? К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. (Дети рассказывают, каких животных они знают.)
- А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним словом?
- Это домашние животные.
- Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).
Хорошо, молодцы. А мы продолжаем работу и закрепим наши знания домашних животных.
Нужно нам угадывать, нужно узнавать
И кто «четвёртый лишний» будем называть.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Баран, белка, собака, кошка.
- Лиса, собака, корова, лошадь.
- Коза, волк, овца, свинья.
- Конь, козёл, корова, медведь.
- Ёж, корова, собака, лошадь.
- Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
Молодцы, справились с заданием!
Работа со слайдами.
(предлагает детям рассмотреть слайд и рассказать о каждом из животных)
Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.
Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.
Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.
Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.
Собака –щенок, щенята–будка–хозяин.
Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово:
- поросенок – детеныш свиньи
- доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
- лошадь – домашнее животное
- свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
- ягненок – детеныш овцы
- коровник – жилище коров
- конюшня – жилище лошадей
Молодцы, ребята, вы очень внимательные. А теперь поиграем.
Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)
У овечки – (ягнёнок)
У кошки – (котёнок)
У собаки – (щенок)
У крольчихи – (крольчонок)
У козы – (козлёнок)
У свиньи – (поросёнок)
У коровы – (телёнок)
У лошади – (жеребёнок)
Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
Дидактическая игра «Кто какой голос подаёт?»
- Корова хрюкает? (нет, корова мычит)
- Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)
- А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)
- А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.
- Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».
- Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)
- Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)
- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.
- Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)
- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.
Ребята, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).
Довольна корова своими …. телятами,
Овечка довольна своими …. ягнятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
Кем же довольна свинья? …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
А я довольна своими …. ребятами.
Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах. Как называют группы животных? ( стадо) Я предлагаю выйти в круг и поиграть в игру.
Физкультминутка: «Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки
Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков
И мычали: «Му!» Сделали рожки
По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки
Не слыхали замечаний Опять идут по кругу
А она сказала строго: Останавливаются
Что за шум такой у вас?
Я детей видала много, Слова воспитателя
Таких вижу в первый раз
Мы сказали ей в ответ Стоят в круге
Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в сторону
Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальцы
Мы собаки Встают на четвереньки
И коровы! Делают «рожки»
А она в ответ:
- Да что вы? Встали
Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за другом.
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Все домашние животные живут на деревенском подворье, деревне, а там очень чистый воздух, давайте и мы подышим.
Дыхательная гимнастика «Запах деревни» глубоко вдыхаем аромат адовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих, вдоль забора.(2-3р.).
Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на места.
Ребята без чего не может прожить человек? (без пищи)
Назовите, какое у вас любимое блюдо? (макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу)
Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)
Вот сейчас мы проверим, что любят кушать наши животные?
Игра (накормить животное)
А чем еще вы накормите животное. (воспитатель задает наводящие вопросы.)
Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
Дидактическая игра «Назови профессии людей ухаживающих за животными?»
-Ребята, как называются профессии людей, ухаживающих за домашними животными?
За свиньями ухаживает кто? (свинарка)
За лошадьми ухаживает кто? (конюх)
Кто лечит животных? (ветеринар)
Что делает овчар? (ухаживает за овцами)
Дидактическая игра «Нелепица».
А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня.
Лошадь расчёсывает гриву конюху.
Стадо коров пасёт пастуха.
У доярки пятнистые бока.
Телята поят телятницу.
Поросята кормят свинарку.
Игра «Один-много».
«Ребята, поиграем с мячиком. Я буду каждому кидать мячик и называть 1 животное. А вы должны будете кинуть мячик обратно и назвать много.. Одна корова – много коров...»
Сказка «Какую пользу приносят домашние животные людям».
Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные людям».
Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…(я ловлю мышей). Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла…(моё молоко очень полезно). Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо). А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).
Это значит, что все животные важны, и каждый из них приносит огромную пользу для людей.
А какое домашнее животное вам нравится больше всех? (ответы детей)
Эти животные: собаки, кошки, попугаи, хомяки все, кто живет дома, называются домашними питомцами.
Итог занятия.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого видели? На этом наше занятие закончено. Спасибо вам большое. Вы очень старались, все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Домашние птицы"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Домашние птицы"...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Домашние животные"
quot;Домашние животные"....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"
На занятиии мы продолжим знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека; будем развивать познавательную активность, сп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...
Конспект занятия ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Домашние животные»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Задачи: 1.Обучающая...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Домашние животные» Цель: систематизировать представления детей о домашних животных. Образовательные...