ИГРЫ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Игры с экологическим содержанием органично вписываются в систему работы по формированию экологической культуры дошкольников. Они активно вплетаются во все образовательные области и виды деятельности и составляют с ними единое целое. Особенностью образовательного процесса в соответствии с ФОП является то, что процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют формы деятельности и обладают соответствующим содержанием. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения. Малыши учатся не только рационально использовать природные ресурсы, любоваться миром вокруг, но и бережно относиться ко всему живому.
Цель. Получение, отработка и закрепление естественно-научных представлений о природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichya_stolovaya.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.
Игры с экологическим содержанием органично вписываются в систему работы по формированию экологической культуры дошкольников. Они активно вплетаются во все образовательные области и виды деятельности и составляют с ними единое целое. Особенностью образовательного процесса в соответствии с ФОП является то, что процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют формы деятельности и обладают соответствующим содержанием. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения. Малыши учатся не только рационально использовать природные ресурсы, любоваться миром вокруг, но и бережно относиться ко всему живому.
Цель. Получение, отработка и закрепление естественно-научных представлений о природе.
Птичья столовая.
(Варианты игры).
Вариант 1.
Задачи образовательные. Расширить представления детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни. Закреплять знания о пищевых предпочтениях, различия в питании разных видов птиц.
Задачи развивающие. Развивать любознательность, умение наблюдать.
Задачи воспитательные. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой.
Материалы: карточки- поля с изображениями синицы, воробья, снегиря, голубя. Круглые карточки, с изображением разных видов корма для птиц и продуктов (семена подсолнечника, сало, фрукты, сухофрукты, готовая кормовая смесь для попугаев, конфеты, чипсы, сухарики, яйцо вареное, капуста и т.д.)
Ход игры.
Дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются по два поля- карточки с изображением птицы. Воспитатель показывает карточки с изображением корма для птиц или продуктов, спрашивает: «Какая птица любит полакомиться салом, семенами подсолнечника, готовой кормовой смесью и т.д.?». Каждая команда выбирает корм или продукт, который подходит для птицы, изображенной на картинке и прикрепляет его к игровому полю.
Вариант 2 (игра по типу «Лото»).
Задачи образовательные. Расширить представления детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни. Закреплять знания о пищевых предпочтениях, различия в питании разных видов птиц. Активизировать словарный запас: воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, голубь, скворец, кормушка, столовая, зимующие, перелётные
Задачи развивающие. Развивать любознательность, умение наблюдать.
Задачи воспитательные. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой.
Материалы: карточки- поля, к которым подбираются, соответствующие заданию, маленькие карточки.
- К карточке с условным обозначением «птицы на кормушке» подбираются картинки с изображениями зимующих птиц.
- К карточке с условным обозначением «запрещающий символом» подбираются картинки с изображениями продуктов, запрещённых для подкормки птиц.
- К карточке с условным обозначением «разрешающий символом» подбираются картинки с изображениями продуктов разрешённых для подкормки птиц.
- К карточке с условным обозначением «чашечка» также подбираются картинки с изображениями продуктов рекомендуемых для подкормки птиц.
- К карточке с условным обозначением «кормушки» подбираются картинки с различными видами кормушек (деревянная, картонная, пластиковая).
Ход игры.
Детям раздаются карточки - поля. Воспитатель показывает маленькие карточки и спрашивает: «К какой карточке подходит эта картинка?» Дети старшего возраста могут играть в парах или четвёрках.
Вариант 3.
Задачи образовательные. Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах, их повадках и образе жизни. Закреплять знания о пищевых предпочтениях, различия в питании разных видов птиц. Активизировать словарный запас: воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, голубь, скворец, кормушка, столовая, зимующие, перелётные. Закрепить знания дней недели. Закрепить навыки счёта в пределах десяти.
Задачи развивающие. Развивать любознательность, умение наблюдать.
Воспитательные. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой.
Материалы. Стихотворение З. Александровой «Новая столовая». Плоскостные фигуры птиц, закрепленные на подставке: воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, голубь, скворец. Кормушка из фанеры.
Ход игры.
Птицы расставлены на столе. Воспитатель читает стихотворение. По сюжету стихотворения дети находят нужных птиц и размещают их на кормушке.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели. (Дети приносят фигурки синиц, считают их)
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири. (Дети приносят фигурки снегирей, считают их)
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду. (Дети приносят фигурки ворон, считают их)
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев. (Дети приносят фигурки воробьёв, считают их)
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. (Дети приносят фигурку голубя)
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок. (Дети приносят фигурки сорок, считают их)
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний –
Путешественник-скворец. (Дети приносят фигурку скворца)
Вот и песенке конец.
Вариант 4.
Задачи образовательные. Расширить представления детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни. Закреплять знания о пищевых предпочтениях, различия в питании разных видов птиц.
Задачи развивающие. Развивать любознательность, умение наблюдать.
Задачи воспитательные. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой.
Материалы: кормушка, плоскостные фигуры птиц, закрепленные на подставке. Круглые карточки, с изображением разных видов корма для птиц и продуктов (семена подсолнечника, сало, фрукты, сухофрукты, готовая кормовая смесь для попугаев, конфеты, чипсы, сухарики, яйцо вареное, капуста и т.д.)
Игровое правило: составлять предложения, правильно используя предлоги; помещать в «кормушку» столько птиц, сколько написано на карточке; «угощать» птиц их любимым лакомством.
Игровое действие: дети помещают в «кормушку» фигурки птиц, рассказывают, как они называются, что делают, чем питаются, «угощают» их любимым кормом.
Ход игры:
1. Воспитатель ставит на стол кормушку и расставляет фигурки разных птиц (в кормушку», на крыше кормушки, за кормушкой и т. д.). Дети по очереди рассказывают, используя предлоги, где находятся птица. За правильный ответ ребенок получает «корм» — картинку, на которой изображены пшено, хлебные крошки, семечки, ягоды рябины или кусочек сала и т.д.
2. Воспитатель помещает фигурки птиц в «кормушку» и просит детей ответить: «Сколько и каких птиц прилетело в кормушку?». За правильный ответ ребенок получает картинку с изображением корма для птиц.
3. Воспитатель раздает детям картинки с изображением корма для птиц и просит развернуто ответить на вопросы: «Кого из птичек ты угостишь хлебными крошками (попотчуешь салом)?», «Кто из птичек любит рябину (семечки)?" и т. д.
4. Ребенок, у которого есть картинка с изображением корма для птиц, получает карточку-схему, на которой указано, сколько к нему прилетело птиц и каких (например, 2 и 3 или 3 и 1). Ребенок помещает в «кормушку» соответствующее количество птиц и выбирает для них подходящий «корм», развернуто рассказывая о своих действиях. Примерный рассказ ребенка. «В мою кормушку прилетели 2 синички и 3 снегиря. Синички угостились салом, а снегири — рябиной. Я рад, что помог птичкам».
Вариант 5.
Задачи образовательные. Расширить представления детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни. Закреплять знания о пищевых предпочтениях, различия в питании разных видов птиц.
Задачи развивающие. Развивать любознательность, умение наблюдать.
Задачи воспитательные. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой.
Материалы: кормушка, плоскостные фигуры птиц, закрепленные на подставке. Круглые карточки, с изображением разных видов корма для птиц и продуктов (семена подсолнечника, сало, фрукты, сухофрукты, готовая кормовая смесь для попугаев, конфеты, чипсы, сухарики, яйцо вареное, капуста и т.д.)
Ход игры.
На столе стоит кормушка, на которой «сидят» птицы, воспитатель предлагает детям накормить их, выбрав картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц, если ребенок дал правильный ответ, забирает птичку себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого больше всего птиц (количество птиц увеличивается в зависимости от знаний детей).
Вариант 6.
Задачи образовательные. Расширить представления детей о зимующих птицах и перелетных птиц на основе связи между характером корма и местом обитания их повадках и образе жизни. Закреплять знания о пищевых предпочтениях, различия в питании разных видов птиц.
Задачи развивающие. Развивать любознательность, умение наблюдать.
Задачи воспитательные. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой.
Материал: бочонки с цифрами до десяти, карточки с изображением корма для птиц, круг с вращающейся стрелкой, разделённый на 10 секторов.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям достать бочонок с цифрой, найти соответствующее изображение птицы, накормить ее, выбрав картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц, если ребенок дал правильный ответ, забирает картинку с изображением подходящего корма себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого больше всего картинок с кормом (количество картинок увеличивается в зависимости от знаний детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум Дидактические игры с экологическим содержанием
Из опыта работы...
Развитие речи в дидактических играх с экологическим содержанием
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок доброжелателен.Эффективность ознакомления детей с природой, по мнению С.Н...
Игры-тренинги экологического содержания
Игры-тренинги для снятия психоэмоционального напряжения, тревожности; для развития саморегуляции...
Дидактические игры с экологическим содержанием
Картотека дидактических игр с экологическим содержанием...
ИГРЫ-ТРЕНИНГИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
развитие эмоциональной сферы, умения выражать раз¬личные эмоциональные состояния, снятие психоэмоционального напряжения....
Творческие игры с экологическим содержанием
Творческие игры включают в себя сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные игры. Они имеют большое значение в развитии детей. В них дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе за...
Семинар-практикум «Дидактические игры с экологическим содержанием».
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры экологического содержания. Игры доставляют детям много радости, и содейс...