Литературно-творческая гостиная с родителями «Осенний букет»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Храброва Мария Анатольевна

Литературно-творческая гостиная с родителями «Осенний букет»

Цель мероприятия: Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре: искусству (музыкальному, изобразительному, литературе).

Задачи:

- продолжить знакомство с произведениями поэтов

- показать взаимосвязь музыки и литературы и живописи

- воспитывать у детей нравственные качества, формировать свойства духовно развитой личности.

привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству;

- сконцентрировать внимание детей и взрослых на совместную деятельности;

- закрепить умение детей рисовать нетрадиционными способами: при помощи отпечатков сухих листьев.

- вызвать желание помощь друг другу

- включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinnaya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-творческая гостиная с родителями «Осенний букет»

Цель мероприятия: Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре: искусству (музыкальному, изобразительному, литературе).

Задачи:

- продолжить знакомство с произведениями поэтов

- показать взаимосвязь музыки и литературы и живописи

- воспитывать у детей нравственные качества, формировать свойства духовно развитой личности.

привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству;

- сконцентрировать внимание детей и взрослых на совместную деятельности;

- закрепить умение детей рисовать нетрадиционными способами: при помощи отпечатков сухих листьев.

- вызвать желание помощь друг другу

- включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста

Оборудование:

- листы А 4 (альбомные),

- баночки с водой,

- гуашь,

- сухие осенние листья,

- подкладные листы,

- салфетки,

- кисточки,

- презентация с картинами известных художников,

- музыкальное произведение: П.И. Чайковский из цикла “Времена года” - “Октябрь. Осенняя песня”

- ИКТ: экран, ноутбук, мультимедийный проектор.

 

Ход мероприятия:

(Выходят воспитатели в роли ведущих)

Ведущий: Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. Сегодня наш вечер посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года – ОСЕНИ! Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Ведущий: Осень? Что в ней хорошего? – думают обычно. А ведь она совсем не скучна. Приглашаю совершить путешествие в осень. Из всех времен года она самая застенчивая, и трудно бывает проследить ее шаги. Но ведь есть живопись, стихи, музыка — они помогут нам.

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о том, как изображают осень в своих произведения поэты, писатели, художники и композиторы.

Ведущий: Художники, писатели, поэты - это искатели красоты. Они умеют увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаемся равнодушными. Они помогут нам понять прелесть осени. Ведь каждый из них находит в ней свои краски.

Ведущий: Недаром поэты одарили осень, разными именами – Золотая осень, Серебряная осень. Предлагаю послушать стихи про Золотую осень - это время года выпадает на первый месяц Сентябрь. 

Ведущий: Ребята, а вы любите музыку? Если внимательно слушать ее, то можно ее понять. Музыка имеет свой язык, свою музыкальную речь, которая тоже рассказывает, но только не с помощью слов, а с помощью звуков. Музыка - настоящая волшебница! Она может передавать любое настроение человека, природы, может рассказывать нам сказки или показать даже целые картины.

Композиторы много песен сочинили про осень. И мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского об этом времени года. А так же посмотрим на картины художников. Каждый из них осень изобразил разную: добрую, светлую, яркую, грустную.

Дети и родители смотрят презентацию под музыкальное произведение: П.И. Чайковский из цикла “Времена года” - “Октябрь. Осенняя песня”

 

Ведущий: Октябрь – это уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а грустная с тихим плачем осеннего дождя, та, которую мы зовём поздней осенью. Кажется, что природа глубоко задумалась.

Ведущий: Октябрь называют вершиной осени. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом. Послушайте стихи про середину осени.

 

7 ребенок: И. Винокуров

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень нам подарки:

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные – рябинке,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

  

Ведущий: А теперь пора пришла поиграть. «Грибник»

Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает:

Грибник: По грибы я в лес пошел,

Но грибов там не нашел.

Где же спрятались они?

Под деревья? Иль под пни?

Грибы: А вот и мы!

Только ты нас собери!

1,2,3! Беги!

Грибы убегают. Грибник их ловит. 

Сегодня мы с вами сохраним красоту осенних листьев при помощи красок и бумаги. Сделаем красивый яркий осенний букет, используя нетрадиционный способ рисования – печатание осенними листьями. Я предлагаю вам и вашим родителям отправиться в творческую мастерскую, для того чтобы стать художниками.

(Родители вместе с детьми рассаживаются за столы и приступают к работе).

Восп..: У вас получились прекрасные работы. Давайте станем в полукруг и посмотрим, сколько замечательных осенних букетов у нас получилось (дети и родители встают на полукруг).

Ведущий: Вот и закончился наш литературно – творческая гостиная. Сегодня мы увидели много с произведений русских художников, прослушали музыкальные и литературные произведения об осени русских поэтов и композиторов. Мы уверены, что равнодушным не остался никто.
Всем спасибо! До новых встреч!

 

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г

3. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» Москва Просвещение 1981

4. Жуковская Р. И. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1981

5. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение» 1991

6. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» - Педагогическое общество России, Москва 2005.

7. Соломенникова О.А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Выставка "осенний букет-2018" совместных работ родителей и детей средней группы

выставка "осенний букет" приобщает родителей и детей к совместной деятельности....

МЭКК «РАБОТАЕМ ПО СТАНДАРТУ» в 2022 г Номинация: «Субъектное взаимодействие с родителями воспитанников ДОО» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования гуашью. Набрызг. Тема: «Осенний букет»

Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги и уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательн...

Конкурс рисунков совместного творчества родителей и детей «Осенний букет»

Конкурс проводится с целью активизации совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей). Передачи и накопления опыта эстетического отношения к миру, воспитания духовно бог...