Конспект ООД в старшей группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Осень".Задачи : обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека; Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования-фроттаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_osen.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С №6 С.РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект занятия
по познавательному развитию
в старшей группе на тему «Осень»
Воспитатель: Фазлыева Р.Р.
с.Раевский
2022 г.
Задачи:
Образовательные:
обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека; Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования
Развивающие:
развивать внимание, память,творческие способности
улучшать общую моторику и координацию движений
развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
Речевые:
отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, , осадки, пасмурно, золотой, перелетные, зимующие
Воспитательные:
воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
воспитывать чувство любви к родной природе
воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным
Индивидуальная работа:
включать в работу малоактивных детей.
Дидактический материал:
иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «Осень»,видеозаписи : шум дождя,ветра,шуршание листьев,листья деревьев
Предварительная работа:
Рассматривание картин, чтение и заучивание стихотворений и песен, рисование Осени; дидактические игры.
Методы и приемы, использованные на занятии:
Информационно - коммуникационные технологии,
словесный метод,
наглядный метод,
практический метод,
игровой метод.
Ход занятия:
#1055;риветсвие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята,я рада вас приветствовать.Сегодня к нам на занятие пришли гости,посмотреть как мы занимаемся.
#1048;гра «А у тебя»
Воспитатель :ребята я предлагаю вам поиграть в игру,выберите себе карточки ( на карточках картинки: осенние листья,лес,грибы,дождь,лужа,рябина),рассмотрите и назовите что у вас на картинке и спросите у соседа ,а что у него на картинке.
#1042;оспитатель:ребята мы сейчас назвали все картинки ,как вы думаете про какое время года они нам подсказывают?
Дети: про осень.
Воспитатель: правильно ребята ,сегодня мы с вами будем говорить про осень.РЕБЯТА посмотрите на картинки(ранняя,золотая,поздняя осень) и скажите ,какое время года на них изображено. Посмотрите на всех картинках изображена осень,но все они разные,как вы думаете почему?
Дети: на картинках изображены ранняя,золотая,поздняя осень.
Воспитатель: назовите осенние месяцы
Дети:сентябрь,октябрь,ноябрь
#1042;оспитатель: ребята ,давайте сделаем тишину,вы что нибудь слышите? А как вы думаете природа осенью такая же тихая? Ответы детей
Воспитатель: я вам сейчас предлагаю,прислушаться и угадать какие звуки нам принесла осень. Воспитатель включает аудиозаписи(видео) звуков,ветра,шуршания листьев, дождя ,дети отгадывают.
Что делает ветер?( шумит,завывает,свистит)
Что делают листья?( шуршат,шелестят,желеют,падают,хрустят)
Воспитатель:что делает дождь? (стучит,льет,идет,барабанит,капает,моросит)
5. Игра –массаж « Дождик»
Дождик бегает по крыше( похлопывание ладошками по спине)
Бом! Бом!Бом!
По веселой звонкой крыше (похлопывание пальчиками по спине)
Бом!Бом!Бом!
Дома,дома посидите ( постукивание кулачками по спине)
Бом!Бом!Бом!
Никуда не выходите(ребрами ладоней)
Бом!Бом!Бом!
Почитайте,поиграйте!(разминают плечи)
Бом!Бом!Бом!
А уйду ,тогда гуляйте! (поглаживание спины)
Бом!Бом!Бом!
#1048;гра «Найди осенние признаки»
Воспитатель: ребята а сейчас предлагаю вам игру , на доске висят картинки с изображениями признаков времен года,нужно найти и назвать осенние признаки.
Картинки:
картика-осенний лес
воспитатель: ребята почему вы думаете что это бывает осенью.
Ответы детей: листья стали желтые,красные,опадают (листопад)
Воспитатель: почему листья опадают?
картинка-одежда людей
Воспитатель: почему выбрали эту картинку
Ответы детей: люди стали одеваться теплее,потому что стало холодно
картинка-дождь
Ответы детей:осенью часто идут дожди,пасмурно
картинка-животные делают запасы
Воспитатель:почему вы выбрали эту картинку
Ответы детей: животные готовятся к зиме,делают запасы,
картинка-птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: ребята ,почему птицы улетают в теплые края?как называют птиц которые улетают?которые остаются на зиму?
картинка- Люди собирают урожай
Воспитатель: какой признак изображен
Дети: люди собирают осенью урожай
#1048;гра « С какого дерева листок» Воспитатель раздает осенние листочки,дети отгадывают с какого дерева эти листочки.
Воспитатель: ребята совсем скоро наступит зима,все листья опадут почернеют,а так хочется сохранить листочки и любоваться ими,поэтому я вам предлагаю нарисовать листья,а рисовать мы с вами мы будем не совсем обычным способом .
Воспитатель: ребята прежде чем начать рисовать сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель показывает способы работы : Лист дерева кладём лицевой стороной к столу под тонкий лист бумаги, хорошо прижимаем. Проводим восковым карандашом по листу в том месте, где лежит листочек.
Практическая работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята о чем сегодня мы с вами говорили? Я рада, что вы так много знаете об осени и интересно рассказываете о ней! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...