Конспект ООД в старшей группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фазлыева Рузиля Рамилевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Осень".Задачи : обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека; Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования-фроттаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_osen.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С №6 С.РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия

по познавательному развитию

в старшей группе на тему «Осень»

Воспитатель: Фазлыева Р.Р.

с.Раевский

2022 г.

Задачи:

Образовательные:

обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека; Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования

Развивающие:

развивать внимание, память,творческие способности

улучшать общую моторику и координацию движений

развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Речевые:

отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, , осадки, пасмурно, золотой, перелетные, зимующие

Воспитательные:

воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

воспитывать чувство любви к родной природе

воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Индивидуальная работа:

включать в работу малоактивных детей.

Дидактический материал:

иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «Осень»,видеозаписи : шум дождя,ветра,шуршание листьев,листья деревьев

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение и заучивание стихотворений и песен, рисование Осени; дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии:

Информационно - коммуникационные технологии,

словесный метод,

наглядный метод,

практический метод,

игровой метод.

Ход занятия:

#1055;риветсвие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята,я рада вас приветствовать.Сегодня к нам на занятие пришли гости,посмотреть как мы занимаемся.

#1048;гра «А у тебя»

Воспитатель :ребята я предлагаю вам поиграть в игру,выберите себе карточки ( на карточках картинки: осенние листья,лес,грибы,дождь,лужа,рябина),рассмотрите и назовите что у вас на картинке и спросите у соседа ,а что у него на картинке.

#1042;оспитатель:ребята мы сейчас назвали все картинки ,как вы думаете про какое время года они нам подсказывают?

Дети: про осень.

Воспитатель: правильно ребята ,сегодня мы с вами будем говорить про осень.РЕБЯТА посмотрите на картинки(ранняя,золотая,поздняя осень) и скажите ,какое время года на них изображено. Посмотрите на всех картинках изображена осень,но все они разные,как вы думаете почему?

Дети: на картинках изображены ранняя,золотая,поздняя осень.

Воспитатель: назовите осенние месяцы

Дети:сентябрь,октябрь,ноябрь

#1042;оспитатель: ребята ,давайте сделаем тишину,вы что нибудь слышите? А как вы думаете природа осенью такая же тихая? Ответы детей

Воспитатель: я вам сейчас предлагаю,прислушаться и угадать какие звуки нам принесла осень. Воспитатель включает аудиозаписи(видео) звуков,ветра,шуршания листьев, дождя ,дети отгадывают.

Что делает ветер?( шумит,завывает,свистит)

Что делают листья?( шуршат,шелестят,желеют,падают,хрустят)

Воспитатель:что делает дождь? (стучит,льет,идет,барабанит,капает,моросит)

5. Игра –массаж « Дождик»

Дождик бегает по крыше( похлопывание ладошками по спине)

Бом! Бом!Бом!

По веселой звонкой крыше (похлопывание пальчиками по спине)

Бом!Бом!Бом!

Дома,дома посидите ( постукивание кулачками по спине)

Бом!Бом!Бом!

Никуда не выходите(ребрами ладоней)

Бом!Бом!Бом!

Почитайте,поиграйте!(разминают плечи)

Бом!Бом!Бом!

А уйду ,тогда гуляйте! (поглаживание спины)

Бом!Бом!Бом!

#1048;гра «Найди осенние признаки»

Воспитатель: ребята а сейчас предлагаю вам игру , на доске висят картинки с изображениями признаков времен года,нужно найти и назвать осенние признаки.

Картинки:

картика-осенний лес

воспитатель: ребята почему вы думаете что это бывает осенью.

Ответы детей: листья стали желтые,красные,опадают (листопад)

Воспитатель: почему листья опадают?

картинка-одежда людей

Воспитатель: почему выбрали эту картинку

Ответы детей: люди стали одеваться теплее,потому что стало холодно

картинка-дождь

Ответы детей:осенью часто идут дожди,пасмурно

картинка-животные делают запасы

Воспитатель:почему вы выбрали эту картинку

Ответы детей: животные готовятся к зиме,делают запасы,

картинка-птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: ребята ,почему птицы улетают в теплые края?как называют птиц которые улетают?которые остаются на зиму?

картинка- Люди собирают урожай

Воспитатель: какой признак изображен

Дети: люди собирают осенью урожай

#1048;гра « С какого дерева листок» Воспитатель раздает осенние листочки,дети отгадывают с какого дерева эти листочки.

Воспитатель: ребята совсем скоро наступит зима,все листья опадут почернеют,а так хочется сохранить листочки и любоваться ими,поэтому я вам предлагаю нарисовать листья,а рисовать мы с вами мы будем не совсем обычным способом .

Воспитатель: ребята прежде чем начать рисовать сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель показывает способы работы : Лист дерева кладём лицевой стороной к столу под тонкий лист бумаги, хорошо прижимаем. Проводим восковым карандашом по листу в том месте, где лежит листочек.

Практическая работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель:Ребята о чем сегодня мы с вами говорили? Я рада, что вы так много знаете об осени и интересно рассказываете о ней! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...