Волшебное электричество
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волкова Лариса Александровна

Занятие по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_elektrichestvo_zan._s_el.eksperimentirovaniya.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебное электричество»

Конспект занятия с элементами экспериментирования

в старшей группе

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Программные задачи:

Образовательные

- обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с причиной возникновения и проявления статистического электричества.

- познакомить с правилами безопасного обращения с электричеством в быту

- уточнить и расширить представление детей где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку.

-закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

1. Игрушка с батарейкой.

2. Презентация «Откуда пришло электричество?»

3.Оборудование для опытов:

Опыт 1: Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2: Расчески по количеству детей, полоски бумаги.

Опыт 3: Пластмассовые линейки, перышки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают по кругу, берутся за руки.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Чтобы справится со всеми заданиями нам нужно взять улыбку, хорошее настроение, знания, дисциплину и взаимовыручка.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это (электричество)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну Электричества. Кто из вас знает, что это такое электричество? (ответы детей)

- Энергия, которая помогает работать магнитофону и т. д.

- Каким словом можно объединить магнитофон, утюг, стиральную машину?

- Электроприборы.

- У нас в группе есть электричество?

- Да.

- Как вы догадались?

- В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки.

- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

- А они помогают человеку? (Да)

Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А вот при правильном обращении с электричеством, оно очень необходимо людям во все времена, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Презентация «Откуда пришло электричество?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Она от Феи страны волшебного электричества. Давайте посмотрим, что это.

Дети: игрушка

Воспитатель: Но почему, то они не работают?

Дети: В ней нет батарейки.

Воспитатель: Действительно, нет батарейки.

Воспитатель: Сейчас я поставлю батарейку. Посмотрите, часы стали ходить! Почему?

Дети: (высказывают предположения).

Воспитатель: Что же за сила такая скрывается в батарейках?

Дети: Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества», где мы научимся ловить доброе электричество. На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете). Это наша ракета (на полу обруч). Нам надо всем вместе поместиться в нее. А вы меня с собой возьмете? Пригласите меня, пожалуйста. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка). Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, и сказать:

 1,2,3,4,5 - будем ток ловить опять

 6,7,8,9,10 – будет очень интересно.

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране! Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей). Он волшебный.

Экспериментальная деятельность.

Опыт 1

Воспитатель: А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите, как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Воспитатель: А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся). Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт 2

Воспитатель: А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

Поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-то происходит? (нет).

Как заставить бумагу притянутся к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).

Воспитатель: Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась). Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная). Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах). Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3

Воспитатель: Это игровое электричество живет не только в волосах. Возьмите пластмассовые линеечки. Прикоснитесь к перышкам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. Прикоснитесь линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).

- Какие стали предметы? (Электрическими).

- Как они стали электрическими?

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель: Вам понравился проводить опыта? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

- Какие вы молодцы!

- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)

- А почему мы их называем волшебными?

- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).

- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде)

- Вам понравилось играть с этим электричеством?

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).

Воспитатель: Нам пора прощаться со страной Волшебного электричества. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими. Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

Релаксационная пауза.

Воспитатель: А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже очень понравилось с вами играть. (подарки детям)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированием для детей 6-7 лет...

Волшебное электричество

Занятие для детей старших групп по безопасности жизнедеятельности...