Волшебное электричество
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_elektrichestvo_zan._s_el.eksperimentirovaniya.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебное электричество»
Конспект занятия с элементами экспериментирования
в старшей группе
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Программные задачи:
Образовательные
- обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с причиной возникновения и проявления статистического электричества.
- познакомить с правилами безопасного обращения с электричеством в быту
- уточнить и расширить представление детей где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку.
-закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
1. Игрушка с батарейкой.
2. Презентация «Откуда пришло электричество?»
3.Оборудование для опытов:
Опыт 1: Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт 2: Расчески по количеству детей, полоски бумаги.
Опыт 3: Пластмассовые линейки, перышки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, встают по кругу, берутся за руки.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Чтобы справится со всеми заданиями нам нужно взять улыбку, хорошее настроение, знания, дисциплину и взаимовыручка.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это (электричество)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну Электричества. Кто из вас знает, что это такое электричество? (ответы детей)
- Энергия, которая помогает работать магнитофону и т. д.
- Каким словом можно объединить магнитофон, утюг, стиральную машину?
- Электроприборы.
- У нас в группе есть электричество?
- Да.
- Как вы догадались?
- В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки.
- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)
- А они помогают человеку? (Да)
Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А вот при правильном обращении с электричеством, оно очень необходимо людям во все времена, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
Презентация «Откуда пришло электричество?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Она от Феи страны волшебного электричества. Давайте посмотрим, что это.
Дети: игрушка
Воспитатель: Но почему, то они не работают?
Дети: В ней нет батарейки.
Воспитатель: Действительно, нет батарейки.
Воспитатель: Сейчас я поставлю батарейку. Посмотрите, часы стали ходить! Почему?
Дети: (высказывают предположения).
Воспитатель: Что же за сила такая скрывается в батарейках?
Дети: Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества», где мы научимся ловить доброе электричество. На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете). Это наша ракета (на полу обруч). Нам надо всем вместе поместиться в нее. А вы меня с собой возьмете? Пригласите меня, пожалуйста. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка). Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, и сказать:
1,2,3,4,5 - будем ток ловить опять
6,7,8,9,10 – будет очень интересно.
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране! Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей). Он волшебный.
Экспериментальная деятельность.
Опыт 1
Воспитатель: А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите, как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Воспитатель: А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся). Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Опыт 2
Воспитатель: А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
Поднесите расческу к бумаге.
С бумагой что-то происходит? (нет).
Как заставить бумагу притянутся к расческе?
Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).
Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).
Воспитатель: Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась). Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная). Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах). Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3
Воспитатель: Это игровое электричество живет не только в волосах. Возьмите пластмассовые линеечки. Прикоснитесь к перышкам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. Прикоснитесь линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).
- Какие стали предметы? (Электрическими).
- Как они стали электрическими?
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Воспитатель: Вам понравился проводить опыта? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
- Какие вы молодцы!
- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)
- А почему мы их называем волшебными?
- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).
- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде)
- Вам понравилось играть с этим электричеством?
- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).
Воспитатель: Нам пора прощаться со страной Волшебного электричества. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими. Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)
Релаксационная пауза.
Воспитатель: А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже очень понравилось с вами играть. (подарки детям)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированием для детей 6-7 лет...
Волшебное электричество
Занятие для детей старших групп по безопасности жизнедеятельности...