Научно-исследовательская практическая конференция для детей дошкольников
проект по окружающему миру (старшая группа)

Табакаева Олеся Александровна

ребенок это постоянный двигатель,прыгатель и неглушимый двигатель. А еще это посмтояннй почемучка, у котоого 1000 вопросов, ннакоторые он хочет знать ответы.ю С одной такойпочемучкой моей группы, яприняола участие в НПИК: "Первые шаги в науку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pshvn_doshina_varvara.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Полное название темы работы

«Изготовление лава лампы в домашних условиях»

Фамилия имя отчество автора

***

Фотография автора работы

Территория населенный пункт

Красноярский край, г.Сосновоборск

Наименование образовательного учреждения

МАДОУ ДСКН №4

Класс/группа

Старшая группа «А»

Место выполнения работы

МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска

Руководитель

Табакаева Олеся Александровна

Соруководитель

e-mail, контактный телефон

olesc@mail.ru,

        

Оглавление

Введение ________________________________________________________ 3

Основная часть ___________________________________________________ 4

Сбор и обработка информации_______________________________________4

Проведение экспериментов__________________________________________5

Подведение итогов_________________________________________________6

Заключение _______________________________________________________7

Список использованной литературы __________________________________7

 

Введение

По выходным всей семьей мы любим посещать торговые центры, в них всегда много народа и есть куча интересных штучек. В одном из отделов мое внимание привлек интересный светильник. Он показался мне волшебным, как будто для настоящей феи. Яркие пузырьки то поднимались вверх, то опускались вниз. Я спросила у папы, что это за лампа? А почему в ней двигаются пузырьки? Папа сказал, что это лавовая лампа. Я попросила папу и маму купить мне такую лампу, но папа сказал, что такое можно и дома сделать. Все выходные я думала про   лампу.  После праздников, я пришла в детский сад и рассказала воспитателю и детям про лава лампу. Заметив мою заинтересованность, мой воспитатель Олеся Александровна начала вместе со мной выяснять подробную информацию об этой удивительной лампе. До чего же сильно было мое удивление, ведь папа говорил правду, такую лампу и правда можно сделать своими руками в домашних условиях. Мне захотелось, как можно скорее, провести эксперимент и узнать принцип работы лава лампы.

Проблема: Можно ли изготовить лава-лампу в домашних условиях

Объект: Лава лампа.

Предмет: способ изготовления лава лампы в домашних условиях.

Цель: создать в домашних условиях и без особых затрат лава лампу.

Задачи:

1. Изучить принцип действия лавовой лампы.

2. Опытным путем изготовит действующую модель лавовой лампы.

3. Обобщить полученные знания и сделать выводы.

Гипотеза: если узнать об устройстве лавовой лампы, то я сумею создать ее в домашних условиях.

Методы исследования:

- изучение литературы по данной проблеме;

- анализ и поиск информации в Интернете;

- наблюдение; экспериментирование

Вид, тип проекта: исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Основная часть

Свою работу совместно с воспитателем я начала, с составления плана исследования лава лампы.

1 этап – подготовительный: обсуждение темы проекта, выбор формы для его защиты. Подбор материалов для реализации проекта. Работа с литературой по данной теме.

2 этап – реализация проекта: изготовление волшебной лава- лампы, эксперименты со смешиванием разных жидкостей (вода, пищевой краситель, растительное масло).

3этап – Презентация проекта на научно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку». Подведение итогов и анализ исследовательской работы.                    

Сбор и обработка информации

Мы искали ответы на такие вопросы. Как работает лавовая лампа? Что приводит в движение цветные пузырьки? Алиса (умная колонка мне дала ответ, что лавовая лампа (лава - лампа) – это декоративный светильник, который представляет собой прозрачную стеклянную емкость с прозрачным маслом и полупрозрачным парафином, снизу которых расположена лампа накаливания. Лампочка нагревает и подсвечивает содержимое емкости, при этом происходит «лавообразное» перемещение парафина в масле. Эффект основан на том, что при обычной температуре парафин немного тяжелее масла и тонет в нем, но при небольшом нагреве парафин становится легче масла и всплывает. Вот такое простое движение, подсвеченное лампочкой, поражает своей красотой и завораживает.

А знаете ли вы, что учеными даже было доказано, что десять минуть просмотра на свечение лава – лампы снимает усталость, накопленную за день. Таким образом, устройство лавовой лампы можно разделить на две части: во-первых, то, что мы видим, во-вторых, то, что от наших глаз скрыто. Большинство элементов лава – лампы находится у нас прямо перед глазами. В первую очередь важна емкость (колба). В лампе она является сменной, именно поэтому можно выбрать разные цвета жидкостей внутри колбы. Колба бывает разной формы, чаще это цилиндр, но встречаются извилистые формы или похожие на каплю воды. Наполнена колба жидкостями: жидкость 1 (бесцветная) - это глицерин, или по-другому «масло», жидкость 2 – парафин, иначе говоря «воск» (самая главная составляющая лампы, выполняющая роль лавы). В лава – лампах есть и то, что привлекает взгляд не сразу. Колба помещается на подставке, которая состоит из лампочки накаливания, отражающего элемента, провода для подключения к электросети. Лампа накаливания и отражатель выполняют главную работу. Когда лампа включается и начинает нагревать сосуд, происходит расширение жидкости, то есть теплый воск, меняя красиво свою форму, поднимается вверх, остывает там и опускается обратно на дно сосуда. Происходит своего рода «танец» жидкостей.

В своей творческой лаборатории, я смогла сделать «упрощенный» вариант лавовой лампы. У меня получился запоминающийся опыт, и я приобрела новые знания.

Проведение экспериментов

Опыт №1: Для опыта я взяла пустой стакан и налила в него растительное масло до половины, затем опустила в него несколько льдинок разного цвета. Посмотрела, что произошло с маслом и льдинками.

Вывод: льдинки опустились вниз потому что они тяжелее масла

 Опыт №2: Этот опыт мы проводили с ребятами в саду. Для проведения опыта я взяла стакан с водой и налила сверху в него растительное масло. После чего мы увидели, что случилось с маслом оно поднялось в вверх, значит масло легче воды. Потом я опустила в масло пластмассовую крышку. Мы заметили, что, крышка тонет в масле, но не тонет в воде.

Вывод: масло легче воды поэтому оно всегда поднимается вверх; крышка тонет в масле из-за того, что масло вязкое и плотное.

Опыт № 3 Этот опыт я увидела в интернете, и показала его папе. Ведь дома было все необходимое для опыта. Я налила в стакан масло и воду. В шприце я развела пищевой краситель, и добавить его в масло. Что же произошло? Масло не окрасилось, а краситель образовал шарики. Я положила шипучую таблетку в стакан с маслом и водой

Вывод: краситель не окрашивает масло, шипучая таблетка выделяет газ, который высвобождаясь поднимается к верху заставляет двигаться воду и масло

Подведение итогов

Для того, чтобы изготовить лавовую лампу в домашних условиях, мне понадобилось совсем немного: В качестве емкости я взяла обычную стеклянную банку. Налила в нее воды примерно половину банки. Затем добавила понравившийся мне пищевой краситель и перемешала ложкой для красивого цвета. Через воронку аккуратно добавила растительное масло. И сразу удивилась эффекту: масло с водой не смешивается, а остается сверху, потому что вода более тяжелая жидкость, масло гораздо легче воды. А самое интересное в моем эксперименте: мне необходимо оживить мою лава - лампу. Как же это сделать? И здесь на помощь приходят шипучие кислые таблетки. Я бросаю в банку таблетку. Ура! Наша лампа ожила! Дело в том, что таблетка, растворяясь (когда шипит, образуя мелкие пузырьки, подхватывает частицы красителя и поднимает его вверх, а когда пузырек лопается, то частицы подкрашенной воды возвращается обратно вниз, на дно емкости. Получается интересный и очень красивый эффект лавы. А если поставить банку на включенный фонарик телефона, то мы увидим настоящее волшебство.

Заключение

Проводя свое исследование, я узнала, что: лавовая лампа представляет собой прозрачную емкость, содержащую полупрозрачный цветной парафин (а в моем опыте это обычный пищевой краситель, плавающий в маслянистой жидкости (в масле). Данная конструкция подсвечивается электрической фонариком – при этом возникает движение причудливых форм капель и фигур, на которое можно смотреть бесконечно. В ходе эксперимента, я определила, что отдельные материалы смешиваются хорошо (это вода с красителем, а некоторые не смешиваются совсем (вода и масло). Слой масла находится на поверхности воды, так как частицы масла частицы воды отталкиваются друг от друга. При добавлении шипучей таблетки происходит насыщение воды капельками масла.

Список литературы

1. Гурьянова, И. Книга экспериментов. Просто о сложном [Текст]: научнопопулярное издание/ И. Гурьянова. – М.: ЭКСМО, 2021. -128с.

2. Дмитриев, А. С. Как понять сложные законы физики. 100 простых увлекательных опытов для детей и их родителей[Текст]: Книги для детей, Детский досуг, Опыты и эксперименты/А. С. Дмитриев. – М.: Этерна, 2019.

3. Интернет-ресурсы http://elfterra.ru/lajfhaki/kak-sdelat-lava-lampu-vdomashnih-usloviyah/ 

4.К. Чатертон. К. Классные эксперименты для детей. Открой дверь в науку. М.: ЭКСМО, 2022

Сценарий выступления

Всем здравствуйте. Меня зовут Дошина Варвара, мне 5 лет. Я живу в городе Сосновоборск, хожу в четвертый детский сад «Родничок».

Моя работа называется создание лава лампы в домашних условиях.  

По выходным всей семьей мы любим посещать торговые центры, в них всегда много народа и есть куча интересных штучек. В одном из отделов мое внимание привлек интересный светильник. Он показался мне волшебным, как будто для настоящей феи. Яркие пузырьки то поднимались вверх, то опускались вниз. Я спросила у папы, что это за лампа? А почему в ней двигаются пузырьки? Папа сказал, что это лавовая лампа. Я попросила папу и маму купить мне такую лампу, но папа сказал, что такое можно и дома сделать. Все выходные я думала про   лампу.  После праздников, я пришла в детский сад и рассказала воспитателю и детям про лава лампу. Заметив мою заинтересованность, мой воспитатель Олеся Александровна начала вместе со мной выяснять подробную информацию об этой удивительной лампе. До чего же сильно было мое удивление, ведь папа говорил правду, такую лампу и правда можно сделать своими руками в домашних условиях. Мне захотелось, как можно скорее, провести эксперимент и узнать принцип работы лава лампы.

Для того, чтобы изготовить лавовую лампу в домашних условиях, мне понадобилось совсем немного: В качестве емкости я взяла обычную стеклянную банку. Налила в нее обычной воды примерно пол стакана. Затем добавила пищевой краситель и перемешала. Аккуратно добавила растительное масло. И сразу удивилась эффекту: масло с водой не смешивается, а остается сверху, потому что вода более тяжелая жидкость, масло гораздо легче воды. Самое интересное в моем эксперименте: мне необходимо оживить мою лава - лампу. Как же это сделать? И здесь на помощь приходят волшебные кислые таблетки, кажется аспирин называются. Можно в емкость опустить таблетку целиком, а можно разломить их на несколько кусочков. И Ура!!! Наша лампа ожила!. Получается интересный и очень красивый эффект лавы. А если поставить мою банку на включенный фонарик телефона, то мы увидим волшебное зрелище. Проводя свое исследование, я установила, что: лавовая лампа представляет собой прозрачную емкость, это обычный пищевой краситель, плавающий в маслянистой жидкости (в масле).

У меня получилось создать лава лампу в домашних условиях без особых затрат.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"

Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

Научно-исследовательская конференция "Для чего на аккордеоне столько разных кнопочек?" для детей подготовительной к школе группы.

Министерство образования Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8              Научно-иссл...

Сертификат участника XI Всероссийской научно - практической конференции "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт,проблемы, инновации"

Сертификат участника XI Всероссийской научно - практической конференции "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт,проблемы, инновации"...

Участие в II муниципальном межведомственной научной -практической конференции " Социализация детей дошкольного возраста в контексте современных тенденций дошкольного образования"

1 апреля 2016 года в Домодедовском филиале Российского нового университета (РосНОУ) состоялась II Межведомственная муниципальная научно-практическая конференция «Социализация детей дошкольного в...

Научно-исследовательская работа «Волшебник-Лимон» для детей 6-7 лет

Цель исследования: Выяснить какие полезные вещества содержит лимон, и как они помогают людям, а так же узнать различные способы его применения в жизни человека....

Республиканская научно-практическая конференция "Приобщение детей и школьников к культурно историческим традициям семейских Бурятии"

Организация духовно-нравственного воспитания и народно художественного на   основе приобщения детей к культуре семейских   Республики Бурятия,...