Сценарный план "Путешествие в Африку"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Киргинцева Елена Васильевна

Сценарный план

 образовательной деятельности.

 

Событие: «Путешествие в Африку».  

Тема: «Встреча с обезьянкой».

Возрастная группа:  дети 3-8лет.

Организационная форма: фрагмент непосредственной образовательной деятельности.

 

Цель: прийти к решению «отправиться в Африку» и наметить маршрут.

Задачи:

       - поддерживать детскую инициативу, творческую активность и          самостоятельность.

      -   формировать чувства  соучастия, сопереживания, эмпатии;

  • развивать воображение и творческие способности детей;
  • развивать мелкую  моторику, тактильные ощущения;
  • продолжать работу с картой, глобусом, расширять представления детей о мире;
  • обогащать словарный запас детей;
  • формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе, умение договариваться, действовать согласованно;

 

 

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Виды детской деятельности и формы работы:

Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор, общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Познавательно-исследовательская: обогащение активного словаря.

Творческая мастерская: изготовление цветка.

Планируемый результат:  дети решили отправиться в Африку, чтобы помочь больной обезьянке.

Оборудование: спортивный инвентарь или музыкальные инструменты; карты, глобус; разнообразный материал для  творчества.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Первый день.

Сценарный план

 образовательной деятельности.

 

Событие: «Путешествие в Африку».  

Тема: «Встреча с обезьянкой».

Возрастная группа:  дети 3-8лет.

Организационная форма: фрагмент непосредственной образовательной деятельности.

Цель: прийти к решению «отправиться в Африку» и наметить маршрут.

Задачи:

       - поддерживать детскую инициативу, творческую активность и          самостоятельность.

      -   формировать чувства  соучастия, сопереживания, эмпатии;

  • развивать воображение и творческие способности детей;
  • развивать мелкую  моторику, тактильные ощущения;
  • продолжать работу с картой, глобусом, расширять представления детей о мире;
  • обогащать словарный запас детей;
  • формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе, умение договариваться, действовать согласованно;

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности и формы работы:

Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор, общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Познавательно-исследовательская: обогащение активного словаря.

Творческая мастерская: изготовление цветка.

Планируемый результат:  дети решили отправиться в Африку, чтобы помочь больной обезьянке.

Оборудование: спортивный инвентарь или музыкальные инструменты; карты, глобус; разнообразный материал для  творчества.

Примерный план деятельности

1этап

(физкультурное занятие, по такому же плану музыкальное)

Этапы деятельности

 

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный 

Проблемная ситуация: обнаружены неизвестно кому принадлежащие следы.

Коллективное обсуждение вариантов, чьи это могут быть следы. Предложение отправиться по следу.

    Находят следы.

Отправляются по следу.

Основная часть

 

Следы приводят в спортивный зал. Инструктор знакомит детей с гостьей обезьянкой-спортсменкой. Дети играют в спортивную игру, которую предлагает обезьянка. Демонстрируют ей свои умения. Учат её своей игре.

   Самостоятельно выбирают, в какие игры поиграть.

Рефлексивный

 Обсуждают, достаточно ли они умелые, такие же, как обезьянка или нет.

Дети делятся впечатлениями, какая игра больше понравилась.

   

Педагог обращает внимание детей на то, что с обезьянкой что-то случилось, она заболела (у неё что-то заболело).

2этап.

Беседа в группе в  кружке.

Этапы деятельности

 

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный 

Проблемная ситуация: обезьянка больна.

Коллективное обсуждение вариантов как ей помочь.  Несут обезьянку в медкабинет, просят врача вылечить её. Врач(медсестра) объясняет, что у неё нет лекарств для зверей. Осматривает обезьянку и сообщает, что вылечит её только африканский цветок – алое (колонхое).

Дети принимают решение позаботиться о больной и сделать всё для того, чтобы вылечить её. Выдвигают версии, что делать дальше.

Основная часть

 

 Решают отправиться за цветком в Африку. Обсуждают, что для этого нужно. Где находится Африка. Планируют маршрут. Договариваются, кто что принесёт завтра. На завтра намечают отправиться в путь.

  Ищут Африку на карте.

 Самостоятельно выбирают маршрут по карте. По желанию поддерживают беседу о предстоящем путешествии.

 

Рефлексивный

 Обсуждают, всё ли продумали. Готовы ли они к путешествию.

Дети делятся впечатлениями, предположениями.

В процессе обсуждения выясняется, что многие не знают, как выглядит необходимый цветок.

3этап

Продуктивная деятельность

 (лепка, рисование или аппликация).

Этапы деятельности

 

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный 

Проблемная ситуация: как искать то, что неизвестно как выглядит. Необходимо изображение цветка.

   У воспитателя есть картинка с цветком, но он не может её отдать, так как сам будет искать, глядя на неё, но может научить, тех, кто хочет, сделать такую же.

Дети, которые захотели сделать цветок, готовят себе рабочие места. Обсуждают, что нужно для изготовления.

Основная часть

 

(Возможно разделение на подгруппы или индивидуальная работа).

Воспитатель пошагово объясняет, что он сделал, чтобы получился такой цветок. В процессе деятельности беседы об Африке.

   Дети по желанию      делятся на группы. Самостоятельно выбирают материалы для работы. Договариваются, кто и что будет делать. Выполняют  работу.  По желанию поддерживают беседу.

Рефлексивный

 Рассматривание того, что получилось.

Дети делятся впечатлениями.   Строят планы на будущее.

Второй день.

Сценарный план

 образовательной деятельности.

 

Событие: «Путешествие в Африку».  

Тема: « В поисках цветка для больной обезьянки».

Возрастная группа:  дети 3-8лет.

Организационная форма: фрагмент непосредственной образовательной деятельности.

Цель: найти цветок и вылечить обезьянку.

Задачи:

  • развивать воображение и творческие способности детей;
  • развивать умение ориентироваться по карте;
  • обогащать словарный запас детей;
  • формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе, умение договариваться, действовать согласованно, помогать малышам;
  • поддерживать детскую инициативу, творческую активность и самостоятельность.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности и формы работы:

Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор, общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Познавательно-исследовательская: исследование карты, обогащение активного словаря.

Путешествие-игра: Путешествие по заданному маршруту с преодолением препятствий (в зависимости от расписания), возможна встреча с героями.

Планируемый результат:  дети находят цветок, который помогает обезьянке выздороветь.

Оборудование: панамки и солнцезащитные очки, карта, рюкзачки, препятствия.

Этапы деятельности

 

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный 

Проблемная ситуация: всё ли готово к экспедиции.

Коллективное обсуждение готовности. Планирование предстоящей деятельности согласно намеченному маршруту.

Показывают, что приготовили для путешествия.

Основная часть

 

 Отправляются  на  поиски цветка в Африку, на разных видах транспорта,  преодолевая препятствия. Находят цветок (в музыкальном либо спортивном зале). Инструктор по физической культуре и музыкант – местные жители не сразу отдают цветок. Требуют песен или спортивных умений.

   Одеваются соответственно (помогают малышам).  По желанию поддерживают беседу в пути. Ищут цветок. Выполняют задания местных жителей.

 Лечат обезьянку. Решают забрать обезьянку в группу или оставить в Африке. Возвращаются назад.

Рефлексивный

 Обсуждают, что увидели в Африке, что помогло в поисках цветка.

Дети делятся впечатлениями.

Далее возможно изготовление книги «Про Африку». Рисование по теме.  А возможно и продолжение праздника с обезьянкой, с «африканскими» играми и угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"

В картотеке собраны загадки по теме Африка...

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Африка, здравствуй, Африка!

Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....