Сценарный план "Путешествие в Африку"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Сценарный план
образовательной деятельности.
Событие: «Путешествие в Африку».
Тема: «Встреча с обезьянкой».
Возрастная группа: дети 3-8лет.
Организационная форма: фрагмент непосредственной образовательной деятельности.
Цель: прийти к решению «отправиться в Африку» и наметить маршрут.
Задачи:
- поддерживать детскую инициативу, творческую активность и самостоятельность.
- формировать чувства соучастия, сопереживания, эмпатии;
- развивать воображение и творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
- продолжать работу с картой, глобусом, расширять представления детей о мире;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе, умение договариваться, действовать согласованно;
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности и формы работы:
Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор, общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Познавательно-исследовательская: обогащение активного словаря.
Творческая мастерская: изготовление цветка.
Планируемый результат: дети решили отправиться в Африку, чтобы помочь больной обезьянке.
Оборудование: спортивный инвентарь или музыкальные инструменты; карты, глобус; разнообразный материал для творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti_puteshestvie_v_afriku.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый день.
Сценарный план
образовательной деятельности.
Событие: «Путешествие в Африку».
Тема: «Встреча с обезьянкой».
Возрастная группа: дети 3-8лет.
Организационная форма: фрагмент непосредственной образовательной деятельности.
Цель: прийти к решению «отправиться в Африку» и наметить маршрут.
Задачи:
- поддерживать детскую инициативу, творческую активность и самостоятельность.
- формировать чувства соучастия, сопереживания, эмпатии;
- развивать воображение и творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
- продолжать работу с картой, глобусом, расширять представления детей о мире;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе, умение договариваться, действовать согласованно;
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности и формы работы:
Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор, общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Познавательно-исследовательская: обогащение активного словаря.
Творческая мастерская: изготовление цветка.
Планируемый результат: дети решили отправиться в Африку, чтобы помочь больной обезьянке.
Оборудование: спортивный инвентарь или музыкальные инструменты; карты, глобус; разнообразный материал для творчества.
Примерный план деятельности
1этап
(физкультурное занятие, по такому же плану музыкальное)
Этапы деятельности
| Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Проблемная ситуация: обнаружены неизвестно кому принадлежащие следы. Коллективное обсуждение вариантов, чьи это могут быть следы. Предложение отправиться по следу. | Находят следы. Отправляются по следу. |
Основная часть
| Следы приводят в спортивный зал. Инструктор знакомит детей с гостьей обезьянкой-спортсменкой. Дети играют в спортивную игру, которую предлагает обезьянка. Демонстрируют ей свои умения. Учат её своей игре. | Самостоятельно выбирают, в какие игры поиграть. |
Рефлексивный | Обсуждают, достаточно ли они умелые, такие же, как обезьянка или нет. | Дети делятся впечатлениями, какая игра больше понравилась. |
Педагог обращает внимание детей на то, что с обезьянкой что-то случилось, она заболела (у неё что-то заболело).
2этап.
Беседа в группе в кружке.
Этапы деятельности
| Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Проблемная ситуация: обезьянка больна. Коллективное обсуждение вариантов как ей помочь. Несут обезьянку в медкабинет, просят врача вылечить её. Врач(медсестра) объясняет, что у неё нет лекарств для зверей. Осматривает обезьянку и сообщает, что вылечит её только африканский цветок – алое (колонхое). | Дети принимают решение позаботиться о больной и сделать всё для того, чтобы вылечить её. Выдвигают версии, что делать дальше. |
Основная часть
| Решают отправиться за цветком в Африку. Обсуждают, что для этого нужно. Где находится Африка. Планируют маршрут. Договариваются, кто что принесёт завтра. На завтра намечают отправиться в путь. | Ищут Африку на карте. Самостоятельно выбирают маршрут по карте. По желанию поддерживают беседу о предстоящем путешествии.
|
Рефлексивный | Обсуждают, всё ли продумали. Готовы ли они к путешествию. | Дети делятся впечатлениями, предположениями. |
В процессе обсуждения выясняется, что многие не знают, как выглядит необходимый цветок.
3этап
Продуктивная деятельность
(лепка, рисование или аппликация).
Этапы деятельности
| Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Проблемная ситуация: как искать то, что неизвестно как выглядит. Необходимо изображение цветка. У воспитателя есть картинка с цветком, но он не может её отдать, так как сам будет искать, глядя на неё, но может научить, тех, кто хочет, сделать такую же. | Дети, которые захотели сделать цветок, готовят себе рабочие места. Обсуждают, что нужно для изготовления. |
Основная часть
| (Возможно разделение на подгруппы или индивидуальная работа). Воспитатель пошагово объясняет, что он сделал, чтобы получился такой цветок. В процессе деятельности беседы об Африке. | Дети по желанию делятся на группы. Самостоятельно выбирают материалы для работы. Договариваются, кто и что будет делать. Выполняют работу. По желанию поддерживают беседу. |
Рефлексивный | Рассматривание того, что получилось. | Дети делятся впечатлениями. Строят планы на будущее. |
Второй день.
Сценарный план
образовательной деятельности.
Событие: «Путешествие в Африку».
Тема: « В поисках цветка для больной обезьянки».
Возрастная группа: дети 3-8лет.
Организационная форма: фрагмент непосредственной образовательной деятельности.
Цель: найти цветок и вылечить обезьянку.
Задачи:
- развивать воображение и творческие способности детей;
- развивать умение ориентироваться по карте;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе, умение договариваться, действовать согласованно, помогать малышам;
- поддерживать детскую инициативу, творческую активность и самостоятельность.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности и формы работы:
Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор, общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Познавательно-исследовательская: исследование карты, обогащение активного словаря.
Путешествие-игра: Путешествие по заданному маршруту с преодолением препятствий (в зависимости от расписания), возможна встреча с героями.
Планируемый результат: дети находят цветок, который помогает обезьянке выздороветь.
Оборудование: панамки и солнцезащитные очки, карта, рюкзачки, препятствия.
Этапы деятельности
| Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Проблемная ситуация: всё ли готово к экспедиции. Коллективное обсуждение готовности. Планирование предстоящей деятельности согласно намеченному маршруту. | Показывают, что приготовили для путешествия. |
Основная часть
| Отправляются на поиски цветка в Африку, на разных видах транспорта, преодолевая препятствия. Находят цветок (в музыкальном либо спортивном зале). Инструктор по физической культуре и музыкант – местные жители не сразу отдают цветок. Требуют песен или спортивных умений. | Одеваются соответственно (помогают малышам). По желанию поддерживают беседу в пути. Ищут цветок. Выполняют задания местных жителей. Лечат обезьянку. Решают забрать обезьянку в группу или оставить в Африке. Возвращаются назад. |
Рефлексивный | Обсуждают, что увидели в Африке, что помогло в поисках цветка. | Дети делятся впечатлениями. |
Далее возможно изготовление книги «Про Африку». Рисование по теме. А возможно и продолжение праздника с обезьянкой, с «африканскими» играми и угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Африка, здравствуй, Африка!
Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....
Конспект физкультурного досуга "Африканские аборигены". Презентация: "Какие виды спорта зародились в Африке?" Беседа: "Аборигены-жители Африки", "Растительный и животный мир Африки".
Цель: создавать условия для эмоционального общения детей в различных ситуациях....