"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цели: продолжать учить детей знакомить с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивать любознательность, мелко моторные навыки, усидчивость; развивать умение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poz-issl_deyat.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно -исследовательская деятельность «В гостях у бабушки»

Цели: продолжать учить детей знакомить с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивать любознательность, мелко моторные навыки, усидчивость; развивать умение

Материалы и оборудование: картинки с домашними животными, кепка, руль платок, листочек осенний, погремушка, карандаши цветные

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все, кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Маша.

3. Музыкальная композиция (на поезде).

Ну, что ребята, поедем к бабушке Маше в деревню?

- Да.

- А на чем мы поедем к бабушке Маше?

- На паровозике

- Садитесь в паровозик. Поехали!!!!

Вот мы и приехали к бабашке Маше в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

2. Основная часть.

Беседа о домашних животных и их детенышах.

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной. Я покажу вам картинки, а вы отгадайте, кто же это

Загадка 1.

«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).Воспитатель показывает -картинку с изображением коровы и теленка

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это– телёнок:

Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, а теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.

Загадка 2.

«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).

Рассматриваем картинку лошадь и жеребенка.

Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо.

Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

Загадка 3.

«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).

Рассматривание картинку кошка и котенка

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу.

Загадка 4.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака). Рассматривание картинки собака и щенка.

Мама собака большая гавкает громко гав – детки щенки гавкают тихо – гав.

- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных.

- Ребята, люди заботятся о своих домашних животных – кормят их, расчесывают, жилье им предоставляют. А взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Кто может мне сказать, как люди заботятся о домашних животных? Чем кормят?

- Ребята, давайте подвигаемся, поиграем в игру «ладушки - ладошкии» (под музыку).

Ребята, ой беда у меня котята проголодались, хотела угостить их корм ,а купить забыла. Помогите мне пожалуйста, приготовить корм для котят

Пальчиковая гимнастика:

Все котята мыли лапки:

Вот так! Вот так!

(имитируем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

(имитируем движения)

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко, сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (имитируем движения)

(Дети проходят за столы, где приготовлен пластилин. Лепим колбаску, раскладываем на три тарелочки угощаем котят). - Спасибо вам за помощь. Музыкальная композиция «Поезд».

Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Маше? (на паровозике) Поехали на нем обратно в детский сад. (Занимаем места).– Приехали.

4. Итог занятия.

- Куда мы сегодня ездили? Кто вас пригласил в деревню? Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...