"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели: продолжать учить детей знакомить с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивать любознательность, мелко моторные навыки, усидчивость; развивать умение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poz-issl_deyat.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно -исследовательская деятельность «В гостях у бабушки»
Цели: продолжать учить детей знакомить с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивать любознательность, мелко моторные навыки, усидчивость; развивать умение
Материалы и оборудование: картинки с домашними животными, кепка, руль платок, листочек осенний, погремушка, карандаши цветные
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все, кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Маша.
3. Музыкальная композиция (на поезде).
Ну, что ребята, поедем к бабушке Маше в деревню?
- Да.
- А на чем мы поедем к бабушке Маше?
- На паровозике
- Садитесь в паровозик. Поехали!!!!
Вот мы и приехали к бабашке Маше в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
2. Основная часть.
Беседа о домашних животных и их детенышах.
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной. Я покажу вам картинки, а вы отгадайте, кто же это
Загадка 1.
«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).Воспитатель показывает -картинку с изображением коровы и теленка
- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это– телёнок:
Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, а теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.
Загадка 2.
«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).
Рассматриваем картинку лошадь и жеребенка.
Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо.
Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.
Загадка 3.
«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).
Рассматривание картинку кошка и котенка
Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу.
Загадка 4.
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака). Рассматривание картинки собака и щенка.
Мама собака большая гавкает громко гав – детки щенки гавкают тихо – гав.
- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных.
- Ребята, люди заботятся о своих домашних животных – кормят их, расчесывают, жилье им предоставляют. А взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Кто может мне сказать, как люди заботятся о домашних животных? Чем кормят?
- Ребята, давайте подвигаемся, поиграем в игру «ладушки - ладошкии» (под музыку).
Ребята, ой беда у меня котята проголодались, хотела угостить их корм ,а купить забыла. Помогите мне пожалуйста, приготовить корм для котят
Пальчиковая гимнастика:
Все котята мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(имитируем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
(имитируем движения)
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко, сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем движения)
(Дети проходят за столы, где приготовлен пластилин. Лепим колбаску, раскладываем на три тарелочки угощаем котят). - Спасибо вам за помощь. Музыкальная композиция «Поезд».
Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Маше? (на паровозике) Поехали на нем обратно в детский сад. (Занимаем места).– Приехали.
4. Итог занятия.
- Куда мы сегодня ездили? Кто вас пригласил в деревню? Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...