Проект "Что такое воздух?"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Практическая познавательная деятельность с объектами неживой природы "Что такое воздух?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_poznavatelnaya_deyatelnost_s_obektami_nezhivoy_prirody.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая познавательная деятельность с объектами неживой природы Тема « Что такое воздух?» Участники: воспитатели группы №1 Охрямкина Елена Вячеславовна Павлухина Лидия Николаевна Дети Родители
Введение В процесс экологического воспитания дошкольников входят и такие виды деятельности, как экспериментирование и практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающиеся наблюдениями. В процессе экспериментирования у детей формируется реалистическое представление о предметах природы и её явлениях. Экспериментаторская деятельность включает ряд качеств, обеспечивающих результативность, - это умение понять познавательную задачу, понять план наблюдения, умение отвечать на вопросы, самостоятельно ставить цель наблюдения, видеть изменения и делать соответствующие выводы. Экспериментаторская деятельность ребёнка представляет собой ответы на многие вопросы, разрешение многих сомнений.
Пояснительная записка Область применения . Экологическое воспитание дошкольников. Возраст воспитанников : старший (5 лет) Цель : формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность, использовать полученные знания в решении проблемных ситуаций, возникающих в жизни. Задачи . Уточнить знания детей о воздухе, его свойствах и качествах; Формировать умения понимать и осмысливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы; Развивать сообразительность, смекалку, мышление; Развивать связную и доказательную речь; Способствовать развитию сенсорной сферы; Воспитывать коммуникативные способности.
Задачи проектно-исследовательской деятельности Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи. Развитие желания вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности.
Разработка проекта План деятельности по достижению цели Постановка цели проекта педагогом; Подбор детей для участия в проекте; Подбор информации по теме проекта; Подбор материала для работы с родителями; Проектная деятельность педагога с детьми; Работа с родителями; Подведение итогов.
Материально-техническое обеспечение Ёмкость, наполненная водой; прозрачные пластиковые стаканчики; трубочки для коктейля; полоски тонкой бумаги; воздушные шарики; резиновые игрушки, резиновая груша; лист бумаги для рисования; восковые карандаши.
Проектная деятельность с детьми 1 этап (подготовительный ) Дети отгадывают загадку, загаданную воспитателем: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. ( воздух ) Вопросы к детям: - Что такое воздух? (то, чем мы дышим) - Почему мы его не видим? (он бесцветный)
Чтение рассказа А. Низовой «Невидимка» Беседа с детьми Кто этот невидимка? (ответы детей). Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим. Воздух заполняет все промежутки, щёлки в предметах, он всюду вокруг нас.
2 этап ( опыты ) Обнаружение воздуха при помощи зрения Попробуем доказать, что воздух есть всюду, в том числе и в пустом стакане. Опыт №1 Показать детям пустой стакан. Аккуратно опускать стакан в воду горлом вниз перпендикулярно поверхности воды, так чтобы вода не набиралась в стакан. Вывод: наклонив стакан и увидев пузырьки воздуха, мы доказали, что воздух есть везде, но мы его не видим, потому что он бесцветен .
Опыт №2 Где живёт воздух? Дети держат в руках прозрачные стаканчики с водой и трубочкой для коктейля. Выдыхая воздух в опущенную в воду трубочку, они наблюдают за процессом и делают вывод, что воздух есть везде и его можно увидеть .
Опыт №3 Обнаружение воздуха с помощью слуха Детям предлагается взять резиновую игрушку, нажать на неё и послушать, как выходит со звуком воздух. То же самое проводится с воздушным шариком. Вывод: воздух не увидели, но услышали.
Опыт №4 Обнаружение воздуха осязанием Детям предлагается подержать в руках разнообразные предметы, игрушки, опустить их, поднять, прикоснуться ими к щеке, руке, ноге. Вывод: все видимые предметы можно ощутить руками, поверхностью кожи, увидеть глазами, подержать в руке, поднять, уронить.
А как же можно почувствовать воздух? Взять резиновую грушу, сжимая, направлять образовавшуюся струю на ладошки ребёнка. Вывод: в груше был воздух и мы почувствовали, как он из неё выходит.
Опыт №5 Воздух имеет вес Перед детьми надутый воздушный шар. Предлагается каждому ребёнку сжать воздушный шар в руках. На вопрос, что внутри, дети отвечают, что там воздух, который они почувствовали руками. Потом дети сравнивают, какой шар тяжелее: с воздухом или без него. Вывод: воздух имеет вес.
Работа с родителями (домашнее задание) Опыт №5 Перемещение воздуха в пространстве На столе напротив ребёнка расположен сложенный из бумаги самолётик (птичка). По сигналу «Полетели!» ребёнок дует на самолётик (птичку) Вывод: Когда воздух перемещается, он приводит в движение другие предметы. Опыт №6 Теплота Ребёнок делает из ладошек «корзиночку», прикладывает её сначала близко к губам и дышит на неё, затем отодвигает и продолжает дышать. Вывод: Воздух бывает тёплым и холодным. Опыт №7 Перед ребёнком две свечи: одна – зажжённая, другая – нет. Какая из них даёт тепло? Вывод : Огонь может нагревать воздух.
3 этап ( Придумывание детьми загадок о воздухе ) Дети вспоминают свойства воздуха ( воздух можно увидеть, услышать, ощутить, взвесить ) и загадывают загадки. Ваня: «Он прозрачный и бывает холодным». Костя: «Когда он движется, мы можем его почувствовать». Настя: «В спину толкает, шапку срывает». Дина: «Он вокруг нас, а мы его не видим».
4 этап ( Природа и человек ) Беседа с детьми о состоянии воздуха в городе, о том, что влияет на загрязнение воздуха, как дети могут помочь взрослым сделать воздух более чистым (беречь, сажать леса, озеленять города). Предложить детям нарисовать плакат, который будет призывать всех заботится о чистоте воздуха.
В результате исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста формируются: предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...