Проект "Что такое воздух?"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Охрямкина Елена Вячеславовна

Практическая познавательная деятельность с объектами неживой природы "Что такое воздух?"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Что такое воздух?» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1512» Дошкольное отделение № 1125

Слайд 2

Практическая познавательная деятельность с объектами неживой природы Тема « Что такое воздух?» Участники: воспитатели группы №1 Охрямкина Елена Вячеславовна Павлухина Лидия Николаевна Дети Родители

Слайд 3

Введение В процесс экологического воспитания дошкольников входят и такие виды деятельности, как экспериментирование и практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающиеся наблюдениями. В процессе экспериментирования у детей формируется реалистическое представление о предметах природы и её явлениях. Экспериментаторская деятельность включает ряд качеств, обеспечивающих результативность, - это умение понять познавательную задачу, понять план наблюдения, умение отвечать на вопросы, самостоятельно ставить цель наблюдения, видеть изменения и делать соответствующие выводы. Экспериментаторская деятельность ребёнка представляет собой ответы на многие вопросы, разрешение многих сомнений.

Слайд 4

Пояснительная записка Область применения . Экологическое воспитание дошкольников. Возраст воспитанников : старший (5 лет) Цель : формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность, использовать полученные знания в решении проблемных ситуаций, возникающих в жизни. Задачи . Уточнить знания детей о воздухе, его свойствах и качествах; Формировать умения понимать и осмысливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы; Развивать сообразительность, смекалку, мышление; Развивать связную и доказательную речь; Способствовать развитию сенсорной сферы; Воспитывать коммуникативные способности.

Слайд 5

Задачи проектно-исследовательской деятельности Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи. Развитие желания вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности.

Слайд 6

Разработка проекта План деятельности по достижению цели Постановка цели проекта педагогом; Подбор детей для участия в проекте; Подбор информации по теме проекта; Подбор материала для работы с родителями; Проектная деятельность педагога с детьми; Работа с родителями; Подведение итогов.

Слайд 7

Материально-техническое обеспечение Ёмкость, наполненная водой; прозрачные пластиковые стаканчики; трубочки для коктейля; полоски тонкой бумаги; воздушные шарики; резиновые игрушки, резиновая груша; лист бумаги для рисования; восковые карандаши.

Слайд 8

Проектная деятельность с детьми 1 этап (подготовительный ) Дети отгадывают загадку, загаданную воспитателем: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. ( воздух ) Вопросы к детям: - Что такое воздух? (то, чем мы дышим) - Почему мы его не видим? (он бесцветный)

Слайд 9

Чтение рассказа А. Низовой «Невидимка» Беседа с детьми Кто этот невидимка? (ответы детей). Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим. Воздух заполняет все промежутки, щёлки в предметах, он всюду вокруг нас.

Слайд 10

2 этап ( опыты ) Обнаружение воздуха при помощи зрения Попробуем доказать, что воздух есть всюду, в том числе и в пустом стакане. Опыт №1 Показать детям пустой стакан. Аккуратно опускать стакан в воду горлом вниз перпендикулярно поверхности воды, так чтобы вода не набиралась в стакан. Вывод: наклонив стакан и увидев пузырьки воздуха, мы доказали, что воздух есть везде, но мы его не видим, потому что он бесцветен .

Слайд 11

Опыт №2 Где живёт воздух? Дети держат в руках прозрачные стаканчики с водой и трубочкой для коктейля. Выдыхая воздух в опущенную в воду трубочку, они наблюдают за процессом и делают вывод, что воздух есть везде и его можно увидеть .

Слайд 12

Опыт №3 Обнаружение воздуха с помощью слуха Детям предлагается взять резиновую игрушку, нажать на неё и послушать, как выходит со звуком воздух. То же самое проводится с воздушным шариком. Вывод: воздух не увидели, но услышали.

Слайд 13

Опыт №4 Обнаружение воздуха осязанием Детям предлагается подержать в руках разнообразные предметы, игрушки, опустить их, поднять, прикоснуться ими к щеке, руке, ноге. Вывод: все видимые предметы можно ощутить руками, поверхностью кожи, увидеть глазами, подержать в руке, поднять, уронить.

Слайд 14

А как же можно почувствовать воздух? Взять резиновую грушу, сжимая, направлять образовавшуюся струю на ладошки ребёнка. Вывод: в груше был воздух и мы почувствовали, как он из неё выходит.

Слайд 15

Опыт №5 Воздух имеет вес Перед детьми надутый воздушный шар. Предлагается каждому ребёнку сжать воздушный шар в руках. На вопрос, что внутри, дети отвечают, что там воздух, который они почувствовали руками. Потом дети сравнивают, какой шар тяжелее: с воздухом или без него. Вывод: воздух имеет вес.

Слайд 16

Работа с родителями (домашнее задание) Опыт №5 Перемещение воздуха в пространстве На столе напротив ребёнка расположен сложенный из бумаги самолётик (птичка). По сигналу «Полетели!» ребёнок дует на самолётик (птичку) Вывод: Когда воздух перемещается, он приводит в движение другие предметы. Опыт №6 Теплота Ребёнок делает из ладошек «корзиночку», прикладывает её сначала близко к губам и дышит на неё, затем отодвигает и продолжает дышать. Вывод: Воздух бывает тёплым и холодным. Опыт №7 Перед ребёнком две свечи: одна – зажжённая, другая – нет. Какая из них даёт тепло? Вывод : Огонь может нагревать воздух.

Слайд 18

3 этап ( Придумывание детьми загадок о воздухе ) Дети вспоминают свойства воздуха ( воздух можно увидеть, услышать, ощутить, взвесить ) и загадывают загадки. Ваня: «Он прозрачный и бывает холодным». Костя: «Когда он движется, мы можем его почувствовать». Настя: «В спину толкает, шапку срывает». Дина: «Он вокруг нас, а мы его не видим».

Слайд 19

4 этап ( Природа и человек ) Беседа с детьми о состоянии воздуха в городе, о том, что влияет на загрязнение воздуха, как дети могут помочь взрослым сделать воздух более чистым (беречь, сажать леса, озеленять города). Предложить детям нарисовать плакат, который будет призывать всех заботится о чистоте воздуха.

Слайд 21

В результате исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста формируются: предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 22

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...