"Труд людей весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

В процессе занятия дети узнают о признаках весны. узнают какие посадки можно делать ранней весной. Получат практические навыки посадки растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_vo_2_trud_lyudey_vesnoy.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе на тему: «Труд людей весной».

 

Цель: обобщить знания детей о признаках весны, трудовой деятельности людей на огороде.

Задачи:

- обобщить знания детей о весне, её признаки.

- познакомить детей с трудом людей в весенний период.

- развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

- расширять представления об орудиях труда.

- систематизировать знания о процессе посадки.

- формировать практические навыки посадки растений.

- формировать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

- воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. 

Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки на тему «Весна», «Весенние работы в саду и огороде», иллюстрации с изображением орудий труда, сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом», ящики с землёй, семена, палочки, лейки.

 Ход занятия:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

В: ребята, а какое сейчас время года? (весна) А какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, сосульки, капель, текут ручейки, пригревает солнышко, появляется травка, проснулись насекомые)

/ответы детей сопровождаются соответствующими картинками/

В: в это время года у людей много работы. / показ слайдов о труде людей в поле, саду и огороде/

 Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чём она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. /огород/

Правильно это огород. А у кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? / ответы детей/

А какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, узнаем, отгадав загадки.

 «Отгадай загадки» / с демонстрацией иллюстраций/

- Приползла во двор змея длинная предлинная,

  Огород наш поливала, на работе не зевала. /Шланг/.

- Стоят в один ряд острые цап - царапки.

  Удобно сгребать ими мусор в охапки. /Грабли/

- Из железа тучка, а у тучки – ручка.

  Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. /Лейка/

- Землю копала, грядки ровняла,

  Ручейки прорывала и ничуть не устала. /Лопата/

В: Молодцы, все загадки отгадали. А к нам сегодня пришёл кот Василий. Он очень хочет научиться работать на огороде, но не знает с чего начать. Давайте ему поможем. Что нужно для работы на огороде и в саду. /ответы детей/.

В: правильно, инструменты. Посмотрите, на этой картинке все инструменты перепутались. Рассмотрите её внимательно и назовите, что за инструменты тут спрятались.

«Найди инструмент»

В: У Василия много инструментов. Посмотрите, нет ли тут лишних?

«Что лишнее» На столе разложены различные инструменты / не только сельскохозяйственные/.

В: что тут лишнее? Почему? / ответы детей/

В: Молодцы, ребята, помогли Василию нужные инструменты выбрать.

А сейчас давайте оставим Василию подсказки, чтобы ему было всё понятно. Рассмотрите картинки и разложите их по порядку, что сначала, а что потом.

 «Что сначала, что потом» / дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено /

В: Ребята вы хорошо справились с заданием, теперь уж Василий ничего не забудет и не перепутает. А сейчас, мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка.

В огород пойдём, хоровод заведём. / Идут по кругу, держась за руки/

В хоровод возьмём редиску, с ней присядем низко-низко. /приседают/

В хоровод возьмём морковку, и с морковкой спляшем ловко. / танцуют/

Вверх потянемся с лучком. /тянутся вверх, поднявшись на носочках/

Побежим за кабачком. /бегут по кругу друг за другом/

И поскачем по дорожке, как зелёные горошки. /скачут по кругу друг за другом/

В: Ребята, а чем мы будем с вами заниматься дальше, вы узнаете из загадки.

- На окне она в горшочках,

Есть томаты и цветочки.

Только началась весна,

А она уж зелена! /рассада/

В: Мы с вами уже посеяли семена томатов, а сейчас я предлагаю посеять семена гороха. Давайте вспомним, что нам нужно для посадки семян? У меня есть чёрный кружок, что он означает? /земля/

Синий кружок? / вода/

А что обозначает жёлтый кружок? /свет, тепло/

В: верно, мы посадим семена в землю, польём водой и поставим в тёплое, светлое место.

  «Посадка растений»

А сейчас приступим к посадке. Палочкой делаем углубление, кладём семечко, и присыпаем землёй. А затем польём их. / трудовая деятельность детей/

В: Какие же вы молодцы! Как славно потрудились! И кота Василия научили на огороде работать.

В: на этом наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна. Изменения в природе. Труд людей весной

Занятие - домашнее задание для детей старшей группы. Выполняется с помощью родителей.Текст: З.Е.Агранович...

Конспект занятия. Весна, труд людей весной

Тема занятия:  Лексико-грамматический строй речи.  Весна. Труд людей весной. Инструменты.Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи: Коррекционно-образовательные зада...

#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020

Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА. Домашнее задание по лексической теме: Весна. Труд людей весной.

Задание для родителей по лексической теме: Труд людей весной....

Весна.Труд людей весной.Перелетные птицы.Первоцветы.

Весенние изменения в природе. Труд людей весной. Перелетные птицы. Животные весной....