"Труд людей весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В процессе занятия дети узнают о признаках весны. узнают какие посадки можно делать ранней весной. Получат практические навыки посадки растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_vo_2_trud_lyudey_vesnoy.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе на тему: «Труд людей весной».
Цель: обобщить знания детей о признаках весны, трудовой деятельности людей на огороде.
Задачи:
- обобщить знания детей о весне, её признаки.
- познакомить детей с трудом людей в весенний период.
- развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
- расширять представления об орудиях труда.
- систематизировать знания о процессе посадки.
- формировать практические навыки посадки растений.
- формировать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
- воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки на тему «Весна», «Весенние работы в саду и огороде», иллюстрации с изображением орудий труда, сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом», ящики с землёй, семена, палочки, лейки.
Ход занятия:
Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
В: ребята, а какое сейчас время года? (весна) А какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, сосульки, капель, текут ручейки, пригревает солнышко, появляется травка, проснулись насекомые)
/ответы детей сопровождаются соответствующими картинками/
В: в это время года у людей много работы. / показ слайдов о труде людей в поле, саду и огороде/
Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чём она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. /огород/
Правильно это огород. А у кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? / ответы детей/
А какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, узнаем, отгадав загадки.
«Отгадай загадки» / с демонстрацией иллюстраций/
- Приползла во двор змея длинная предлинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. /Шланг/.
- Стоят в один ряд острые цап - царапки.
Удобно сгребать ими мусор в охапки. /Грабли/
- Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. /Лейка/
- Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. /Лопата/
В: Молодцы, все загадки отгадали. А к нам сегодня пришёл кот Василий. Он очень хочет научиться работать на огороде, но не знает с чего начать. Давайте ему поможем. Что нужно для работы на огороде и в саду. /ответы детей/.
В: правильно, инструменты. Посмотрите, на этой картинке все инструменты перепутались. Рассмотрите её внимательно и назовите, что за инструменты тут спрятались.
«Найди инструмент»
В: У Василия много инструментов. Посмотрите, нет ли тут лишних?
«Что лишнее» На столе разложены различные инструменты / не только сельскохозяйственные/.
В: что тут лишнее? Почему? / ответы детей/
В: Молодцы, ребята, помогли Василию нужные инструменты выбрать.
А сейчас давайте оставим Василию подсказки, чтобы ему было всё понятно. Рассмотрите картинки и разложите их по порядку, что сначала, а что потом.
«Что сначала, что потом» / дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено /
В: Ребята вы хорошо справились с заданием, теперь уж Василий ничего не забудет и не перепутает. А сейчас, мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка.
В огород пойдём, хоровод заведём. / Идут по кругу, держась за руки/
В хоровод возьмём редиску, с ней присядем низко-низко. /приседают/
В хоровод возьмём морковку, и с морковкой спляшем ловко. / танцуют/
Вверх потянемся с лучком. /тянутся вверх, поднявшись на носочках/
Побежим за кабачком. /бегут по кругу друг за другом/
И поскачем по дорожке, как зелёные горошки. /скачут по кругу друг за другом/
В: Ребята, а чем мы будем с вами заниматься дальше, вы узнаете из загадки.
- На окне она в горшочках,
Есть томаты и цветочки.
Только началась весна,
А она уж зелена! /рассада/
В: Мы с вами уже посеяли семена томатов, а сейчас я предлагаю посеять семена гороха. Давайте вспомним, что нам нужно для посадки семян? У меня есть чёрный кружок, что он означает? /земля/
Синий кружок? / вода/
А что обозначает жёлтый кружок? /свет, тепло/
В: верно, мы посадим семена в землю, польём водой и поставим в тёплое, светлое место.
«Посадка растений»
А сейчас приступим к посадке. Палочкой делаем углубление, кладём семечко, и присыпаем землёй. А затем польём их. / трудовая деятельность детей/
В: Какие же вы молодцы! Как славно потрудились! И кота Василия научили на огороде работать.
В: на этом наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна. Изменения в природе. Труд людей весной
Занятие - домашнее задание для детей старшей группы. Выполняется с помощью родителей.Текст: З.Е.Агранович...
Конспект занятия. Весна, труд людей весной
Тема занятия: Лексико-грамматический строй речи. Весна. Труд людей весной. Инструменты.Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи: Коррекционно-образовательные зада...
#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020
Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...
ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА. Домашнее задание по лексической теме: Весна. Труд людей весной.
Задание для родителей по лексической теме: Труд людей весной....
Рекомендации для родителей. Весна. Изменения в природе.Труд людей весной.
Весна. Изменения в природе. Труд людей весной....
Весна.Труд людей весной.Перелетные птицы.Первоцветы.
Весенние изменения в природе. Труд людей весной. Перелетные птицы. Животные весной....