Конспект первично-ознакомительного типа в старшей группе "Облака и какие они бывают."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Ознакомление с облаком и видами облаков
Задачи:
1.Уточнить представления детей о структуре, свойствах и видах облаков. Познакомить детей с условиями образования облаков.
2.Развивать познавательный интерес к явлениям природы.
3.Воспитывать экологическую культуру детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру "Облака" | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект первично-ознакомительного типа в старшей группе
Тема: Облака и какие они бывают.
Цель: : Ознакомление с облаком и видами облаков
Задачи:
1.Уточнить представления детей о структуре, свойствах и видах облаков. Познакомить детей с условиями образования облаков.
2.Развивать познавательный интерес к явлениям природы.
3.Воспитывать экологическую культуру детей.
Методы и приемы: словесный: художественное слово, беседа, вопросы, физ.минутка; наглядный: видеоролик, показ картинок; практический: подвижная игра.
Материалы и оборудование: ноутбук, флешка с видеороликом, картинки с изображением видов облака, флажок.
Ход занятия.
Загадка
«Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе». (Облако)
Наверное, вам интересно узнать, из чего сделаны облака, что находится внутри облака?
Давайте послушаем стихотворение, из чего же сделаны облака:
Облака, облака: пышные, белые!
Расскажите облака, из чего вас делали?
Может вас, облака, делали из молока?
Может быть из мела? Может быть из ваты?
Может быть, из белой, из бумаги мятой?
- Никогда! Никогда! Отвечали облака,
Никогда не делали нас из молока!
Никогда из мела, никогда из ваты,
Никогда из белой, из бумаги мятой.
Мы дождевые, мы снеговые.
Если летом мы плывём – мы с собой грозу несем.
Если мы плывем зимою – мы пургу несем с собою.
Вот какие мы! (И. Мазнин)
Давайте пофантазируем.
Закройте глаза. Представим, что у нас в руках облако.
Какое оно? (мягкое, пушистое, нежное, легкое, сказочное, белое).
Облака легкие, как что? (как пух, вата, перышко).
На самом деле облако невозможно взять в руки.
Облако состоит из множества капель воды, можно сказать это пар, собранный в кучу. Видели, когда мама готовит, из кастрюли поднимается пар.
Облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.
Физ.минутка «Круговорот воды в природе». Мы с вами капельки (крепко держимся за руки, капельки нагреваются, начинают двигаться (дети двигаются, капельки поднимаются вверх, замерзают, (дети обнимают друг друга). Капельки собираются в облака (дети образуют большой круг, облако тяжелеет, капельки опускаются дождём на землю (дети приседают).
Воздух, который мы выдыхаем, и тот, который выделяют промышленные предприятия нашего города, скапливается и оседает в облаках, а потом вместе с дождём падает на землю и попадает в растения, которые мы едим и в воду, которую мы пьём. Для нашего здоровья и для здоровья нашей планеты важно, чтобы этот воздух был чистым, поэтому все люди должны заботиться о чистоте окружающей среды.
Стихотворение
Облачко проснулось
С солнечной улыбкой,
В речку окунулось,
Обернулось рыбкой!
Вытянуло ушки -
Вот вам и зайчишка!
А надуло щёчки -
Косолапый мишка! (Н. Мельник)
Просмотр видеоролика
Какие бывают облака? Облака могут быть разной формы, цвета, размера. Дождевые, снеговые. Летом несут грозу, зимой – пургу
Подвижная игра «Облака и ветер»
Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».
На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло». «Ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке. На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились», «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ. На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка», «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ. После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги», «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.
Итог: Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего и что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по математике с детьми младшей группы "Какие разные бывают листочки"
Конспект направлен на закрепление основных цветов, способствует развитию логического мышления....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о водоёме, его обитателях....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Весна, – какая она?»
Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.Задачи: Развивающие...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Какие мы внутри»
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ход...
Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагог...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...