Конспект первично-ознакомительного типа в старшей группе "Облака и какие они бывают."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарипова Аниса Камилевна

Цель: Ознакомление с облаком и видами облаков

Задачи:

1.Уточнить представления детей о структуре, свойствах и видах облаков. Познакомить детей с условиями образования облаков.

2.Развивать познавательный интерес к явлениям природы.

3.Воспитывать экологическую культуру детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект первично-ознакомительного типа в старшей группе

Тема: Облака и какие они бывают.

Цель: : Ознакомление с облаком и видами облаков

Задачи:

1.Уточнить представления детей о структуре, свойствах и видах облаков. Познакомить детей с условиями образования облаков.

2.Развивать познавательный интерес к явлениям природы.

3.Воспитывать экологическую культуру детей.

Методы и приемы: словесный: художественное слово, беседа, вопросы, физ.минутка; наглядный: видеоролик, показ картинок; практический: подвижная игра.

Материалы и оборудование: ноутбук, флешка с видеороликом, картинки с изображением видов облака, флажок.

Ход занятия.

Загадка

 «Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе». (Облако)

Наверное, вам интересно узнать, из чего сделаны облака, что находится внутри облака?

Давайте послушаем стихотворение, из чего же сделаны облака:

Облака, облака: пышные, белые!

Расскажите облака, из чего вас делали?

Может вас, облака, делали из молока?

Может быть из мела? Может быть из ваты?

Может быть, из белой, из бумаги мятой?

- Никогда! Никогда! Отвечали облака,

Никогда не делали нас из молока!

Никогда из мела, никогда из ваты,

Никогда из белой, из бумаги мятой.

Мы дождевые, мы снеговые.

Если летом мы плывём – мы с собой грозу несем.

Если мы плывем зимою – мы пургу несем с собою.

Вот какие мы! (И. Мазнин)

Давайте пофантазируем.

Закройте глаза. Представим, что у нас в руках облако.

Какое оно? (мягкое, пушистое, нежное, легкое, сказочное, белое).

Облака легкие, как что? (как пух, вата, перышко).

На самом деле облако невозможно взять в руки.

Облако состоит из множества капель воды, можно сказать это пар, собранный в кучу. Видели, когда мама готовит, из кастрюли поднимается пар.

Облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.

Физ.минутка «Круговорот воды в природе». Мы с вами капельки (крепко держимся за руки, капельки нагреваются, начинают двигаться (дети двигаются, капельки поднимаются вверх, замерзают, (дети обнимают друг друга). Капельки собираются в облака (дети образуют большой круг, облако тяжелеет, капельки опускаются дождём на землю (дети приседают).

Воздух, который мы выдыхаем, и тот, который выделяют промышленные предприятия нашего города, скапливается и оседает в облаках, а потом вместе с дождём падает на землю и попадает в растения, которые мы едим и в воду, которую мы пьём. Для нашего здоровья и для здоровья нашей планеты важно, чтобы этот воздух был чистым, поэтому все люди должны заботиться о чистоте окружающей среды.

Стихотворение

Облачко проснулось

С солнечной улыбкой,

В речку окунулось,

Обернулось рыбкой!

Вытянуло ушки -

Вот вам и зайчишка!

А надуло щёчки -

Косолапый мишка! (Н. Мельник)

Просмотр видеоролика

Какие бывают облака? Облака могут быть разной формы, цвета, размера. Дождевые, снеговые. Летом несут грозу, зимой – пургу

Подвижная игра «Облака и ветер»

Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло». «Ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке. На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились», «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ. На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка», «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ. После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги», «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.

Итог: Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего и что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по математике с детьми младшей группы "Какие разные бывают листочки"

Конспект направлен на закрепление основных цветов, способствует развитию логического мышления....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о водоёме, его обитателях....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Весна, – какая она?»

Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.Задачи: Развивающие...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Какие мы внутри»

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ход...

Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...