Картотека опытов и экспериментов с воздухом.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Викторовна Горбоконенко

Экспериментирование является основным видом ориентировочно- исследовательской (поисковой) деятельности. И неслучайно. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование; что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. При этом поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov.pptx726.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека опытов и экспериментов с воздухом воспитатель: Горбоконенко О.В.

Слайд 2

Опыт : Что в пакете Цель: обнаруживать воздух. Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой? Результат. Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их. Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Слайд 3

Воздух содержится в различных предметах». Цель : Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах. Материалы : Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей, коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей, стеклянная кастрюля с водой, губка, кусочки кирпича, комки сухой земли, сахар-рафинад. Методические приемы Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Интересно, есть ли воздух в разных предметах? Предлагаем детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это – воздух. Рассмотрим кирпич, землю, сахар. Есть ли в них воздух? Опускаем поочередно эти предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода. Вывод Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.

Слайд 4

«Воздух имеет объем». Цель : Доказать , что воздух имеет объем, который зависит от того пространства, в который он заключен. Материалы: Две воронки разного размера, большая и маленькая (можно использовать пластиковые бутылки с отрезанным дном), два одинаковых сдутых воздушных шарика, кастрюля с водой. Методические приемы: Возьмем две воронки, большую и маленькую. На их узкие части наденем одинаковые сдутые воздушные шарики. Опустим воронки широкой частью в воду. Шарики надулись не одинаково. Почему? В одной воронке было больше воздуха – шарик получился большой, в другой воронке воздуха было меньше – шарик надулся маленький. В этом случае правильно говорить, что в большой воронке объем воздуха больше, чем в маленькой. Вывод: Если рассматривать воздух не вокруг нас, а в каком-то определенном пространстве (воронка, банка, воздушный шарик и т.д.), то можно сказать, что воздух имеет объем. Можно сравнивать эти объемы по величине.

Слайд 5

« Реактивный шарик» Цель : Выявить , что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Материал: Воздушные шары. Ход опыта: Дети с помощью взрослого надувают воздушный шар, отпускают его и обращают внимание на траекторию и длительность его полета. Выясняют, что для того, чтобы шарик дольше летел, надо его больше на­дуть: воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Взрос­лый рассказывает детям, что такой же принцип ис­пользуется в реактивных двигателях .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов и экспериментов. Воздух.

Картотека опытов и экспериментов. Воздух.Картотека опытов и экспериментов ОПЫТ «Свойства воздуха»Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха.Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин...

Картотека опытов и экспериментов с воздухом

Картотека опытов и экспериментов с воздухомОпыт 1. Что в пакетеЦель: обнаруживать воздух.Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим...

Картотека опытов и экспериментов с воздухом для старших дошкольников

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспер...

Картотека игр, опытов и экспериментов с воздухом

Картотека игр, опытов и экспериментов с воздухом, старший возраст....

Картотека опытов и экспериментов с воздухом, песком и водой.

Развивать интерес у дошкольников  к явлениям не живой природы через проведения опытов и эксперементов. учить делать выаод из проведенных опытов и экспериментов....

Картотека опытов и экспериментов для детей "Опыты с воздухом"

Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представление о значимости воздуха жизни человека, животных и растений....