Картотека опытов
картотека по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Юлия Петровна Городняя

картотека опытов для детей старшего дошкольного опыта по теме Вода и ее свойства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_svoystva_vody.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов «Свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Свойства воды»

1. Опыт «Вода — это жидкость, которая не имеет формы».

Цель: показать, что вода — это жидкость и она не имеет определённой формы.

Материалы: прозрачные ёмкости разной формы, вода.

Ход опыта: налить воду в разные ёмкости. Вода примет форму той ёмкости, в которую её налили.

Вывод: вода — это жидкость, у которой нет собственной формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится.

2. Опыт «Смешивание воды с другими веществами».

Цель: продемонстрировать, как вода может растворять различные вещества и менять свой цвет и вкус.

Материалы: стаканы с водой, краски, соль, сахар, лимон.

Ход опыта: добавить в воду краску, чтобы изменить её цвет. Попробовать растворить в воде соль и сахар. Добавить в воду лимонный сок, чтобы почувствовать изменение вкуса.

Вывод: вода является универсальным растворителем, она может изменять свой цвет, вкус и запах при смешивании с различными веществами.

3. Опыт «Пар — это тоже вода».

Цель: объяснить детям, что пар — это одно из состояний воды.

Материалы: кипяток, стекло или металлическая крышка.

Ход опыта: поднести к пару от кипятка холодное стекло или металлическую крышку. Пар конденсируется на холодной поверхности, превращаясь в капли воды.

Вывод: пар — это вода в газообразном состоянии. При охлаждении он снова превращается в жидкость.

4. Опыт «Фильтрация воды».

Цель: познакомить детей с процессом фильтрации воды.

Материалы: ёмкость с грязной водой, марля, вата, песок.

Ход опыта: пропустить грязную воду через фильтр из марли, ваты и песка. Грязная вода станет чище.

Вывод: фильтрация помогает очистить воду от загрязнений.

5. Опыт «Солёная и пресная вода».

Цель: сравнить плотность солёной и пресной воды.

Материалы: два стакана, вода, соль.

Ход опыта: в один стакан налить пресную воду, а в другой — солёную. Опустить яйцо в пресную воду — оно утонет. Затем опустить яйцо в солёную воду — оно будет плавать.

Вывод: солёная вода более плотная, поэтому предметы в ней не тонут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в ...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

Картотека опытов с детьми (опыты с водой)

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ» Опыт № 1. «Окрашивание воды»....

Картотека опытов с детьми (опыты с песком)

Экспериментирование с песком. Цель и задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать ма...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ОПЫТЫ С ВОДОЙ"

Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»...