занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Сергеевна Назаренко

Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии

«Огород на подоконнике.»

Заходят дети.

Ребята смотрите сколько у нас гостей с вами. давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Присаживайтесь на стульчики (Скамейку.)

Звучит музыка Чайковского времена года. Весна.

- ребята как вы думаете какая была музыка?

Какие чувства у вас вызывает эта мелодия?

Понравилась она вам?

На какое время года похожа эта мелодия?

Ребята ,а расскажите мне что происходит у нас с вами весной?

А можно сейчас посеять растения в землю на улицу.

А как вы думаете почему у нас хорошо растут растения в нашей группе?

Ребята а как можно быстро вырастить растения и уберечь их от холода?(посеять семена в теплой группе)

Правильно! Вот и мы сегодня с вами будем заниматься посадкой семян овощей.

После того как мы посадили в землю семечко, вырастают маленькие ростки, которые называются рассадой.

Так что у нас вырастит из семечка посаженого в теплом помещении?(Рассада)

Прежде чем сажать семена, мы узнаем семена каких овощей будем сажать, отгадав загадки: Загадки!!

Без окон и дверей полна горница людей.(огурец)

Блеск на кожице атласный. Стоп! на грядке – Светофор! Это светит ярко – красный сочный спелый … (помидор)

В мире моды овощной каждый блещит красатой. Фиолетовый кафтан надевает…(баклажан)

Он бывает, дети, разный – желтый,травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне главный  специй! Угадали? Это…(перец)

III. Сходство и различия семян

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян? Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету.

Воспитатель : - Это семена огурца Какие они? (Ответы детей)

(Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.)

Воспитатель : - Это семена баклажана Какие они? (Ответы детей)

(Семена баклажана овальной формы, желтого цвета, большие.)

Воспитатель : - Чем похожи эти семена (Ответы детей)

(Семена огурца и баклажана овальной формы.)

Воспитатель : - Это семена помидора Какие они? (Ответы детей)

Воспитатель : - Это семена перца Какие они(ответы детей)

Воспитатель : - Чем отличаются семена? (Ответы детей)

(Семена огурцов и баклажана разного размера.)

Воспитатель : - Чем отличаются семена? (Ответы детей)

(Семена помидора и перца разного размера.)

Воспитатель : - Молодцы, дети!

Пальчиковая гимнастика:

Тук,тук,тук,тук! Раздается в доме стук

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно кадку,

Все теперь у нас в порядке!

Воспитатель : - Посмотрите сюда на картинку . Что вы на ней видите?

Дети: - Как растение прорастает из семени.

(КАРТИНКИ)

Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания (Посадка семян в почву, появление ростка, цветение, появление плодов).

VI. Физкультминутка

Эй вы, овощи на грядке,

Выходите на зарядку.

Раз,два,три,четыре,

Руки выше,ноги шире.

Ты морковка,длинный хвост

Потянись-ка во весь рост.

А картофель – круглый бок

Вверх-вниз,прыг-скок.

Все присели,дружно встали

И на завтрак побежали.

  Воспитатель : - Скажите, что необходимо для роста растения?

(Ответы детей)

Воспитатель : - Правильно, вода, тепло, почва, уход.

VII. Опыт с почвой

Воспитатель : - Главное для роста растений – это почва. Сейчас мы сделаем опыт с почвой. Давайте выберем место для опыта. Что нам нужно для того, чтобы узнать свойства сухой и влажной почвы?

(Контейнеры с почвой, лейки с водой, влажные салфетки, фартуки.)

Воспитатель : - Для чего нужны нам фартуки?

(Фартуки мы надеваем для того, чтобы не испачкаться.)

Воспитатель : - Надевайте фартуки,теперь к опыту мы готовы!

Давайте потругаем нашу почву руками,какая она?

(Почва сухая, рассыпается в руках, светло-коричневого цвета.)

Воспитатель : - Викуля возьми леечку полей .Потрогайте, рассмотрите. Какая стала почва?

(Почва потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки.)

Воспитатель : - Да, правильно!

Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?

(Потому что на улице еще холодно)

- Ребята,а теперь я вам хочу предложить посадить каждому свой овощ.

VIII. Продуктивная деятельность «Посадка семян овощей»

Воспитатель : - Ребята, выбирайте семена тех овощей, которые вы хотели бы вырастить.

Детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей.

Дети под руководством воспитателя сеют семена.

Воспитатель : - Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.

И будем записывать все наши наблюдения, в наш дневник.

Рефлексия:

Воспитатель : - Чем сегодня занимались? Чему вы научились? Куда нужно сажать семечко? Как правильно? Что появляется после посадки? Как ухаживать за рассадой? (Ответы детей)

Воспитатель : - Молодцы! Дети, есть пословица о труде «Труд красит человека» и еще «Что посеешь, то пожнешь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...