занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии
«Огород на подоконнике.»
Заходят дети.
Ребята смотрите сколько у нас гостей с вами. давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Присаживайтесь на стульчики (Скамейку.)
Звучит музыка Чайковского времена года. Весна.
- ребята как вы думаете какая была музыка?
Какие чувства у вас вызывает эта мелодия?
Понравилась она вам?
На какое время года похожа эта мелодия?
Ребята ,а расскажите мне что происходит у нас с вами весной?
А можно сейчас посеять растения в землю на улицу.
А как вы думаете почему у нас хорошо растут растения в нашей группе?
Ребята а как можно быстро вырастить растения и уберечь их от холода?(посеять семена в теплой группе)
Правильно! Вот и мы сегодня с вами будем заниматься посадкой семян овощей.
После того как мы посадили в землю семечко, вырастают маленькие ростки, которые называются рассадой.
Так что у нас вырастит из семечка посаженого в теплом помещении?(Рассада)
Прежде чем сажать семена, мы узнаем семена каких овощей будем сажать, отгадав загадки: Загадки!!
Без окон и дверей полна горница людей.(огурец)
Блеск на кожице атласный. Стоп! на грядке – Светофор! Это светит ярко – красный сочный спелый … (помидор)
В мире моды овощной каждый блещит красатой. Фиолетовый кафтан надевает…(баклажан)
Он бывает, дети, разный – желтый,травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне главный специй! Угадали? Это…(перец)
III. Сходство и различия семян
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян? Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету.
Воспитатель : - Это семена огурца Какие они? (Ответы детей)
(Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.)
Воспитатель : - Это семена баклажана Какие они? (Ответы детей)
(Семена баклажана овальной формы, желтого цвета, большие.)
Воспитатель : - Чем похожи эти семена (Ответы детей)
(Семена огурца и баклажана овальной формы.)
Воспитатель : - Это семена помидора Какие они? (Ответы детей)
Воспитатель : - Это семена перца Какие они(ответы детей)
Воспитатель : - Чем отличаются семена? (Ответы детей)
(Семена огурцов и баклажана разного размера.)
Воспитатель : - Чем отличаются семена? (Ответы детей)
(Семена помидора и перца разного размера.)
Воспитатель : - Молодцы, дети!
Пальчиковая гимнастика:
Тук,тук,тук,тук! Раздается в доме стук
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно кадку,
Все теперь у нас в порядке!
Воспитатель : - Посмотрите сюда на картинку . Что вы на ней видите?
Дети: - Как растение прорастает из семени.
(КАРТИНКИ)
Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания (Посадка семян в почву, появление ростка, цветение, появление плодов).
VI. Физкультминутка
Эй вы, овощи на грядке,
Выходите на зарядку.
Раз,два,три,четыре,
Руки выше,ноги шире.
Ты морковка,длинный хвост
Потянись-ка во весь рост.
А картофель – круглый бок
Вверх-вниз,прыг-скок.
Все присели,дружно встали
И на завтрак побежали.
Воспитатель : - Скажите, что необходимо для роста растения?
(Ответы детей)
Воспитатель : - Правильно, вода, тепло, почва, уход.
VII. Опыт с почвой
Воспитатель : - Главное для роста растений – это почва. Сейчас мы сделаем опыт с почвой. Давайте выберем место для опыта. Что нам нужно для того, чтобы узнать свойства сухой и влажной почвы?
(Контейнеры с почвой, лейки с водой, влажные салфетки, фартуки.)
Воспитатель : - Для чего нужны нам фартуки?
(Фартуки мы надеваем для того, чтобы не испачкаться.)
Воспитатель : - Надевайте фартуки,теперь к опыту мы готовы!
Давайте потругаем нашу почву руками,какая она?
(Почва сухая, рассыпается в руках, светло-коричневого цвета.)
Воспитатель : - Викуля возьми леечку полей .Потрогайте, рассмотрите. Какая стала почва?
(Почва потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки.)
Воспитатель : - Да, правильно!
Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?
(Потому что на улице еще холодно)
- Ребята,а теперь я вам хочу предложить посадить каждому свой овощ.
VIII. Продуктивная деятельность «Посадка семян овощей»
Воспитатель : - Ребята, выбирайте семена тех овощей, которые вы хотели бы вырастить.
Детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей.
Дети под руководством воспитателя сеют семена.
Воспитатель : - Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.
И будем записывать все наши наблюдения, в наш дневник.
Рефлексия:
Воспитатель : - Чем сегодня занимались? Чему вы научились? Куда нужно сажать семечко? Как правильно? Что появляется после посадки? Как ухаживать за рассадой? (Ответы детей)
Воспитатель : - Молодцы! Дети, есть пословица о труде «Труд красит человека» и еще «Что посеешь, то пожнешь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...