Проект "Природа-наш дом!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Князева Светлана Юрьевна

Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prirodv.pptx880.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Наименование П роекта / полное / (вид, тема) : Практико-ориентированный проект « Природа-наш общий дом!» Наименование П роекта ( сокращенное при наличии ): « Мы друзья и защитники природы »

Слайд 2

2 Срок начала и окончания П роекта Месяц сентябрь 2024 г . – месяц май 2025 г . Руководитель П роекта Аушкина И.В. , старший воспитатель Участники П роекта Князева С.Ю., воспитатель Воспитанники средней группы Родители (законные представители)

Слайд 3

3 Основания для разработки П роекта ( проблемы, причины, анализ в графиках , схемах , таблицах и т.п. ) В наш детский сад приехал необычный автомобиль – ЭКОМОБИЛЬ группы компаний «Эковоз». Возле экомобиля разместились контейнеры с различными надписями: стекло, бумага, алюминий, батарейки, градусники, пластик, ПЭТ-тара, «Добрые крышечки». А вы уже догадались, для чего экомобиль приехал в наш детский сад? Всё верно!!! Для раздельного сбора мусора!!! К приезду экомобиля готовились все семьи наших воспитанников. Каждая семья приносила с собой пакет заранее собранного мусора, который потом аккуратно рассортировывала по контейнерам, согласно надписям на них. За 1,5 часа нахождения на территории детского сада экомобиля было собрано и рассортировано достаточно большое количество мусора. Дети очень постарались и внесли свой огромный вклад в вопрос раздельного сбора мусора. Ребят это мероприятие вдохновило и им очень захотелось узнать, как еще можно помочь нашей планете. Новизна проекта Экологическое образование представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также планирование деятельности в сотрудничестве с семьёй и социумом, использование регионального компонента.

Слайд 4

4 Цель Проекта Цель: создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе. Задачи Проекта Задачи проекта: образовательные: расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать связи между ними; закреплять представление о сезонных изменениях, поведении животных и птиц; приобщать детей к выращиванию растений; формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними; формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений; развивать связную речь, обогащать словарь детей, фантазию, воображение, творческие способности; развивать у воспитанников способности к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе. воспитательные: воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; воспитывать у ребёнка потребность здорового образа жизни, позитивное отношение к природе и самому себе, как её части

Слайд 5

5 Этап 1 Первый этап - погружение в проект -Изучение методической литературы. -Подбор детской литературы по теме. -Подбор дидактических игр. Обсуждение проблемы: Красив ли наш детский сад летом? Как его делают красивым? Сможем ли мы помочь в озеленении? -Рассматривание иллюстраций. -Просмотр презентаций. -Чтение детской литературы о природе -Составление алгоритма ухода за растениями. -Приобретение семян и грунта для посадки. -Подготовка контейнеров, почвы, орудий труда. -Беседа с родителями о проведении проекта.

Слайд 6

6 Этап Второй этап - организация проектной деятельности Создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание новых пособий: -подбор книг для оформления выставок в книжном уголке; - оборудование уголка экспериментирования; - пополнение уголка природы; - изготовление дидактических игр Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада. Чтение художественной литературы: Чтение сказки Джанни Родари «Приключение Чиполлино ». .Стихотворение:П. Соловьева «Подснежник», Т. Собакина « Если я сорву цветок…». И. Мазина «Цветок», Я. Акимова «Апрель», С. Городецкого «Здравствуй, весенняя первая травка…», С. Вангеля «Тополь», Э Мошковской «Немножко тепла», Г. Новицкого «Вскрываются почки», И. Сыроваткина «Загадки волшебника Прогноза», Е. Новичихина «На дорогу выполз жук», Л.Епанешникова «На лужайке», Е.Серова «Ландыш». . Чтение рассказов по экологическому воспитанию: В. Бианки. « Лесные домишки», «Чей нос лучше?», « Мышонок Пик», « Лис и мышонок», « Синичкин календарь», «Весенняя хитрость». Н.А.Рыжова . «Не просто сказки», М. Пришвина «Золотой луг», И. Пивоварова «День защиты природы», Н. Сладкова «Теплая струйка», А Куприна «Скворцы», Б.Житкова «На льдине», Ю. Аркачеев «Сидел в траве кузнечик», В.Зотов «Лесная мозаика». . Знакомство с музыкальным произведением: А. Вивальди «Времена года», «Весна», П. И.Чайковский «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Рассматривание репродукции картин: И. Т.Хруцкого «Цветы и плоды», Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», И. Левитана «Весна. Последний снег» и «Апрель. Первая зелень», А.П. и Т.С. Ткачевых «На родной земле» Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы

Слайд 7

7 Результаты П роекта Что после завершения проекта будет дальше ? Принять участие в ежегодной Всероссийской олимпиаде «Эколята-молодые защитники природы 2024 , выставке поделок « Дары природы», марафоне « Территория добра» в акции « Забота о животных», « Сдай макулатуру-восстанови Тольяттинский лес», « Забота о птицах» Акция «Добрые крышечки — 2025», акция Экологическая Азбука», мероприятие «День Волги» Продукт проектной деятельности: книжки-малышки о птицах, книжки-малышки о животных, лэпбук «Экология, лэпбук « Огород на подоконнике», высадка и оформление огорода , коллекция « Мир под ногами », изготовление поделок из природного и бросового материала « Причуды осени», выставка «Такие разные ёлочки». Принять участие в детских конкурсах Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию правильной самооценки . П роекты подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе .