Проект "Чудо-облака"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ткаченко Галина Андреевна

Проект "Чудо-облака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-oblaka.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

Проект

«Чудо-облака»

(Для детей 5-6 лет)

Воспитатель

 Ткаченко Галина Андреевна

г. Ачинск

2024 г.

Актуальность:

Окружающий мир многообразен и интересен.  Как правило, дети задерживают своё внимание на предметах и объектах, которые попадают непосредственно в их поле зрения, т.е. на том, что они видят впереди, сбоку и снизу от себя (деревья, цветы, животные, люди и т.п.) В силу своих возрастных особенностей дети  очень редко смотрят вверх, поэтому небо и всё, что связано с ним, привлекают их внимание гораздо реже. Но всё же дошкольники задают много вопросов о природных явлениях: Откуда берутся облака? Почему они движутся? От чего облака такие разные? Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность. Познания, полученные от впечатлений, увиденных в явлениях природы в детстве, запомнятся на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.

Актуальность данного проекта заключается ещё и в том, что овладевая новыми знаниями, дети удовлетворяют увеличивающуюся с возрастом любознательность и тягу ко всему новому и неизвестному в этом огромном мире.

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий, информационный, исследовательский.

По количеству участников: фронтальный.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: изучить природу облаков.

Задачи:

  1. Формировать знания образования облаков, их типы.
  2. Дать детям первоначальное представление о круговороте воды в природе.  
  3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, экспериментировать.
  4. Расширять кругозор и пополнить словарь дошкольников.
  5. Развивать творчество в процессе продуктивной деятельности.
  6. Развивать воображение, вызвать желание фантазировать;
  7. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  8. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети получат знания об объектах неживой природы – облаках.
  2. Пополнят словарный запас.
  3. Будут развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные в ходе реализации проекта.
  4. Научатся проводить простейшие опыты.
  5. Повысится уровень заинтересованности родителей к жизни детского сада.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Удивительные облака».

Этапы работы над проектом:

1 этап (Подготовительный)

  1. Составить перспективный план работы над проектом.
  2. Проинформировать родителей о предстоящей деятельности.
  3. Сделать подборку художественной литературы, наглядного материала.
  4. Подготовить дидактический материал и оборудования для опытно-исследовательской деятельности.

2 этап (Основной)

Формы работы с детьми:

  1. Беседы: «Что такое облако?», «Какие виды облаков бывают», «Осадки», «Почему облака движутся?», «Правила поведения во время грозы».
  2. Дидактические игры: «Собери облако из частей», «Найди одинаковые», «На что похожи облака?», «Ловец облаков», математическая игра «Облака»
  3. Опытно-исследовательская деятельность: «Создание облака», «Дождик в стакане»
  4. Рассматривание: иллюстрации на тему проекта; картины, фотографии, схемы «Круговорот воды в природе»
  5. Чтение художественной литературы и обсуждение: В. Бианки «Небесный слон», И. Никитин «Как Небо собиралось в гости к Земле»; О. Сидоренко «Сказка об облаках», Н. Екимова «Облака», В. Дмитриев «Облака».
  6. Художественно - эстетическая деятельность: Лепка из пластилина «Кучевые облака»,  рисование «Небо в облаках»
  7. Просмотр мультфильмов: «Трям, здравствуйте», «По дороге с облаками»
  8. Слушание песни «Облака, белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)

Формы работы с родителями:

  1. Привлечение родителей к совместному наблюдению с детьми за небом и облаками в вечернее время.
  2. Создание фотовыставки «Удивительные облака»