Проект "Чудо-облака"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Проект
«Чудо-облака»
(Для детей 5-6 лет)
Воспитатель
Ткаченко Галина Андреевна
г. Ачинск
2024 г.
Актуальность:
Окружающий мир многообразен и интересен. Как правило, дети задерживают своё внимание на предметах и объектах, которые попадают непосредственно в их поле зрения, т.е. на том, что они видят впереди, сбоку и снизу от себя (деревья, цветы, животные, люди и т.п.) В силу своих возрастных особенностей дети очень редко смотрят вверх, поэтому небо и всё, что связано с ним, привлекают их внимание гораздо реже. Но всё же дошкольники задают много вопросов о природных явлениях: Откуда берутся облака? Почему они движутся? От чего облака такие разные? Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность. Познания, полученные от впечатлений, увиденных в явлениях природы в детстве, запомнятся на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.
Актуальность данного проекта заключается ещё и в том, что овладевая новыми знаниями, дети удовлетворяют увеличивающуюся с возрастом любознательность и тягу ко всему новому и неизвестному в этом огромном мире.
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий, информационный, исследовательский.
По количеству участников: фронтальный.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: изучить природу облаков.
Задачи:
- Формировать знания образования облаков, их типы.
- Дать детям первоначальное представление о круговороте воды в природе.
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, экспериментировать.
- Расширять кругозор и пополнить словарь дошкольников.
- Развивать творчество в процессе продуктивной деятельности.
- Развивать воображение, вызвать желание фантазировать;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети получат знания об объектах неживой природы – облаках.
- Пополнят словарный запас.
- Будут развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные в ходе реализации проекта.
- Научатся проводить простейшие опыты.
- Повысится уровень заинтересованности родителей к жизни детского сада.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Удивительные облака».
Этапы работы над проектом:
1 этап (Подготовительный)
- Составить перспективный план работы над проектом.
- Проинформировать родителей о предстоящей деятельности.
- Сделать подборку художественной литературы, наглядного материала.
- Подготовить дидактический материал и оборудования для опытно-исследовательской деятельности.
2 этап (Основной)
Формы работы с детьми:
- Беседы: «Что такое облако?», «Какие виды облаков бывают», «Осадки», «Почему облака движутся?», «Правила поведения во время грозы».
- Дидактические игры: «Собери облако из частей», «Найди одинаковые», «На что похожи облака?», «Ловец облаков», математическая игра «Облака»
- Опытно-исследовательская деятельность: «Создание облака», «Дождик в стакане»
- Рассматривание: иллюстрации на тему проекта; картины, фотографии, схемы «Круговорот воды в природе»
- Чтение художественной литературы и обсуждение: В. Бианки «Небесный слон», И. Никитин «Как Небо собиралось в гости к Земле»; О. Сидоренко «Сказка об облаках», Н. Екимова «Облака», В. Дмитриев «Облака».
- Художественно - эстетическая деятельность: Лепка из пластилина «Кучевые облака», рисование «Небо в облаках»
- Просмотр мультфильмов: «Трям, здравствуйте», «По дороге с облаками»
- Слушание песни «Облака, белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)
Формы работы с родителями:
- Привлечение родителей к совместному наблюдению с детьми за небом и облаками в вечернее время.
- Создание фотовыставки «Удивительные облака»