Конспект занятия в средней группе "Семья. День Матери"
план-конспект занятия по окружающему миру

Светлана Викторовна Козловская

Конспект занятия в средней группе, приуроченный к дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе

на тему «Семья. День Матери»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи: Совершенствовать представления детей о семье, как о людях, которые живут  вместе; о роли отца, матери, бабушки и дедушке, сестер и братьев в семье. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи. Уточнить представления детей о профессиях пап, их должностных обязанностях. Активизировать знания детей о празднике «День Матери». Упражнять в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе. Закреплять умение в составлении предложений с опорой на вопрос и картинки.  Ввести в активный словарь детей слово «семья». Развивать у детей память, мышление, внимание, восприятие. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о них. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь в трудной ситуации.

Предварительная работа: беседы «Я и мой дом», «Моя семья»; рисунки детей «Моя мама»; выставка детско-родительских работ «Я и бабушка», «Мама, папа, я – спортивная семья»; рассматривание семейных фотографий; чтение и разучивание стихов; чтение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Материалы и оборудование: мультимедиа, презентация; лепестки ромашки,  игрушка – подушка; предметы: губная помада, очки, молоток, пустышка, юбка, шляпа, рубашка, мяч, клубок ниток, расческа, галстук; разрезные картинки «Профессии»; корзина; сердечки, вырезанные из цветного картона.

Ход ОД:

    Дети входят в муз.зал, из которого слышится плач ребёнка.

Воспитатель: Ребята, кто плачет? Ой, сколько у нас гостей! Поздороваемся  с ними и спросим, может это кто-то из них плачет? Нет? Кто тогда?

Дети обращают внимание на доску, на которой изображен плачущий ребенок.(в комнате)

Воспитатель: Это малыш плачет! Как вы думаете, почему он плачет?

Да, действительно, малыш совершенно один. А разве  бывает так, что ребенок живет один?  Нет, конечно. Где должен находиться ребенок? Ему нужна семья.

Что такое семья? Поможем ребенку найти его семью, чтобы он успокоился и был счастлив? Вы готовы? Для этого вам нужно будет отгадать загадки о членах семьи и выполнить задание.

Воспитатель: Ну что, ребята,  попробуем отгадать первую загадку?

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой…
Дети: бабушки.
 На экране рядом с ребенком появляется бабушка
Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат.  У меня тоже есть бабушка и у меня от нее остался такой замечательный подарок (достает небольшую мягкую вязанную подушку), он мне всегда напоминает о моей бабушке. Давайте, мы ее будем по очереди передавать друг другу и вспоминать, а какие у ваших бабушек руки?
Дети: тёплые, ласковые, мягкие.

У бабушки – руки волшебные,

А может быть просто искусные?

Решают дела ежедневные

И блинчики стряпают вкусные!

Воспитатель: Молодцы, вернули мы малышу бабушку.  Отгадаем следующую загадку?
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
изображением дедушки.
Воспитатель: У кого из вас есть дедушка? Ребята, а вы знаете кто вы для дедушки и бабушки? (ответы детей). Скажите, а чем обычно занимается дедушка? (ответы детей).

Д/и «Подбери предмет для дедушки»

На столе лежат предметы: губная помада, очки, молоток, пустышка, юбка, шляпа, рубашка, мяч, клубок ниток, расческа, галстук. Дети выбирают только те, которые пригодятся дедушке и объясняют зачем.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
изображение папы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А как можно ласково назвать папу? (папочка, папуля, родной)
Воспитатель: расскажите, а чем ваши папы любят заниматься?
Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран, работают на работе…
Воспитатель: Кем же работают ваши папы?

Д/и «Разрезные картинки» (профессии пап)

Воспитатель:  Послушайте следующую загадку:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
изображение мамы.
Воспитатель: Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Чем занимается ваша мама?  

Словесная игра с мячом «Обязанности мамы»

Воспитатель: Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая…    (сестренка)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …   (брат)

Воспитатель: У кого есть сестренки и братишки? Чем они любят заниматься? Посмотрите, вернули мы малышу всех родственников. Как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Родных людей – мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра – мы называем семьей.

Что же такое семья? (ответы детей). Семья – это мама, папа и дети. Семья – это любящие, заботливые родители и их ребенок. Семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо.

Воспитатель: Так кто же живет с малышом в квартире?

Физминутка  «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестра, (загибают поочередно пальцы на руке)

Деда, бабушка и я-

Вот и вся наша семья(сложить ладошки вместе)

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье.

«Дидактическая игра Корзина добрых дел»
Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
Тогда нам поможет корзина добрых дел.
Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.
Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
Ох, столько добрых дел вам предстоит сделать.

Воспитатель: А еще хочу вам по секрету сказать, что  в конце ноября мы отмечаем «День Матери». И в этот день принято дарить подарки Кому? Не только маме, но еще и ….бабушке, потому что бабушка – это папина или мамина мама. 

 - Самый лучший подарок – это ласковое слово. Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Мы сейчас вспомним хорошие слова о маме и бабушке и спрячем их в этот сундучок.

Игра «Какая мама? Какая бабушка?»

Ваши мамы и бабушки самые добрые, чуткие, нежные, внимательные. Они заботятся о вас, любят вас всем сердцем.

А вы знаете, у меня для вас есть один сюрприз. И спрятался он в нашем волшебном сундучке. Так вот там произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Хотите проверить? Ребята открывают сундучок и видят там сердечки из цветного картона.
Сейчас я вам всем раздам сердечки, это будет основа нашей поздравительной открытки. Мы его украсим, а вы вечером подарите их маме и бабушке, при этом не забудьте вспомнить и сказать им все эти ласковые и добрые слова, которые вы говорили здесь! Вашим родным будет очень приятно!

Воспитатель: Но мы забыли про нашего малыша! Как вы думаете, теперь малыш счастлив?  Почему?
- Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети?
- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья? Конечно, семья!

 - Ну что ж, попрощаемся с нашими гостями и пойдем украшать сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: "День Матери"".

1.Художественное слово.2.Беседа о маме.3.Физ.минутка.4.Сюрпризный момент.5.Песня : "Мама моя"...

Конспект занятия в средней группе: "День Матери"".

1.Художественное слово.2.Беседа о маме.3.Физ.минутка.4.Сюрпризный момент.5.Песня : "Мама моя"...

Конспект занятия в средней группе: "День Матери"".

1.Художественное слово.2.Беседа о маме.3.Физ.минутка.4.Сюрпризный момент.5.Песня : "Мама моя"...

Конспект занятия в средней группе: "День Матери"".

1.Художественное слово.2.Беседа о маме.3.Физ.минутка.4.Сюрпризный момент.5.Песня : "Мама моя"...

Конспект занятия: «Подарок маме на День матери из бросового материала.» ( средняя группа)

Задача: Обучить детей приемам изготовления простейших поделок из бросового материала....

Конспект занятия в средней группе «День Матери»

Цель: Формировать представления о празднике «День Матери».Задачи: Познакомить детей с праздником «День Матери». Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к с...