Конспект викторины «Дары осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект викторины «Дары осени»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о приметах и дарах осени;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- сформировать у детей обобщенное представление об овощах, фруктах, грибах и ягодах;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово;
- развивать интерес к выполнению заданий;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и с педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной природе; умение работать в команде.
Материал и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, обруч, две корзины, плоскостные изображения грибов и листьев, магнитофон.
Ход викторины.
Воспитатель: Дорогие, ребята! В наш город пришла одна прекрасная гостья, а кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает,
Птиц отправляет в теплые страны,
Нам оставляет дожди и туманы… .ОСЕНЬ
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы верно отгадали загадку, к нам пришла Волшебница - Осень.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень не только фрукты нам дарит, но еще кое-что вам отправила, а пока подарков нет еще, давайте поговорим о дарах осени, и поиграем. Сейчас мы с вами поделимся на две команды и начнем нашу викторину.
И для начала вам предстоит вспомнить и назвать все приметы осени, сказать, чем удивительна осенняя пора и это будет ваша разминка перед викториной.
(Дети называют приметы осени)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все приметы осени вы назвали, а сейчас первый конкурс «Данетка»
1 конкурс: Команды по очереди будут отвечать на эти вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать– осенний листочек. Какая команда наберет больше листочков, та и победит в нашей сегодняшней викторине про дары осени.
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Птицы с юга прилетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Туманы осенью плывут?
- Ну, а птицы гнезда вьют?
- Звери норки закрывают?
- Птичьи стаи улетают?
- Солнце светит очень жарко?
- Все купаются в реке?
- Можно детям загорать?
- А в сандаликах гулять?
- Куртки, шапки надеваем?
- Урожай все собирают?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы правильно, и каждой команде по одному листочку.
2 конкурс: Осенью в саду и в огороде собираем урожай овощей и фруктов, сейчас и вы будете собирать урожай. ( В одном обруче вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов). Одна команда собирает овощи, а другая фрукты, и несете в корзину, у каждой команды своя корзина, после мы посмотрим, все ли верно вы собрали. (Дети под музыку собирают урожай в корзины)
Воспитатель: вы очень хорошо справляетесь с заданиями, но сейчас посмотрим, правильно ли вы все собрали (подводим итог конкурса)
3 конкурс: Воспитатель: Следующий конкурс очень интересный, сейчас каждой команде по очереди нужно вспомнить и назвать в каких произведениях встречаются овощи, фрукты, грибы и ягоды.
(Дети называют произведения, например: «Репка», «Мужик и медведь», «Мешок яблок», «Чипполино», «Дудочка и кувшинчик» и т.д.)
(подводим итог конкурса)
4 конкурс: Воспитатель: а следующий конкурс очень вкусный, назовите, что можно приготовить из овощей и фруктов (дети называют), сейчас мы поиграем в игру «Вкусный обед»
Дети встают в один общий круг, одна команда-овощи, другая –фрукты , идут по кругу и произносят слова:
Все мы овощи и фрукты,
Очень нужные продукты,
Кто-то в борщ, а кто в компот,
Каждый домик свой найдет.
Далее под музыку танцуют, как только музыка останавливается, дети встают в два круга. Чья команда быстрее встанет в круг, та и побеждает.
(Игра повторяется три раза)
Подводим итог конкурса
5 конкурс: Воспитатель: А что еще дарит нам осень (дети отвечают), сейчас каждая команда по очереди называет, какие ягоды есть в саду и в лесу
(Называют: малина, смородина, черника, брусника, клюква, крыжовник, клубника, земляника и т.д.)
Подводим итог конкурса
6 конкурс: Воспитатель: А сейчас нам пора в лес- собирать грибы. От каждой команды по три ребенка (На ковре разбросаны листья и грибы (Боровики, подберезовики и мухоморы), кто больше соберет съедобных грибов. (Играем три раза).
Подводим итог конкурса
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. (Считаем листочки у каждой команды) Сегодня у нас с вами победила дружба, а осени очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, назвали все дары осени и дружно играли. Осень оставила вам подарки и послание:
Очень дружно вы играли,
Все загадки отгадали.
Мне пришла пора прощаться,
Восвояси возвращаться.
До свидания друзья,
Скоро к вам придет зима…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дары осени"
комплексное занятие (познавательное+театрализованная деятельность+аппликация). Загадки, стихи, пословицы об осени....
Конспект викторины "Дары осени" по изодеятельности в старшей группе.
К Дню Открытых Дверей в детском саду....
Интеллектуальная викторина "Дары осени"
Дети любят отвечать на вопросы и выполнять интересные задания. Поэтому я провожу с ними викторины по разным темам....
Презентация к интеллектуальной викторине "Дары осени"
Дети с удовольствием выполняют задания викторины...
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект викторины «Дары осени»
Конспект викторины «Дары осени» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме.Задачи:Образовательные:закрепить знания о приметах и дарах осени;активизировать словарь детей ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина дары осени"
Целью занятии - викторины "Овощи и фрукты" является обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах . Помогает уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах. Фор...