Картотека дидактических игр для ознакомления дошкольников с лекарственными растениями
картотека по окружающему миру

Суровежина Любовь Владимировна

Картотека дидактических игр "Лекарственные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_did_igr_lekarstven_rasten.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕКАРСТВЕННЫМИ РАСТЕНИЯМИ

  1. Кто быстрее?

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде лекарственных растения

Игровая задача: найти картинку с изображением определенного лекарственного растения.

Материал для игры: карточки с изображением лекарственных растений (по нескольку карточек каждого растения)

Ход игры: Педагог раскладывает в разных местах группы карточки с изображением разных лекарственных растений. Называет одно из них (например: подснежник). Дети собирают все карточки с изображение подснежника. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.

  1. Горячо – холодно

Цель: поддерживать интерес детей к лекарственным растениям, закреплять их названия.

Игровая задача: найти, где спрятан игровой персонаж.

Правило: нельзя переворачивать карточки.

Материал: карточки с изображением лекарственных растений, изображение игрового персонажа.

Ход игры: Карточки с изображение растений раскладываются по группе. Педагог прячет под карточку с изображением одного из растений карточку с игровым персонажем (Карлсон, Гном, Незнайка и пр.) Дети в это время стоят, отвернувшись или закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточки говорит: «Тепло. Холодно или горячо». Можно давать подсказки (например: «Гном спрятался под хвойным деревом», «Гном спрятался под луговыми цветами»). Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж.

  1. Найди по описанию

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида лекарственных растений, учить самостоятельно описывать внешний вид растений.

Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

Материал: карточки с изображением растений.

Ход игры: Педагог называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети находят его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет и назовет отгадку.

  1. Лото «Что где растет?»

Цель: закрепить умение классифицировать растения по месту произрастания, развивать внимательность и наблюдательность.

Игровая задача: заполнить игровое поле.

Материалы: игровые зоны (поля) – луг, лес, водоем, болото, тайга, пустыня … Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.

Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свое игровое поле.

  1. Аптека Айболита

Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (подорожник, зверобой, ромашка, шиповник, крапива и др.).

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «зеленым доктором». Аналогично можно проводить игры с экологическими лукошками на темы: «Цветы луговые», «Первоцветы», «Ягоды», «Грибы» и др.

  1. Что где зреет?

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка

  1. Чего не стало?

Цель: закрепить знания о лекарственных растениях, учить называть растение по памяти (без зрительного контроля), развивать внимание и наблюдательность.

Игровая задача: отгадать, какого растения не стало.

Материал: карточки с изображением лекарственных растений

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть растения, а затем закрыть глаза. Педагог одну карточку убирает. Дети отгадывают. Игра повторяется.

  1. Следопыты

Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, наблюдательность, учить детей делать элементарные выводы.

Игровая задача: разгадать тайну природы.

Материал: для игры на участке детского сада готовится полоса почвы или песка, свободного от растительности.

Ход игры: Играющие осматривают полосу и определяют, «кто мог оставить свои следы». Это могут быть не только следы животных, но и листья, сучки, семена растений. Воспитатель подводит детей к заключению о том, как сюда могли попасть эти объекты (например: как сюда попали шишки, если поблизости нет елки или сосны? Кто мог разбросать на дорожке ягоды рябины? Семена, каких растений и откуда принес ветер?).

  1. Найди такой же.

Цель: закреплять знания детей о лекарственных растениях, их названиях, уметь находить сходства по соответствующим признакам.

Игровая задача: поиск похожего предмета по сходству.

Правило: показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Материалы: одинаковые растения (по 3—4) расставлены на двух столах или карточки с изображением лекарственных растений

Ход игры: Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же растение или карточку на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.)

  1. Что изменилось?

Цель: закрепить знания о внешнем виде лекарственных растений, развивать внимательность и наблюдательность.

Игровая задача: дети находят изменения в расположении предметов.

Правило: смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.

Материалы: на двух столах 3— одинаковые карточки с изображением лекарственных растений в определенной последовательности,

Ход игры: Воспитатель предлагает детям хорошо рассмотреть карточки с растениями и закрыть глаза. В это время он меняет местами карточки на одном столе. А затем просит детей разложить карточки так, как они лежали, сравнивая их расположение с порядком карточек на другом столе.

После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

  1. Где спряталась матрешка

Цель: закрепить знания о внешнем виде лекарственных растений, учить находить предмет по перечисленным признакам, развивать наблюдательность.

Правило: смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

Материалы: на столе расставляют 4—5 растений или карточки с изображением лекарственных растений

Ход игры: Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Дети закрывают глаза, педагог прячет игрушку за одним из растений. Потом описывает его, на что похоже растение (на дерево, травку), его стебель, листья (форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети отгадывают растение и называют его.

  1. Магазин цветов.

Цель: закрепить знания о внешнем виде лекарственных растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Дидактическая задача: описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Материал для игры: карточки с изображением лекарственных растений

Ход игры: на столе карточки с изображением растений - это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ

Материал содержит подборку дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ

Материал содержит подборку дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями....

Картотека дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7391162","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. О...

Методическая разработка "Картотека дидактических игр для ознакомления дошкольников с комнатными растениями"

        Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точно...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...