Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Природа в опасности» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Улыбка" на тему: "Природа в опсности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_stavropols.kray_.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему:
«Природа в опасности» с детьми подготовительной группы
Цель:
Воспитывать чувство бережного, ответственного отношения к окружающей природе, растительному и животному миру.
Задачи:
Познакомить детей с Красной книгой Ставропольского края, охраняемыми растениями, животными.
Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о животных, растениях, птицах нашей страны, Ставропольского края, чтение художественных произведений, загадывание загадок про птиц, растения, животных, природу.
Материал:
Красная книга Ставропольского края, выставка из книг, картинки с изображением животных, птиц, растений, карточки с изображением растений, интерактивная доска, клей, кисточки, салфетки, магнитофон.
Ход деятельности
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей посмотреть выставку книг в книжном уголке.
Читает стихотворение Л. Дайнеко:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно о природе, посмотрите на книги, которые перед вами. Как вы, думаете, о чем они? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно о растениях, о животных, о птицах, о насекомых, вот сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, в нашей стране растительный и животный мир очень разнообразен. Но мы, поговорим о тех растениях и животных, которые растут, обитают в Ставропольском крае.
-Назовите животных, которые обитают у нас в крае. (Ответы детей).
-Назовите растения, которые растут у нас в крае. (Ответы детей).
-Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкими.
-Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.
Воспитатель обращает внимание детей на Красную книгу и показывает ее детям, рассматривает с детьми иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения.
-Ребята, как вы думаете, почему обложка у книги красного цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Эта книга красного цвета, потому, что в нее занесены животные, растения, птицы, насекомые, которых осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется Красной.
-Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения, например, тимьян (чабрец).
Редкими стали многие виды растений, среди которых: колокольчик персиколистный, ковыль перистый, василек ложнодонской, гусиный лук, подснежник кавказский, лук медвежий, ландыш закавказский и др.
(Показ картинок с изображением растений из Красной книги Ставропольского края).
-Ребята, а сейчас поиграем в игру «Что лишнее?»
(Воспитатель показывает карточки с изображением растений из Красной книги и культурных растений, дети должны назвать лишнее растение, обосновать свой ответ).
Физминутка «Жук»
На лужайке, по ромашкам (Бегают по свободному
Жук летал в цветной рубашке пространству группы)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Останавливаются,
Я с ромашками дружу. встают прямо)
Тихо на ветру качаюсь, (Наклоны туловища вправо – влево)
Низко, низко наклоняюсь. (Наклоны вперед - вниз)
На цветке я посидел, (Приседают)
Отдохнул и полетел. (Бегают и садятся на свои места)
Воспитатель: Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу. Сейчас мы познакомимся с вами с некоторыми животными и птицами, которые занесены в Красную книгу Ставропольского края.
Презентация «Красная книга Ставропольского края»
Слайд 1. Кавказский камышовый кот
Слайд 2. Малый суслик
Слайд 3. Степная пеструшка
Слайд 4. Степной хорь
Слайд 5. Хомяк Радде
Слайд 6. Кавказская выдра
Слайд 7. Сапсан
Слайд 8. Скворец розовый
Слайд 9. Аист черный
Слайд 10. Серый журавль
Слайд 11. Бородач
Слайд 12. Средний дятел
Воспитатель: А ведь растения, животные – это наша природа.
Красота, которую дарит природа, бесценна.
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
-А есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить? (Прочитать следующие строки стихотворения, чтобы помочь детям правильно ответить на вопрос.)
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
-Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим!
-Нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относиться к природе потребительски, не бережет ее.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Экологический тренинг
Воспитатель: Представьте себя деревьями (Дети выполняют движения по тексту).
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь природе? (Ответы детей).
-Давайте вспомним правила охраны природы.
Дети:
Ходить по тропинкам.
Не рвать, не топтать цветы, травы.
Не ломать ветки деревьев.
Не разрушать грибницы.
Не разорять птичьи гнезда.
Не разорять муравейники.
Не ловить мальков и лягушек.
Не ловить насекомых.
Не рвать паутинки.
Не кричать, не включать громко музыку.
Не ловить диких животных, не приносить их домой.
Не оставлять мусор в лесу.
Не оставлять не затушенных костров.
Воспитатель: Давайте всегда соблюдать правила, которые вы назвали. И тогда вы станете настоящими друзьями природы.
А сейчас предлагаю вам сделать коллаж.
Аппликация: «Не забывайте о нас!» (Коллективная работа).
(Звучит спокойная музыка, дети наклеивают картинки, животных, птиц, растений, которые занесены в Красную книгу).
Воспитатель:
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так, будем, же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что, вы узнали нового на занятии? (Ответы детей).
- Правильно, мы познакомились с некоторыми растениями, животными, птицами Красной книги Ставропольского края, закрепили знание правил охраны природы.
-А теперь давайте посмотрим, какой получился у нас коллаж «Не забывайте о нас».
Литература
1. Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007 г. – 666 с.
2. Красная книга Ставропольского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных./ Н.С. Панасенко (отв. ред.). – Ставрополь: Полиграфсервис, 2002 г.
Т.1: Растения – А.Л.Иванов (отв.ред.) – 384 с.
3. Красная книга Ставропольского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных./ Н.С. Панасенко (отв. ред.). – Ставрополь: Полиграфсервис, 2002 г.
Т.2: Животные – С.И. Сигида (отв. ред.) – 216 с.
4. Т.М. Бондаренко. Физкультурно- оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 г. – 224 с.
5. http://www.mpr26.ru/okhota/krasnaya-kniga/animals/
6. http://www.mpr26.ru/okhota/krasnaya-kniga/plants/
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:
«природа в опасности»
в подготовительной группы «Улыбка».
Воспитатель : Семенцова О.А
с. Солдато-Александровское
Советский район
Ставропольский край
2024год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» с детьми подготовительной группы МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска.
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» с детьми подготовительной группы МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе
конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в мир профессий"...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми подготовительной группы «Мыльные истории»
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы ....
Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе
Конспект итоговой ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе
Образовательные цели:• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Мы патриоты своей страны» в подготовительной группе «Теремок»
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по Куршской косе» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Путешествие по заповедным местам Калининградской областиКуршская коса»в подготовительной группе...