Макет «Космос. Ракета»
учебно-методическое пособие по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сакмарский детский сад «Берёзка»
Паспорт игрового макета
«Космос. Ракета»
Составил: воспитатель
Белова Татьяна Николаевна
село Сакмара
2024 г.
Дидактический игровой макет «Космос»
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Цель: речевое развитие детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие с макетом «Космос. Ракета».
Задачи:
- Обогащать речь детей существительными, относящимися к лексической теме «Космос»: планета, орбита, звезда, небесное тело, метеорит, комета, созвездие; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов: пустынный, безвоздушный, бесшумный, раскаленный и т. п. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному: раскаленная звезда, огненный метеорит.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с порядковыми числительными (третья планета, пятая планета). Знакомить со способами образования слов из двух и более слов (паровоз, лесоруб, скалолаз).
- Учить сочинять небольшие сказки, рассказы с заданным персонажем или на заданную тему. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании изображенного на макете. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
Игры с макетом:
- Дидактическая игра «Инопланетянин». Цель: Знакомить со способами образования слов из двух и более слов. Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что слово «инопланетянин» произошло от двух других слов «иная планета». Воспитатель предлагает придумать слова, состоящие из двух на основе фраз: по скалам лазаем (скалолаз), сам варит (самовар), тепло возит (тепловоз), лес рубит (лесоруб), дрова сечет (дровосек) и т. д.
- Дидактическая игра «Отгадай словечко». Цель: закреплять лексику по теме «Космос». Ход игры: Воспитатель дает описание какого-либо объекта, а ребенок называет, что это за объект и находит ему место на макете. Например: это твердое космическое тело, у него есть своя орбита — планета. В дальнейшем игра усложняется, и дети играют без воспитателя.
- Дидактическая игра «Подбери признак». Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Ход игры: воспитатель называет прилагательное, а ребенку необходимо подобрать к этому прилагательному существительное по смыслу и найти это на макете. Например: воспитатель называет: хвостатая, ребенок отвечает: комета; звездное — небо, яркая — звезда.
- Дидактическая игра «По порядку назови». Цель: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с порядковыми числительными. Воспитатель напоминает детям стихотворение-считалку про планеты:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восемь — Нептун.
Играющим детям необходимо расположить на макете планеты по порядку, называя их порядковым номером: первая планета — это Меркурий.
- Дидактическая игра «Приключения Коши». Цель: Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам. Ход игры: Воспитатель берет в руки игрушку-инопланетянина и начинает рассказ: Однажды Коша отправился в приключение. Он полетел на … (ребенок говорит: на Луну, на звезду). Он летел … (ребенок добавляет: быстро, весело, одиноко). В дороге он встретил … (ребенок придумывает: комету, спутник). По ходу рассказа ребенок берет упоминаемые предметы и крепит на макет. Усложняя игру, воспитатель оставляет за собой только первую фразу: Однажды Коша отправился в приключение.
- Дидактическая игра «Космические сказки». Цель: Учить сочинять небольшие сказки, рассказы с заданным персонажем или на заданную тему. Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза и взять из волшебного мешочка одну из деталей макета и придумать про нее сказку или рассказ: Это планета Марс. Она четвертая по счету от Солнца. Она пустынна и безжизненна. Можно усложнять задание, позволяя ребенку взять новую игрушку из мешочка. Например: Это планета Марс. Она четвертая по счету от Солнца (ребенок берет комету). Однажды она увидела комету. У кометы был очень красивый хвост (ребенок берет еще игрушку, например, инопланетянина Кошу). Комета не хотела подлетать ближе, потому что боялась Кошу. Но Кошу подружился с кометой и познакомил ее с Марсом. И т. п.
- Дидактическая игра «Местный житель». Цель: продолжать учить придумывать новое слово по образцу. Ход игры: Воспитатель берет фигурку инопланетянина и говорит: Ребята, это Коша. Он с иной планеты — инопланетянин. Скажите,как бы он назывался, если бы жил на Марсе (марсианин), Сатурне (сатурнянин)? И т. п.
Процесс изготовления макета: Данный макет изготовлен из готовых распечатанных элементов; основа его: потолочная плитка, картон Детали приклеены, часть крепится на липучках. Съемные элементы заламинированы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Макет «Космос»
Макет «Космос» для детского сада. ...
Рисование "Космос.Ракета"(06.04-10.04.2020)
Рекомендации родителям в формате #Сидимдомаспользой"...
Макет "Космос"
С внедрением в систему дошкольного образования ФГОС, начали все чаще появляться инновационные методы и средства решения задач, прописанных в стандарте. Направленные на обеспечение равных возможностей ...
Макет "Космос"
Макет "Космос"...
Макет "Космос"
12 апреля в России отмечается День космонавтики. Этот праздник был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь первого в мире полета человека в космос. ...
Конспект НОД по конструированию в технике оригами по теме «Такой загадочный космос. Ракета». (Подготовительная группа)
Конспект НОД по конструированию в технике оригами по теме «Такой загадочный космос. Ракета». (Подготовительная группа)...
Дидактическое пособие «Найди тень» .Тема Космос-РАКЕТЫ
Дидактическое пособие «Найди тень» .Тема Космос-РАКЕТЫЦель: Анализирование и определение силуэтов зрительно.Задачи:-Повысить интерес детей к космосу-Содействовать обогащению зрительного во...