Чудесный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Капитонова Лейсан Миннерасиховна

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чудесный лес»

(вторая младшая группа)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Основная образовательная область  «Познание»

Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.

Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, стол.

Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

Структура: 

  1. Психологический настрой. Орг. момент.
  2. Поиски героя по данному описанию.
  3. На картине выбирают из всех животных диких.

«Кто живет в лесу».

  1. Игра «Бывает-не бывает».
  2. Игровое упражнение «Что растет в лесу».
  3. Игровой момент «Кто где спрятался».
  4. Физминутка.
  5. Практическое задание «Сравни дерево и куст».
  6. Работа со схемами.
  7. Итог.Высказывания детей .Поощрение педагога.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку). 

- Правильно это зайчик.

- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.

- У этого зайчика, какие глаза?

- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?  

- Что у зайчика на голове?

- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).

- Ребята, кого вы видите на этой странице?

- Да, это животные. А какие животные живут в лесу?

- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.

- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.

- Что вы видите? Какие это деревья?

- Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное). 

- Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.

- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).

- Что вы видите?  (Разные деревья: береза, клен, елочки).

- Посмотрите на дерево,  какое оно?

- Что есть у дерева?

- Где спрятался зайчик?  

- Где белочка?  

- Где стоит лиса?  

- Где сидит птичка?  

- Где спит медведь?  

- Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды

- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.

- Что вы видите?  

- Что есть у дерева?

- Какой ствол?

- Что есть у куста?

- Что нужно для того, чтобы  дерево и куст выросли большими и сильными?

 Работа по схемам.

- Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

ствол

ветки

выше

ниже

земля

солнце

дождь

дерево

куст

- Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.

- Это веточки, у чего есть веточки?  У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.

- Что выше, что ниже?  Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик

- На чем растут дерево и куст? Значит,  клеточки мы закрашиваем черным карандашом.

- Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст?  В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

- Молодцы ребята! С заданием все справились

 (Высказывания детей. Поощрение педагога).

  -  Почему на дереве и кустике нет листочков?

- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.

Участие в семинарах, методических объединениях

20.03.2018г. - Показ организованной образовательной деятельности на городском методическом объединении “Современные образовательные технологии в формировании у дошкольников ценностного отношения к здоровью” , тема: “Светофорик в стране здоровья”. Сертификат.

17.02.2016г.- Выступление на Региональном семинаре-практикуме “Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников”, на тему: “Познавательно-исследовательская деятельность по ПДД “Незнайка на улицах города”. Сертификат.

27.10.2016г. - Презентация дидактической игры на Региональной выставке семинара-практикума “Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения татарским языком” , по теме: “Учим дорожные знаки”. Сертификат.

15.02.2017г. - Мастер-класс на Республиканском семинаре-практикуме “Ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО”, по теме: “Дорожные знаки”,  сертификат.

03.03.2017г. - Презентация игры на Региональном семинаре-практикуме “Интерактивные игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников”, на тему: “Игры со счетными палочками». Сертификат.

27.04.2017г. - Выступление на Региональном семинаре-практикуме “Развитие системы трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС” , на тему: “Современные  подходы к трудовому воспитанию   дошкольников”. Сертификат.

28.04.2017г. - Презентация игры на Региональном семинаре “Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС”, по теме: “Мои друзья – дорожные знаки” Сертификат

12.07.2017г.- Выступление на региональном научно-методическом семинаре “Программно-целевые и технологические аспекты социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста”, на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Сертификат

06.02.2018г. - Выступление на республиканском семинаре-практикуме “Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ознакомлению детей с профессиями”, на тему: “Ознакомление с профессией инспектор ГИБДД через создание уголка безопасности”. Сертификат

07.12.2018г. - Мастер-класс на зональном семинаре-практикуме “Использование средств этнопедагогики в реализации задач ФГОС ДО”, на тему: “Балаларга милли уеннар аша, әхлакый тәрбия бирүнең әһәмияте”, сертификат

29.01.2019г. - Презентация игрового маркера на городском методическом объединении “Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры”, "Почта", сертификат

26.03.2019г. - Выступление на городском семинаре “Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС”, на тему: “Уроки для родителей:  правила дорожного движения”, сертификат

Выступления на конференциях

2017г. Выступление на федеральном научно-практической конференции “Современные вызовы психологии и педагогики”, на тему: “Психолого-педагогические основы              игровой деятельности”, сертификат

Методические публикации 

2017г. - Публикация в сборнике материалов по итогам педагогического совещания работников дошкольного образования Нижнекамского муниципального района по теме: “Инновационные технологии как средство познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО”. “Познавательное развитие дошкольников с использование современных технологий в соответствии с ФГОС ДО”. Диск, сертификат

Участия в конкурсах 

2015г. -Творческий конкурс “Золотая осень» Номинация: “Конкурс поделок”. сертификат 3 место      2015г. - Творческий конкурс “Рассударики” Номинация: “Творческие работы и методические разработки педагогов”. Диплом лауреата                                                                                                       

2016г. - Конкурс поделок “Осенняя  кладовая” для дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района в рамках года экологии. Диплом 2 степени                           

2018г. - Конкурс “Фетрики”. Диплом участника                                                                                                2018г. - Турнир “Компьютерная грамотность”. Свидетельство участника                                        2018г. - Конкурс “Безопасность дошкольника на дороге:  как ее обеспечить?”. Сертификат участника                                                                                                                                                                 2019г. - XIII конкурс “Школа дорожных наук”. Номинация: “Конспекты занятий, уроков по ПДД совместно с родителями (законными представителями)”.  Сертификат участника

Другое участие

2015г. - Участник научно-образовательной конференции имени ветерана Великой Отечественной войны, почетного гражданина г. Нижнекамска М.Г. Казакова “Великая Отечественная война (1941-1945гг.): знание, память, служение”, Институт экономики, управления и права (г.Казань), г. Нижнекамск, сертификат

2015г. - Участник научно-практической конференции “Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы” на базе Института экономики, управления и права (г. Казань), г. Нижнекамск, сертификат

2017г. - Распространение педагогического опыта в форме презентации “Развивающее обучение в ДОУ” в рамках работы стажировочной площадки республиканских курсов повышения квалификации для педагогов ДОУ по проблеме: “Реализация принципа развивающего обучения  в образовательной деятельности ДОУ”, базе МАДОУ №92, сертификат

2017г. - Выступление на итоговом педагогическом совещании работников дошкольного образования Нижнекамского муниципального района “Повышение уровня этнокультурного, патриотического образования дошкольников в условиях ФГОС ДО”, на базе МАДОУ №93, сертификат

2019г. - Обучение по программе “Билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образования” на базе МАДОУ №82, удостоверение

2019г. - Участие в научно-практической конференции “Молодежь и наука в XXI веке: знания и инновации”, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова Нижнекамский филиал, для педагогов на базе Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова, г. Нижнекамск, сертификат

Участие воспитанников

2015г. - VI конкурс детского рисунка «Витамины для здоровья». Сертификат участников

2015г. - Энергетический конкурс в направлении «Изобразительное искусство». свидетельство участника

2016г. - Конкурс детского рисунка “Мой любимый дом – круглый год”. Свидетельство участника

2017г. -  Конкурс рисунков «Волшебный мир дедушки Корнея», посвященному творчеству К.И.Чуковского. Сертификат участника

2017г. - Конкурс-выставка к 80-летию со дня рождения Эдуарда Успенского. Сертификат лауреата

2018г. - Олимпиада проекта compedu.ru  “Окружающий мир”. Диплом призера 2 степени

2018г. - Конкурс “Каждой птице нужен дом”. Грамота участника

2018г. - Конкурс детского рисунка “Мой любимый дом”. Диплом участника

2018г. - Фотоконкурс “Ребенок – главный пассажир”. Сертификат участника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Этот чудесный луг"

расширять знания детей о растениях луга...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Чудесный храм

Данное занятие преднозначено для детей подготовительной группы детского сада.Целью его ставится обучение детей вылепливанию из пластичной массы строения; работать в группе детей; координировать свои д...

8 МАРТА – ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ

Утренник для детей подготовительной группы...

Чудесные листья

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы...

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...