Чудесный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудесный лес»
(вторая младшая группа)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.
Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.
Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.
Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, стол.
Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.
Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.
Структура:
- Психологический настрой. Орг. момент.
- Поиски героя по данному описанию.
- На картине выбирают из всех животных диких.
«Кто живет в лесу».
- Игра «Бывает-не бывает».
- Игровое упражнение «Что растет в лесу».
- Игровой момент «Кто где спрятался».
- Физминутка.
- Практическое задание «Сравни дерево и куст».
- Работа со схемами.
- Итог.Высказывания детей .Поощрение педагога.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.
- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).
- Правильно это зайчик.
- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.
- У этого зайчика, какие глаза?
- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?
- Что у зайчика на голове?
- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).
- Ребята, кого вы видите на этой странице?
- Да, это животные. А какие животные живут в лесу?
- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.
- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.
- Что вы видите? Какие это деревья?
- Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).
- Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.
- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).
- Что вы видите? (Разные деревья: береза, клен, елочки).
- Посмотрите на дерево, какое оно?
- Что есть у дерева?
- Где спрятался зайчик?
- Где белочка?
- Где стоит лиса?
- Где сидит птичка?
- Где спит медведь?
- Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.
Физминутка
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто – то по лесу крадется.
Зайка путает следы,
Убегает от беды
- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.
- Что вы видите?
- Что есть у дерева?
- Какой ствол?
- Что есть у куста?
- Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?
Работа по схемам.
- Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.
ствол
ветки
выше
ниже
земля
солнце
дождь
дерево
куст
- Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.
- Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.
- Что выше, что ниже? Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик
- На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом.
- Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.
- Молодцы ребята! С заданием все справились
(Высказывания детей. Поощрение педагога).
- Почему на дереве и кустике нет листочков?
- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.
Участие в семинарах, методических объединениях
20.03.2018г. - Показ организованной образовательной деятельности на городском методическом объединении “Современные образовательные технологии в формировании у дошкольников ценностного отношения к здоровью” , тема: “Светофорик в стране здоровья”. Сертификат.
17.02.2016г.- Выступление на Региональном семинаре-практикуме “Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников”, на тему: “Познавательно-исследовательская деятельность по ПДД “Незнайка на улицах города”. Сертификат.
27.10.2016г. - Презентация дидактической игры на Региональной выставке семинара-практикума “Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения татарским языком” , по теме: “Учим дорожные знаки”. Сертификат.
15.02.2017г. - Мастер-класс на Республиканском семинаре-практикуме “Ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО”, по теме: “Дорожные знаки”, сертификат.
03.03.2017г. - Презентация игры на Региональном семинаре-практикуме “Интерактивные игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников”, на тему: “Игры со счетными палочками». Сертификат.
27.04.2017г. - Выступление на Региональном семинаре-практикуме “Развитие системы трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС” , на тему: “Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников”. Сертификат.
28.04.2017г. - Презентация игры на Региональном семинаре “Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС”, по теме: “Мои друзья – дорожные знаки” Сертификат
12.07.2017г.- Выступление на региональном научно-методическом семинаре “Программно-целевые и технологические аспекты социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста”, на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Сертификат
06.02.2018г. - Выступление на республиканском семинаре-практикуме “Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ознакомлению детей с профессиями”, на тему: “Ознакомление с профессией инспектор ГИБДД через создание уголка безопасности”. Сертификат
07.12.2018г. - Мастер-класс на зональном семинаре-практикуме “Использование средств этнопедагогики в реализации задач ФГОС ДО”, на тему: “Балаларга милли уеннар аша, әхлакый тәрбия бирүнең әһәмияте”, сертификат
29.01.2019г. - Презентация игрового маркера на городском методическом объединении “Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры”, "Почта", сертификат
26.03.2019г. - Выступление на городском семинаре “Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС”, на тему: “Уроки для родителей: правила дорожного движения”, сертификат
Выступления на конференциях
2017г. - Выступление на федеральном научно-практической конференции “Современные вызовы психологии и педагогики”, на тему: “Психолого-педагогические основы игровой деятельности”, сертификат
Методические публикации
2017г. - Публикация в сборнике материалов по итогам педагогического совещания работников дошкольного образования Нижнекамского муниципального района по теме: “Инновационные технологии как средство познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО”. “Познавательное развитие дошкольников с использование современных технологий в соответствии с ФГОС ДО”. Диск, сертификат
Участия в конкурсах
2015г. -Творческий конкурс “Золотая осень» Номинация: “Конкурс поделок”. сертификат 3 место 2015г. - Творческий конкурс “Рассударики” Номинация: “Творческие работы и методические разработки педагогов”. Диплом лауреата
2016г. - Конкурс поделок “Осенняя кладовая” для дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района в рамках года экологии. Диплом 2 степени
2018г. - Конкурс “Фетрики”. Диплом участника 2018г. - Турнир “Компьютерная грамотность”. Свидетельство участника 2018г. - Конкурс “Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?”. Сертификат участника 2019г. - XIII конкурс “Школа дорожных наук”. Номинация: “Конспекты занятий, уроков по ПДД совместно с родителями (законными представителями)”. Сертификат участника
Другое участие
2015г. - Участник научно-образовательной конференции имени ветерана Великой Отечественной войны, почетного гражданина г. Нижнекамска М.Г. Казакова “Великая Отечественная война (1941-1945гг.): знание, память, служение”, Институт экономики, управления и права (г.Казань), г. Нижнекамск, сертификат
2015г. - Участник научно-практической конференции “Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы” на базе Института экономики, управления и права (г. Казань), г. Нижнекамск, сертификат
2017г. - Распространение педагогического опыта в форме презентации “Развивающее обучение в ДОУ” в рамках работы стажировочной площадки республиканских курсов повышения квалификации для педагогов ДОУ по проблеме: “Реализация принципа развивающего обучения в образовательной деятельности ДОУ”, базе МАДОУ №92, сертификат
2017г. - Выступление на итоговом педагогическом совещании работников дошкольного образования Нижнекамского муниципального района “Повышение уровня этнокультурного, патриотического образования дошкольников в условиях ФГОС ДО”, на базе МАДОУ №93, сертификат
2019г. - Обучение по программе “Билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образования” на базе МАДОУ №82, удостоверение
2019г. - Участие в научно-практической конференции “Молодежь и наука в XXI веке: знания и инновации”, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова Нижнекамский филиал, для педагогов на базе Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова, г. Нижнекамск, сертификат
Участие воспитанников
2015г. - VI конкурс детского рисунка «Витамины для здоровья». Сертификат участников
2015г. - Энергетический конкурс в направлении «Изобразительное искусство». свидетельство участника
2016г. - Конкурс детского рисунка “Мой любимый дом – круглый год”. Свидетельство участника
2017г. - Конкурс рисунков «Волшебный мир дедушки Корнея», посвященному творчеству К.И.Чуковского. Сертификат участника
2017г. - Конкурс-выставка к 80-летию со дня рождения Эдуарда Успенского. Сертификат лауреата
2018г. - Олимпиада проекта compedu.ru “Окружающий мир”. Диплом призера 2 степени
2018г. - Конкурс “Каждой птице нужен дом”. Грамота участника
2018г. - Конкурс детского рисунка “Мой любимый дом”. Диплом участника
2018г. - Фотоконкурс “Ребенок – главный пассажир”. Сертификат участника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Этот чудесный луг"
расширять знания детей о растениях луга...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Чудесный храм
Данное занятие преднозначено для детей подготовительной группы детского сада.Целью его ставится обучение детей вылепливанию из пластичной массы строения; работать в группе детей; координировать свои д...
8 МАРТА – ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ
Утренник для детей подготовительной группы...
Чудесные листья
Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы...
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...