Берегите природу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Берегите природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:


«Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Берегите природу"»

Цель: формировать у детей бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи:

  1. помочь детям понять, что загрязнение природы представляет серьезную опасность для живой природы.
  2. создание с детьми запрещающих экологических знаков, при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей природе; бережно относиться к природе: растениям, животным; применять полученные знания в качестве решения экологических и природоохранных проблем.

Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом

Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Беседы, чтение рассказов, пословиц о природе.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит Незнайка, белочка, зайчик и Незнайка плачет.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята вы их узнали?

Дети: да.

 Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка: У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали вопросы, что бы я на них нашел ответы, тогда они будут со мной дружить. А эти вопросы такие сложные. (Снова плачет)

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке найти ответы на вопросы. Мы поможем тебе Незнайка стать умнее и помириться со своими друзьями. Вы ребята готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Незнайка читай свои вопросы, а мы постараемся тебе помочь.

Незнайка: Вот первый вопрос, «Что такое Природа»?

Воспитатель: На этот вопрос ответ тебе с легкостью подскажут дети

Дети: Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.

Белочка : Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относятся растения, животные и грибы.

Зайчик: Дети, давайте, мы расскажем Незнайке о том, как мы относимся к природе: деревьям, кустарникам, животным, насекомым, птицам..

Дети: к природе мы относимся бережно, заботимся о животных и птицах, например, кормим птиц зимой, убираем мусор за собой.

Незнайка(повторяет) Ребята, спасибо я запомнил. Ура! А теперь второй вопрос «Что такое лес и какую пользу он приносит?»

Дети: Лес – это часть природы, которая заросла деревьями. Лес – это наше богатство. Лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Незнайка: Спасибо, ребята. Мне еще дали картину, только я не пойму, что на ней не так? (выносит картину на которой изображен лес, поваленные деревья, мусор, не потушенный костер).

Белочка: Ребята, поможем Незнайке, расскажем, что на картине.

Дети: Не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар.

Зайчик: Да, ребята, молодцы, лес после пожара долго бывает мертвым. Люди забывают, что многим обязаны лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?

Дети:- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

- Рощи да леса – всему краю краса.

- Растения – земли украшения.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Лес – богатство и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережет.

Воспитатель: Каких животных, птиц, насекомых вы знаете, которые помогают лесу, растениям.

Дети:

- каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,

- у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,

- в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.

Воспитатель: А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте:

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Все дети кроме Павлика засмеялись. Почему он не смеялся? (Ответы детей.)

Физкультминутка проводит Белочка:

Спал цветок и вдруг проснулся -(туловище вправо - влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)

Незнайка: Спасибо, ребята, я многое узнал, и получил ответы на свои вопросы, но мне очень грустно.

Воспитатель: Почему?

Незнайка: я хочу помочь природе, но не знаю, как?

Воспитатель: А ты нарисуй запрещающие знаки и повесь их в лесу, ребята помогут, правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое запрещающие знаки, и что мы на них нарисуем.

Дети: Запрещающие знаки – это знаки которые говорят, «НЕТ», «НЕЛЬЗЯ», например, нельзя мусорить, нельзя кричать, нельзя разводить костер и т.д.

Дети берут акварельные краски, карандаши и рисуют по выбору запрещающие знаки.

Незнайка: Спасибо вам ребята. Какие ребята вы умные, дружные, добрые, много знает, мне так у вас нравиться. Я бы у вас остался в детском саду, но я очень соскучился по своим друзьям. Поэтому побегу к ним и расскажу о вас.

А можно я к вам в гости приходить буду, когда будут у меня трудности.

Воспитатель: Конечно Незнайка приходи мы будем тебе очень рады.


Заключение

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что нового узнали?

- Научились ли мы чему-нибудь?

Выставка запрещающих экологических знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....