Берегите природу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Берегите природу"»
Цель: формировать у детей бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи:
- помочь детям понять, что загрязнение природы представляет серьезную опасность для живой природы.
- создание с детьми запрещающих экологических знаков, при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей природе; бережно относиться к природе: растениям, животным; применять полученные знания в качестве решения экологических и природоохранных проблем.
Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом
Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Беседы, чтение рассказов, пословиц о природе.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит Незнайка, белочка, зайчик и Незнайка плачет.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята вы их узнали?
Дети: да.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что с тобой случилось?
Незнайка: У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали вопросы, что бы я на них нашел ответы, тогда они будут со мной дружить. А эти вопросы такие сложные. (Снова плачет)
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке найти ответы на вопросы. Мы поможем тебе Незнайка стать умнее и помириться со своими друзьями. Вы ребята готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Незнайка читай свои вопросы, а мы постараемся тебе помочь.
Незнайка: Вот первый вопрос, «Что такое Природа»?
Воспитатель: На этот вопрос ответ тебе с легкостью подскажут дети
Дети: Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.
Белочка : Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: Что относится к неживой природе?
Дети: К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: К живой природе относятся растения, животные и грибы.
Зайчик: Дети, давайте, мы расскажем Незнайке о том, как мы относимся к природе: деревьям, кустарникам, животным, насекомым, птицам..
Дети: к природе мы относимся бережно, заботимся о животных и птицах, например, кормим птиц зимой, убираем мусор за собой.
Незнайка: (повторяет) Ребята, спасибо я запомнил. Ура! А теперь второй вопрос «Что такое лес и какую пользу он приносит?»
Дети: Лес – это часть природы, которая заросла деревьями. Лес – это наше богатство. Лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Незнайка: Спасибо, ребята. Мне еще дали картину, только я не пойму, что на ней не так? (выносит картину на которой изображен лес, поваленные деревья, мусор, не потушенный костер).
Белочка: Ребята, поможем Незнайке, расскажем, что на картине.
Дети: Не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар.
Зайчик: Да, ребята, молодцы, лес после пожара долго бывает мертвым. Люди забывают, что многим обязаны лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?
Дети:- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
- Рощи да леса – всему краю краса.
- Растения – земли украшения.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Лес – богатство и краса, береги свои леса.
- Враг природы тот, кто леса не бережет.
Воспитатель: Каких животных, птиц, насекомых вы знаете, которые помогают лесу, растениям.
Дети:
- каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,
- у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,
- в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.
Воспитатель: А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте:
1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)
2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Все дети кроме Павлика засмеялись. Почему он не смеялся? (Ответы детей.)
Физкультминутка проводит Белочка:
Спал цветок и вдруг проснулся -(туловище вправо - влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)
Незнайка: Спасибо, ребята, я многое узнал, и получил ответы на свои вопросы, но мне очень грустно.
Воспитатель: Почему?
Незнайка: я хочу помочь природе, но не знаю, как?
Воспитатель: А ты нарисуй запрещающие знаки и повесь их в лесу, ребята помогут, правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое запрещающие знаки, и что мы на них нарисуем.
Дети: Запрещающие знаки – это знаки которые говорят, «НЕТ», «НЕЛЬЗЯ», например, нельзя мусорить, нельзя кричать, нельзя разводить костер и т.д.
Дети берут акварельные краски, карандаши и рисуют по выбору запрещающие знаки.
Незнайка: Спасибо вам ребята. Какие ребята вы умные, дружные, добрые, много знает, мне так у вас нравиться. Я бы у вас остался в детском саду, но я очень соскучился по своим друзьям. Поэтому побегу к ним и расскажу о вас.
А можно я к вам в гости приходить буду, когда будут у меня трудности.
Воспитатель: Конечно Незнайка приходи мы будем тебе очень рады.
Заключение
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- Научились ли мы чему-нибудь?
Выставка запрещающих экологических знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....

Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....